ТН с "Умницей". "Здравствуй, осень". День 4
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 4.
1. Проводим пальчиковую игру:
Ветер северный подул:
«С-с-сс», все листья
С липы сдул... (Пошевелить пальцами и подуть на них.)
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.)
Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)
Е. Карельская
2. «С какого дерева лист»
Показывайте детям листья, им нужно называть деревья.
3. Подвижная игра во дворе.
Вы становитесь посреди двора, дети встают вокруг вас хороводом. По команде «Вперед!» дети начинают бегать вокруг вас. Затем вы произносите: «Раз-два-три! Желтый лист бери!». Детки разбегаются и ищут желтый лист. Кто первый вам его принесет, тот победил. Каждый раз называйте разные цвета листьев - красный, зеленый, оранжевый.
4. «Пазл из листьев».
Соберите несколько листиков с разных деревьев и разрежьте их на части. Чем младше ребенок, тем меньше частей. Затем перемешайте их, и пусть ребенок попробует собрать листья. При этом говорите, к какому дереву принадлежит тот или иной листик.
5. Сделайте настольную логическую игру: подбор листьев по форме и цвету.
Вырежьте из цветного картона разные по форме листья так, чтобы листы бумаги остались целыми. Затем разложите их перед ребенком, и пусть малыш заполнит листиками пустые места картона.
6. Составляйте из кубиков разные слова и предлагайте ребёнку хлопать в ладоши когда будут осенние слова, например: листопад, вьюга, июнь, сентябрь и т.д.
1. Проводим пальчиковую игру:
Ветер северный подул:
«С-с-сс», все листья
С липы сдул... (Пошевелить пальцами и подуть на них.)
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.)
Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)
Е. Карельская
2. «С какого дерева лист»
Показывайте детям листья, им нужно называть деревья.
3. Подвижная игра во дворе.
Вы становитесь посреди двора, дети встают вокруг вас хороводом. По команде «Вперед!» дети начинают бегать вокруг вас. Затем вы произносите: «Раз-два-три! Желтый лист бери!». Детки разбегаются и ищут желтый лист. Кто первый вам его принесет, тот победил. Каждый раз называйте разные цвета листьев - красный, зеленый, оранжевый.
4. «Пазл из листьев».
Соберите несколько листиков с разных деревьев и разрежьте их на части. Чем младше ребенок, тем меньше частей. Затем перемешайте их, и пусть ребенок попробует собрать листья. При этом говорите, к какому дереву принадлежит тот или иной листик.
5. Сделайте настольную логическую игру: подбор листьев по форме и цвету.
Вырежьте из цветного картона разные по форме листья так, чтобы листы бумаги остались целыми. Затем разложите их перед ребенком, и пусть малыш заполнит листиками пустые места картона.
6. Составляйте из кубиков разные слова и предлагайте ребёнку хлопать в ладоши когда будут осенние слова, например: листопад, вьюга, июнь, сентябрь и т.д.