Войти Регистрация

Очень длинный пост о выборе игрушек до 1,5 лет

Вчера смотрела вебинар о развитии детей, и там высказали мысль, что сейчас часто речь у детей развивается позже из-за игрушек, которые окружают ребенка. Они все звучат, поют и разговариваю, тем самым не побуждая малыша самого произносить звуки. Потому я решила выбрать и купить основные базовые игрушки, а не надеяться на авось. Выбираю деревянные. Пластиковую фигню в изобилии надарят родственники)


Жду ваших советов и комментариев.


НЕ ПРОДАЮ! ЦЕНЫ ПРИМЕРНЫЕ С ПРОСТОРОВ ИНТЕРНЕТА ДЛЯ ОРИЕНТИРОВКИ


Мне встретилась замечательная статья, по которой я и пойду.

Автор: Анна Андреева, методист, педагог высшей категории, мама трех детей.

12 ИГРУШЕК, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗВИВАЮТ


Сколько замечательных, разнообразных, удивительных игр и пособий придумали и выпустили. Заходишь в магазин - и глаза разбегаются. Пообщаешься с другими родителями - и хочется бежать за новыми покупками.

Какие-то пособия более эффективны, какие-то менее.


Мы хотим рассказать про 12 пособий, игрушек, игр, которые действительно развивают ребенка в разных возрастах.


1. Пирамидка (1 год - 3 лет)

Как ни странно, но пирамидка - очень мощное дидактическое пособие. Только вот задача, пирамидка должна быть правильной:

- у нее должен быть стержень - палочка, а не конус

(дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно)

- дырочка в колечках должна быть одинаковой

(есть такие пирамидки, когда у больших колец - очень большая дырка, такую пирамидку невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто проваливаются внутрь)

- устойчивое основание

(т.е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки)

- лучше всего, если все колечки одного цвета

(потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип)

С помощью пирамидки самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки

Позже мы научим их сравнивать: большой - маленький, больше - меньше

И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся - и соберем всю пирамидку

А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке - большое печенье -колечко, а маленькому мишутке - самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т.п.

_____________

Я выбрала для себя Фирмы леснушки неокрашенные (очень нравится качество в этой фирме). Стоимость в районе 600руб.


И фирмы краснокамские игушки. Здесь цена в районе 200р.


2. Матрешка (1год - 4 года)

Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше - меньше. Ведь тут маленькая матрешка оказывается внутри большой.

Первые манипуляции может с удовольствием выполнять самый маленький ребенок. А вот находить порядковое место нужной матрешки, считать, какая она с начала (от большой) и с конца (от маленькой), выстраивать двойные сравнения (больше этой, но меньше той) - это уже и 4 летке актуально

__________

Здесь с производителем я не определилась. Что можете посоветовать? Сколько должно быть частей?

Вот такая в районе 250-300





3. Вкладыши Монтессори (1 года - 6 лет)

На основе рамок - вкладышей придуманных Марией Монтессори создана масса игр и пособий. Конечно, лучше и эффективнее пользоваться действительно изначальным пособием. Дело в том, что то, что в нем фигуры не отличаются по цвету, и не проваливаются в дырки, а ровно вставляются в свои рамки. В этом заложены глубокие смыслы. Ребенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам - у него формируются образы фигур в памяти. Невозможно неправильно вставить фигурку - она никуда не провалится, а «окошко» не закроется.

Но что же делать с пособием после того, как ребенок научился правильно соотносить рамку и вкладыш? Что делать с подросшими детьми?

Теперь мы закрываем глазки и играем без зрения. Теперь наши руки должны научиться узнавать образы и фигуры.

А кроме того, рамки и вкладыши мы начинаем использовать как трафареты и штампы! Придавил фигуркой пластилин - получил красивый, выпуклый отпечаток. Обвел фигуру снаружи - получил контур. А можно изнутри рамку обвести - совсем другая работа для ручки и мозга. Покрасил с одной стороны вкладыш краской - получил отпечаток.

