Игры с карточками
Методика Макато ШичидаРано или поздно, если вы занимаетесь по методике Шичиды, накапливается приличная подборка карточек. С начала они использовались у нас по прямому назначению - для "Сетки памяти" и "Абсурдных историй" .
Кроме этого, с карточками можно организовать массу игр-минуток в рамках дальнейшего занятия, или просто так, в течение дня. И время экономится - для таких заданий ничего дополнительно не нужно искать и распечатывать.
Пишу сюда и совсем простые игры - с них начинали, и посложнее, в них с Варей играем, Макс в зрителях и слушателях. Он с рождения - вольный слушатель:)
1. Самое, на первый взгляд, простое - сортировка : найти всё красное, синее, животных, птиц.
Посложнее - найти у кого есть копыта, клюв, хвост. Что бывает холодное, мокрое, пушистое. И так усложняем и усложняем, ориентируясь на возраст и интересы ребёнка. Найти травоядных, насекомых, всё деревянное, всё мягкое.
2. Вариация первой игры - найти лишнее. Составляем последовательность из 4-5 карточек, с изображениями, объединёнными по какому нибудь признаку. Одна - лишняя. Самое удивительное, когда дети находят лишней совсем другую карточку, разглядев совершенно другие общие признаки. Объединяем по форме, цвету, живое-неживое, это совсем простое. Посложнее - находим общую деталь (хвост, например), вид пищи (травоядные - хищники), текстура (гладкое - шершавое) и так далее.
3. Придумываем связь между двумя картинками. Здесь тоже могут быть разные уровни сложности от самых простых - жираф съел дыню до более сложных. Например: клубники созрело так много, что пришлось собирать её в зонтик. Здесь существует опасность упростить себе задачу и скатиться в "абсурдные истории". Варя частенько пытается, она уже сама их придумывает не хуже меня. Но в этой игре важно уметь придумать реальную связь для реальных предметов.
4. Ассоциации с запахами. Загадываем какую нибудь карточку и описываем ребёнку запахи, которые окружают этот объект. Например: Там пахнет ванилью, корицей, кардамоном. Или там пахнет свежестью, мылом, зубной пастой. Там пахнет листьями, грибами,травой. Чтобы усложнить подкидываем несколько карточек, не имеющих отношения к игре.
5. Ищем на какой картинке что-то спряталось. Совсем просто- ищем жёлтый цвет, например. Посложнее - где могла спрятаться косточка, вода, перо.