ТН с "Умницей". "Греция". День 3
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 3
1. Территория государства омывается пятью морями: Эгейским, Фракийским, Ионическим, Средиземным и Критским.
найдите моря на карте и проведите разминку "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
2. Традиционным греческим сыром, получаемым из козьего и овечьего молока, является Фета.
Предложите ребёнку попробовать это вид сыра.
Затем предложите несколько видов сыра
3. Греция, считается родиной математики, так как именно греки первыми начали ее преподавать? Все труды, написанные первыми греческими математиками: Архимедом, Евклидом, Пифагором и Аполлоном, стали основой школьных учебников.
Проведите ребёнку урок по математике, используя карточки с количествами и цифрами из набора "Математика с пелёнок".
4. Познакомьте ребёнка с законом Архимеда: тело, которое погружается в бассейн с водой, вытесняет объём жидкости, равный объёму самого тела, и теряет при этом в весе.
наполните ванную или контейнер водой, нарисуйте отметку уровня воды, затем бросайте разные предметы и отмечайте уровень воды.
Прочитайте стихотворение:
Закон Архимеда
Жил в Сиракузах мудрец Архимед,
Был другом царя Гиерона.
Какой для царя самый
Важный предмет?
Вы все догадались - корона!
Захотелось Гиерону
Сделать новую корону.
Золота отмерил строго.
Взял не мало и не много,
Сколько нужно, в самый раз.
Ювелиру дал заказ.
Через месяц Гиерону
Ювелир принес корону.
Взял корону Гиерон,
Оглядел со всех сторон.
Чистым золотом сверкает...
Но ведь всякое бывает,
И добавить серебро
Можно к золоту хитро,
А того и хуже - медь
(Если совесть не иметь)...
И царю узнать охота:
Честно ль сделана работа?
Не желал терпеть урон Гиерон.
И позвал он Архимеда...
Началась у них беседа.
Гиерон. Вот корона, Архимед.
Золотая или нет?
Архимед. Чистым золотом сверкает...
Гиерон. Но, ты знаешь, все бывает!
И добавить серебро
Можно к золоту хитро.
А того и хуже - медь,
Если совесть не иметь.
Сомневаться стал я что-то.
Честно ль сделана работа?
Можно ль это, ты скажи,
определить?
Но корону не царапать, не пилить...
И задумался ученый:
- Что известно? ВЕС короны.
Ну а как найти ОБЪЕМ?
Думал ночью, думал днем.
И однажды, в ванне моясь,
Погрузился он по пояс.
На пол вылилась вода -
Догадался он тогда,
Как найти ОБЪЕМ короны,
И помчался к Гиерону,
Не обут и не одет...
А народ кричал вослед:
- Что случилось, Архимед?
- Может быть, землетрясенье
Или в городе пожар?
Всполошился весь базар!
Закрывали лавки даже.
Шум и крики, и смятенье!
Он промчался мимо стражи.
- Эврика! Нашел решенье! -
Во дворец примчался он.
- Я придумал, Гиерон!
(Во дворце.)
Архимед. Эврика! Раскрыл секрет!
Гиерон. Ты оденься, Архимед!
Вот сандалии, хитон.
А расскажешь все потом!
Архимед. Пусть весы сюда несут
И с водой большой сосуд...
Все доставить Гиерону!..
(Слуги все приносят.)
На весы кладем корону,
И теперь такой же ровно
Ищем слиток золотой...
(Находят кусок золота, по весу равный короне.)
Гиерон. Все понятно!
Архимед. Нет, постой!
Мы теперь корону нашу
Опускаем в эту чашу.
Гиерон! Смотри сюда -
В чаше поднялась вода!
Ставлю черточку по краю.
Гиерон. А корону?
Архимед. Вынимаю.
В воду золото опустим.
Гиерон. В воду - золото? Допустим...
Архимед. Поднялась опять вода,
Метку ставлю я.
Гиерон. Куда?
Архимед. Ну, конечно же, по краю.
Гиерон. Ничего не понимаю...
Лишь две черточки я вижу.
Эта - выше, эта - ниже.
Но какой же вывод главный?
Архимед. Равный вес.
Объем не равный!
Понимаешь, Гиерон,
Я сейчас открыл закон.
Тот закон совсем простой.
Тело вытеснит...
Гиерон. Постой!
Говоришь, объем не равный?
Мастер мой - мошенник
явный!
За фальшивую корону
Он ответит по закону!
А ты за разгадку
Получишь дары!
На этом прервалась беседа...
Немало воды утекло с той поры,
Но помнят закон Архимеда!