Ну, и кроме того, фигуры - прекрасный материал для развития мышления, узнавания свойств, сравнения и т.п.

___________

На них у меня нет денег(( но я решила, что пермский сортер можно использовать в таком ключе. Дня начала часть отверстий можно заклеить (как увлекательно будет отдирать), крышку класть на ровное и будут вкладыши))

Цена в районе 350


4. Кукла или мягкая игрушка (1 год - 6 лет (минимум))

Разве это развивающее пособие? Еще какое! Дело в том, что куклу или мишку, котика и т.п. мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка - прообраз "я" ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность.

Не забудьте к кукле приложить несколько лоскутков ткани. Они станут и кроватью, и полотенцем, и парашютом…

_______

Тут я теряюсь... может такого? Стоит около 700


Из них можно семью собрать))


5. Посуда (1 год - 5 лет (минимум))

Думаю, теперь понятно, что нужна и посуда. Дело в том, что для самого маленького ребенка процесс еды - очень значительное место в жизни занимает. Чувства голода и насыщение потом - очень сильные, яркие и важные ощущения. Да и много времени на это уходит. Так что и игры в это - очень нужны и важны.

Но не только начало сюжетной игры в кормлении. Это и мощнейшая ситуация для развития речи и мышления. В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка - активно включатся сенсорные ощущения. Потом мы добавим пластилиновые колбаски и колобки, а через какое-то время начнут получатся и более сложные продукты.

Игра с посудой стимулирует и счет (сколько у нас гостей: один, два, три), и формирование логических операций (хватит ли нам 3 тарелки), и закладываются операции сложения - вычитания, деления и умножения, решения задач (если каждому разложит по 2 ягодки на тарелку, сколько всего ягодок нам нужно).

Игры с посудой и творческое дело: нарисовать, украсить, красиво сервировать - тут есть прекрасные поводы для включения воображения и фантазирования.

________

Пока не выбрала.

6. Разные мячики (1 год и без ограничения)

Самые разные мячики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Это и развитие физическое (множество разных навыков), и мышление можно и нужно включать (сравнения, классификации, функции, задачи и т.п.)

______

Тут все понятно. Чем больше разных, тем лучше.

Сейчас очень сыну нравится играть с такими из можжевельника. И массажным мячиком тоже.



7. Деревянный конструктор (1 год - 6 лет (минимум))

Самые обычные блоки: кирпички, призмы, цилиндры. Сначала - это будут просто манипуляции: башенки, заборчики. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр: сделать стол для куклы, стул для мишки, построить гараж для машинки…

Сами детали - отлично пособие для развития мышления: а найди мне детальку, у которой 3 угла (сначала играем не с объемными телами, а на плоскости, то есть, положив детали на поверхность стола), а найди большой квадрат и т.п. Если у вас достаточно большой набор, он вполне может заменить блоки Дьенеша

А потом начинаются миры. Когда вдруг вырастает лес или город, появляется ферма или космический корабль. А всего-то - немного фантазии, опыта и деревянные детали.

С помощью большого набора можно осваивать и математику: прекрасный счетный материал, геометрия опять же, симметрия и т.п.

________

Во первых я обязательно куплю кубики леснушки. 5 пород дерева, неокрашенные, с закругленными углами. Стоят 1т с небольшим. Это для начала


А вот дальше не знаю, в чем различия и что выбрать.

Такой 650


Такие по 400



Хочется еще ккбики гримс,но отдать около 3т вряд ли решусь


А вот томик за 160 вполне могу себе позволить))


Ну я на постарше обязательно куплю НЕкубики



Сложи узор» Б.П. Никитина (1.5 года - 6 лет)

Замечательная авторская игра Бориса Павловича Никитина. Идея почерпнута им у американского психолога Коса (Kohs Block Design Test), развита и скорректирована.

Игра позволяет развивать пространственное и логическое мышление ребенка, аналитико-синтетическое мышление, воображение. Начинать можно с самыми маленькими, постепенно переходя от более простых к более сложным заданиям.

