ТН с "Умницей". "Франция". День 4
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 4.
Знакомимся с французскими изобретениями
1.Всегда человек пытался покорить небо, научиться летать как птица, а 1782 год знаменовался тем, что братья Этьен и Жозеф Монгольфье показали своему кругу близких и родных людей любопытное изобретение - некое подобие воздушного шара, которое позволит подняться в воздух.
Упражнения дыхательной гимнастики - Воздушный шар
И. п. - упор - присев.
1 - встать, через стороны руки вверх, потянуться, вдох через нос - «шар взлетел».
2-6 - удерживать статическое напряжение и задерживать дыхание на вдохе.
7-8 - И. п., выдох через нос - «шар улетел».
2.Кинематограф пришел к нам из Франции. Способствовали этому изобретению братья-изобретатели Огюст Люмьер (1862-1954 гг.) и Луи Люмьер (1864-1948 гг.)
Устройте съёмку своего собственного фильма: выберите режиссёра, сценариста и актёров: вы можете снять на камеру пальчиковый театр, инсценировку русской-народной сказки( Репка, Колобок) используя всевозможные игрушки, а можете просто заснять , как ребёнок читает стих. Ребёнок может выступать, как оператором, так и актёром.
3. В 1808 году Жаккар сконструировал новую модель машины для узорчатого ткачества, которая получила широкое распространение в ткацком производстве.
Создайте с ребёнком свой станок:
Начните с картонного кружочка, зазубренного по окружности. Проделайте отверстие в центре круга.(см. приложение)
Намотайте веревочку вокруг картона, начиная с любой точки окружности, через центр, перебирая все зубчики, пока веревочка не пройдет весь круг. Свяжите свободные концы
Начиная из центра, обвивайте нити, используя любой узор, который понравится ребенку. Можно все заполнить одним цветом, или выбрать контрастные полоски.
4.Сделайте с ребёнком поделку воздушный шар:
Материалы: воздушный шарик (надутый); капроновые нитки (или любые другие); скотч (широкий); пластиковый стаканчик; дырокол; по листу черной и коричневой цветной бумаги (можно взять любые другие два цвета, какого хотите цвета, чтобы была корзина); клей-карандаш; альбомный лист; фломастеры (или цветные карандаши, чем Ваш ребенок любит рисовать); ножницы. Измеряем высоту стаканчика.
Отчерчиваем на каждом листе цветной бумаги полосу для корзины, ее высота - высота стаканчика. Одну полоску расчерчиваем вдоль, другую - поперек. Отрезаем полоски и плетём из них корзину. Затем обклеиваем стаканчик.
Вы можете упростить задачу - раскрасить стаканчик.
Затем, дыроколом сделать отверстия в стакане, привязать воздушный шарик за "хвостик" и за стаканчик.
В завершении. повесьте воздушный шарик к потолку и по желанию обклейте его бумажными облака
5.Покажите ребёнку изображение Собора Парижской богоматери.
В строительстве собора принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245, а весь собор - в 1345 году.
Посмотрите мультфильм "Горбун из Нотр-Дама"