ТН с "Умницей". "Франция". День 5
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 5.
1.Франция - страна лесов, виноградников и сказок. Именно там жил великий сказочник Ш. Перро, написавший сказки, которые читают все дети. Отгадайте, про какие сказки эти загадки:
Шапочку надела
И шагает смело.
Песенку поёт,
К бабушке идёт. (Красная Шапочка) .
На королевской дочери
Хозяина женил
Герой, что людоеда,
Как мышку, проглотил. (Кот в сапогах) .
Спешит с королевского бала домой,
А дома садится на ящик с золой. (Золушка) .
2.Расскажите ребёнку о традиционной французской игре на ходулях:
Хождение на ходулях имеет практическое использование. Через маленькие речки, заболоченные луга, топи на них можно пройти, не завязнув в грязи, не замочив ног. Пастухи Ланда и Солони во Франции и по сей день пасут стада на ходулях.
Во Франции и Бельгии ходули были распространены уже в раннем средневековье и были связаны с культовыми обрядами. Намурская молодежь боевые игры чаще всего проводила на ходулях. Игры, проходили так: юноши, родившиеся в определенные месяцы года, вставали на одном берегу, остальные на другом и на ходулях начинали биться друг с другом
Из двух консервных банок и крепкой веревки можно сделать забавный спортивный снаряд - веселые ходули для ребенка.
В банках пробейте по два сквозных отверстия почти у самого ее дна, проденьте сквозь них шнуры или веревки. Для того чтобы ребенку было удобно держать веревки при ходьбе отрегулируйте их по высоте рук ребенка, притягивая за них банки к стопам.
Сами банки можно декорировать, например, в виде ног животных.
Этот забавный "спортивный" снаряд помогает развиваться крупной моторике и равновесию.
Для того чтобы мини-ходули издавали меньше шума, наденьте на них снизу крышки от банок (обычно пластиковые крышки есть на банках из-под детского питания) или наклейте войлок.
3. Знакомимся с традиционным костюмом во Франции. Наряжаем Митю и Соню из набора
4.Рассказывая о французских традициях, обращаем внимание детей на такое явление, как этикет)
Что такое этикет -
Знать должны мы с детских лет.
Это - нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
(А. Усачёв)
5.Во Франции очень развито такое направление в искусстве, как мим-театр. Мим-театр -искусство выражения чувств через жесты, а не через отношения и слова развивается во Франции.
Организуйте с ребёнком мим-представление. вы будете озвучивать сказку. а ребёнок изображать её мимикой и жестами:
Толстячки-худышки
Ты будешь толстяком помидором, а ты - худышкой петрушкой, ты - толстушкой капустой, а ты - худышкой луком и т. д. Справа от меня овощи - худышки, слева овощи-толстяки и толстушки.
Встретились толстяки и худышки.
Удивились худышки: "Ах, какие вы толстые! "
Рассердились толстяки и толстушки: "Не такие уж мы толстые! "
Еще больше удивились худышки: "О, да вы еще и сердитые! "
Еще больше рассердились толстяки и толстушки: "У-у-у! Мы действительно сердитые! "
Сморщили нос худышки: "Ф-фу! Не хотим с вами в одном огороде расти! "
Скривили губы толстяки и толстушки: "Пф! Ну и не надо! " Худышки втягивают щеки, толстяки надувают.
Мимический диктант
Взрослый читает эмоционально окрашенный текст, по ходу которого дети последовательно выставляют карточки-пиктограммы с соответствующими мимическими выражениями и сами воспроизводят их.
«Оля пошла погулять.
- Как ласково светит солнышко! Мне тепло и приятно.
Оля увидела цветочек:
- Ах! Какой красивый цветочек! Как приятно он пахнет!
На цветок села пчела.
- Ой, а вдруг она меня ужалит!
И Оля махнула рукой, чтобы прогнать пчелу.
- Мама, мама! Меня ужалила пчела, как больно! »