_____

Это попозже

9. «Сложи квадрат» Б.П. Никитина (3 года - 6 лет)


И снова авторская игра Бориса Павловича. Очень простая внешне, но скрывающая в себе значительный потенциал. Способствует формированию образов геометрических фигур, развитию пространственного воображения, математических и творческих способностей, логического мышления.

Постепенно переходя от квадрата к квадрату, от уровня к уровню, мы позволяем ребенку продвигаться дальше и дальше в своем развитии.

_____

И это попозже

10. «Кубики для всех» Б.П. Никитина (4 года - без ограничения)

Сложное пособие. Многие родители пасуют перед ним. И совершенно зря :) Игра стимулирует ребенка думать, оперировать пространственными образами. Ведь дело приходится иметь с объемными фигурами. Это новая ступенька мышления и абстрагирования. Умение комбинировать эти кубики значительно сложнее обычной игры с конструктором, и развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению. Начинаем с самого простого. Да и использовать фигурки для построений в играх тоже полезно. И постепенно двигаемся дальше. Ведь игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.

_______

А это тем более нескоро


11. Фигурки животных и людей (1 год - 6 лет (минимум))


Зверушки, человечки, разные персонажи. Они позволяют реализовывать разные игры, будь то ферма, африка, море или автобус. Ребенок создает игровой мир (сначала, конечно с помощью взрослых), и заполняет его персонажами: вот тут у нас живут рыбки, а тут малыш едет на машине к бабушке.

Это не только игра как таковая, фигурки - еще и пособие для развития. Ведь это и речь - мы называем самих персонажей, придумываем что-то про них, называем их «части» хвосты-копыта-рога-хоботы-горбы. Можем играть с классификацией - кто у нас бегает, летает, плавает. Можем тренировать внимание и память: кто пропал? Кто новый появился? Тренировать мышления, придумывая загадки - описания и т.п. А еще, эти фигурки прекрасно оживляют абстрактные логические игры, например, те, про которые шла речь выше.

________

Я уже начала закупать шляйх. Буду продолжать.

Еще думаю о силуэтах животных. Как считаете нужны?


Томик чуть дороже 400


12. Магнитная азбука (3 года - 5-6 лет)

Есть множество разнообразных по сложности и красочности пособий для обучения чтению. Но как показывает опыт, удобнее всего на начальных этапах именно магнитная азбука. Да и потом, когда первые слова уже прочитаны, весело и радостно оставлять друг другу коротенькие послания, подписывать рисунки и т.п.

Магнитные буквы хороши и для обучения письму. Дело в том, что буквы тут объемные, их можно пощупать, подержать в руке. Детям это облегчает освоение графического символа, а значит, потом, при письме, им будет проще его изобразить

_______

Это рано.


Отдельно напишу про музыкальные игрушки и материалы для творчества


Комментировать

Комментарии

Екатерина 2 декабря 2016, 09:30

В деревянные конструкторы младший сын до сих пор с удовольствие играет - полностью игнорируя лего и ежи с ним =) Я и сама очень люблю деревянные игрушки

Ответить
Россия, Москва

Я недавно открыла краснокамский конструктор и зависла) так интересно строить с этими брусочками))

Ответить
Россия, Москва

Отличный пост! Хотела добавить к массажным шарикам: у нас по паре разных (два гладких шарика, такие орешки, еще типа ёжиков с шипами, яички, плюс каштаны из парка...) и мешочек. Доставать на ощупь нужный предмет - мегахит в 2 года)) можжевеловые штуки прелесть конечно...

Ответить
Россия, Москва

Боюсь, что к 2 годам надо заново всё покупать)) все теряется(

Ответить
Россия, Стерлитамак

Что мне понравилось в твоем списке, то это то, что все эти игрушки маленькие))) место в квартире много не займут. Давно на деревянные кубики заглядываюсь, возьму теперь обязательно.

Ответить
Россия, Москва

И больших будет предостаточно. Но потом)

Ответить
Россия, Нижнекамск

Все нижелписанное актуально до сих пор. И будет актуально ещё долго..

У нас конструкторы с полугода прочно сидят в обиходе. Начинали с игольчатых спинаруз и магнитных магформс, далее конечно Лего, в год уже освоили шестеренки и прочие вариации. Когда начала ходить - огромные магнитные с трубами и прочими треками, в рост ребёнка. Кубики..деревяшки ребёнок не особо любит. А вот прозрачные с фигурками внутри - это наше все. Башни до неба.

Человечки ....сначала elc, аналогов не вижу даже сейчас. Серий много, детали проработаны и они неразгрызаемы. Вторые человеки - это tolo. Игрушки на века. У нас и люди, и звери. Особенно детям нравится их треск.

Тряпочные человечки - шью сама. Считаю, что отдавать по 700-800 р за подобное изделие верх расточительства.

Кнопки - нажималки: это логический куб со множеством функций. Впервые начали осваивать сторону с кнопками -пианино в 2 месяца, как только уверенно стали держаться на руках лёжа на животе. В это же время пианино.

Сортировка - начинали с корабля - сбоку пять фигур для сортировки, входят очень мягко, что немаловажно. Также вместе с ним идут фигурки зверей. При постановке на капитанский мостик каждый зверь рассказывает про себя. Ну и куча музыкальных приколюх.

Сортировка - доски вкладыши геометрия и досочки сегена. Это вообще многолетний вариант. Это мастхав , мне кажется.

Толокар - надо-надо. Выбирало долго. В итоге купили в официальном салоне bmw. Baby raser последней серии. Да, дорого. Но кто видел эту каталку и обычные разницу ощущали сразу. Прорезиненные колеса, шикарный ход и управляемость. Разворот на малом градусе как у реального bmw))

Прыгун - ох как мы скачем на розовом коне)) искала в чехле, дабы ребёнок не скользил с резинового тела. Очень удобно.

Фигурки животных - шляйх и подобные- муж привозит из Германии. Непосредственно в самостоятельную игру начали давать после года, так как желание все разгрызть было колоссальным.

Камешки для рисования - тоже очень рано. Как только в стульчике самостоятельно сидеть начала. Именно камушки..реально лежат в руке как влитые. Но следить...все в рот.

Резиновые человечки уги - дорогие, зараза. Но вещь залипательная.

Пазлы - деревянные из 2-3 деталей максимум. Также книги пазлы - тоже очень занимательно. Книги вообще отдельная серия. У нас собрание книг ещё от меня. С шикарными иллюстрациями. Ну и последних годов с кнопками прямо в тексте на каждой странице (не панель сбоку)- это действительно находка.

Плита детская - ребёнок в восторге. В 10 месяцев уже стояла и варила человечков и кубики) реалистичные звуки, крутилки - нажималки. К ней же покупали набор продуктов. Очень рекомендую резиновые огонек - они настолько реалистичны , что муж пару раз пытался съесть подсунутое пирожное. Набрали разных серий. По ним же изучаем овощи-фрукты-вещи.

Супермаркет - пока в коробке. Рановато ещё все-таки. Но вот серия для уборки пошла на ура- дети копируют взрослых и им нужна своя швабра и метла)

Звуковые плакаты, машинки на радиоуправлении - любим. вертолёт пока только наблюдает - сама ещё не может , много рычагов. пальчиковые крачки, тесто - все это с успехом используется.

Также варианты для сортировки - в фикспрайс куча фигурок для декора небольших - недорого и эффективно.

На верхнюю столешницу стульчика для кормления клеила объёмные наклейки. Сверху крупой- рыли, искали их.

Умный песок...так и лежит нераспечатанный. Сначала рылись в крупах, потом уже и в нормальном песке на даче.

Это так..на вскидку, что вспомнила)) пирамидки (у нас восторг вызывала только большая, около 80 см), матрехи, посудка и пр...это уж обязательные атрибуты ))

Ответить
Anna 29 июня 2016, 10:54
США, Левиттаун

Мне интересно, вы пишете, что к году освоили конструкторы до шестеренок, вы имеете в виду, что ребёнок сам собирает? Или ему интересно возиться? У нас есть и магформерс, и игольчатый, и лего, ребёнок играет в конструкторы давно, но сам начал собирать (разбирать начал давно) только после года. Там же нужна хорошо развитая координация и моторика.

Уги мы купили сейчас в дорогу, но в 1,5 года ребёнок ещё не оценил.

Книги-пазлы надо с осторожностью выбирать, так как я нарвалась на то, что некоторые пазлы не очень на малышей рассчитаны.

А почему простые пазлы на 2-3 элемента максимум? В 1,5 года ребёнок хорошо собирает пазлы на 6-8 элементов. После года у меня ребёнок спокойно собирал пазлы из 5-6 геометрических элементов.

Ответить
Россия, Нижнекамск

Про деревянные пазлы 2-3 элемента - это для возраста малыша Елены. Картонные в этом возрасте убиваются махом. У нас съедались.

Деть у нас самостоятельно сел рано - в 5,5 месяцев сидела спокойно без опоры. Именно поэтому появилась возможность самостоятельно играть в конструкторы. Вернее повторять ещё в том возрасте и рушить построенное нами. Игольчатый конструктор тем и хорош, что детали хорошо сцепляются даже детской ладошкой без особого усилия. Конечно же сначала были просто ляпы из деталей. Сейчас уже человечки и прочие головастики- применяет везде рожицы. Моторика у нас развита очень хорошо - набрать несколько предметов в руку - легко. Шестеренки именно собирать сама начала в 1.1-1.3. Там платформа, в которую втыкаются различные по размеру фигуры. У меня в принципе дети конструкторами озабочены. Старший всегда с мелкой собирает при наличии свободного времени. Они у меня технари)))

Ответить
Anna 29 июня 2016, 16:37
США, Левиттаун

Не знаю, про игольчатый я бы не сказала, что он так просто сцепляется, узкие делали - без проблем, а вот широкие подбирать надо. У меня ребёнок тоже рано сел и пополз, и конструкторы любит (у нас игольчатый с 6 месяцев, Лего с года, кубики с 9 месяцев, сейчас ещё вальдорфские кубики появились, магформерс с 1,3 года), но вот чтобы с года собирать конструкции - такого нет. Башенки из лего быстро научился делать, а из игольчатого только узкие детали вставляет, остальные пока тяжело даются. Геометрические рамки-вкладыши пошли с года.

А на возраст 6 месяцев есть рамки-вкладыши из 1 фигуры, у нас были, сейчас передала по наследству, вот они очень прикольные.

Ответить
Россия, Нижнекамск

Все дети разные. Для нас иголки оказались самыми простыми. Ну у нас ещё есть старший брат, который с удовольствием сидит с младшей в конструкторах с самого детства. Вот он ни в какую не собирал пирамидки...вообще никак, что не помешало ему рано пойти в школу и быть в 12 лет в 8 классе, закончить экстерном музыкалку... Тут все индивидуально ...как с горшком.

Ответить
Anna 29 июня 2016, 17:30
США, Левиттаун

Никогда не слышала, что собирание пирамидок помогает со школой😉

Видимо, очень индивидуально, у меня ребёнок ещё не понял, как вставлять именно широкие элементы, отя мы с ним много играем.
Ответить
Россия, Москва

Их, как много. И без наглядности плохо понимаю что к чему. Буду разбираться по ходу дела))

Ответить
Россия, Нижнекамск



Ответить
Россия, Москва

Класс! Спасибо!

Ответить
Россия, Нижнекамск

пока ещё часть игрушек в коробках после переезда)) сейчас попробую в куче сфотать, что успели достать )

Ответить
Anna 28 июня 2016, 00:11
США, Левиттаун

Нам Сложи узор Никитина не пошёл пока, а из указанных в вашем посте у нас хорошо идут пирамидка (простая деревянная и plan toys), кубики (от Hape, Гриммс мне нравятся, но они того не стоят, если очень хочется похожее, но дешевле, то посмотрите Радуга грёз, у них по сути те же вальдорфские игрушки, что и у Гриммс, но дешевле, качество тоже ничего), шляйх у нас большая коллекция, до года мы просто по ним учили животных А сейчас у нас в ходу любые сортировки с ними (например, читаем книгу, а ребёнок видит животные и приносит такую же фигурку шляйх), магнитную азбуку только купили, но пока я её не дала, потом посмотрим. Посуда у нас в большом почете.


Рамки-вкладыши наше все, с года начали с самых простых, сейчас уже достаточно сложные варианты собирает, у меня где-то был пост про них. Вот тут море рамок-вкладышей по очень гуманным ценам. http://montessorihome.ru/shop/vkladyshi-i-sorteri

Из тех, что вы не упомянули: Лего дупло, у нас набор с поездом и машинками, играем с года, ребёнок башенки уже давно собирает, а вот наш первый поезд.


Самодельные пазлы и лото, тоже море удовольствия, плюс хорошо развивает словарный запас. Вот часть таких игр, могу ещё выложить, если интересно

Ответить
Россия, Москва

Как здорово! Будем дорастать и играть) спасибо за развернутый ответ!

Ответить
Anna 28 июня 2016, 13:22
США, Левиттаун

Да вы ещё совсем малыши))) посмотрите сайт с монтессори-игрушками, там много всего интересного)))

Ответить
Россия, Москва

Все то же самое я покупаю дешевле в сп)

Ответить
Россия, Махачкала

Уже который день ищу куклу мальчика. Добавишь ссылки , если найдешь ? Мне бы такого, которого можно стирать-сушить в машинке

Ответить
Россия, Москва

Хорошо) в той сп есть пара видов - есть еще дорогой валфдорский. Но про стирку не знаю

Ответить
Россия, Махачкала

Смотрела про стирку. В них начинка - сливер шерстяной. Вальдорфскую надо бережно стирать руками и сушить, переворачивать... В общем, это не совсем для малышей

Ответить
Ирина 25 июня 2016, 18:22
Россия, Осинники

Дети на самом деле развиваются лучше когда у них нет огромного количества игрушек, а заменители. Тогда у детей лучше умеют фантазировать, подбирать, то что им необходимо из абсолютно обычных окружающих их вещей. Это доказанный факт. Наверное поэтому наших деток тянет играть кастрюлями и поварешками, а не дорогущими многофункциональными игрушками, которые потом, валяются без дела. Но это все до определенного возраста, после которого заменители уже не работают и ребенок нуждается в более качественном развитии.

Ответить
Россия, Москва

Как раз с этим я согласна, поэтому выбираю необходимый минимум))

Ответить
Россия, Москва

Дайте ссылку на силуэты животных, пожалуйста

Ответить
Россия, Королев

Забыла про коояску написать))))) катает ее везде и дома, и на улице)))) куклу выбрал у дочки Паолу Рейна, у нас их три, но он только одну выбирает, и считает ее своей куклой.

Ответить
Россия, Москва

У меня у подруги сын тоже коляску катает) думаю тут дело в наличии колесиков, а не том, что это Коляска)))

Ответить
Россия, Королев

Мой зафанател от книжек виммельбух примерно с года и 2 мес. И всех книжек с окошками. Зверей набрала всяких но не шляйх, а моджо помоему называется, тоже обожает с ними играть( теперь мы их катаем на тракторе в прицепе, водим на водопой и т.д.). Машинки любые (особенно трактор)))). А вот радугу гримс сейчас только начал ценить, и то потому что можно ее как мосты использовать что бы покатать машинки. Конструктор любит не кубики, а как лего, но большие детали. Еще конструктор с магнитами внутри тоже в фаворе. Вообщем можно накупить кучу правильных игрушек, а играть с ними будет мама)))))) я играю)

Ответить
Россия, Москва

Я понимаю, что не факт, что будет играть во все это. Но если не купить и не попробовать, тои не узнаем)

Ответить