Войти Регистрация

Тематическая неделя Осень. (2,3 года) День второй.



1. Рисунок "Листья осенью".
Материалы: трафарет из картона, губка, гуашь.
Смешивая различные осенние цвета, нарисовали три листика клёна.

2. Задание: Соединить линией листья одинакового цвета.
Наши достижения: Дочка справилась отлично и даже пыталась что-то своё изобразить. Надо усложнять.

3. Игра "Найди лишнее".
Первый раз играла с дочкой в подобную игру. Справилась на отлично, я даже не ожидала!) Оказывается, ребенок дорос до сложных заданий, а я думала, что она ещё маленькая.))

4. Поделка Ёжик.
Материалы: тесто для лепки - Тесто-пластилин от "Аспект" и от Плей До, деревянные зубочистки.
Дочка помогала катать шарики (Надо больше развивать этот навык), самостоятельно втыкала "иголки" и нанизывала фигурки - листочки, яблочки и желуди.
Доп. литература: Р. Скамелл "История с колючками".

5. Ёжик. Рисование пластилином.
Материалы: моя заготовка гуашью, пластилин Кроха от фирмы Луч.

6. Задание: Помоги ёжику сделать запасы на зиму, соединить линией.
К моему удивлению, дочка отлично справилась.) Надо потихоньку вводить лабиринты.

7. Закрепление пройденного материала.
Пока у дочки было свободное творчество, я пыталась нарисовать деревья и листья. Поскольку я сидела напротив дочки, то рисовала вверх ногами.) Поэтому и буква "З" - наоборот.
Наши заметки: листья опознает без ошибок (берёзу бы закрепить), деревья хуже.

8. Ветка рябины.
Материалы: моя заготовка гуашью, пластилин Кроха от фирмы Луч.
Наши заметки: Развивать навык скатывания пластилина в шарик.

Планы на следующее занятие:
- закрепить "берёзу",
- усложнить задания из серии "найди лишнее" и "соедини линией".
- изучить липу.

Комментировать

Комментарии

Россия, Нижний Новгород

О-го,это прям наши занятия каждый вечер с ребенком 3-х лет. До этого он был точно не готов. Сейчас ввели тематические недели на изучение сезонов, времени суток, дней недели.

Ответить
Екатерина 12 октября 2016, 17:03
Россия, Нижний Новгород

Я сама удивилась, что дочка всё легко усваивает.) Думала, она ещё маленькая.)

Можно посмотреть ваши занятия? Хочется двигаться дальше, черпать идеи.))

Ответить
Россия, Нижний Новгород

Вы однозначно молодцы! Я год билась с ребенком за усидчивость и внимательность, за желание повторить и принять участие. Последнее (участие) у нас было бурно выражено исключительно в бытовых вопросах: постирать, погладить, накрыть на стол, помыть посуду и т.п.. А вот детское творчество долго оставалось без внимания. И наконец-то созрели! Фотоотчета по занятиям, к сожалению, не имею на данном устройстве, но с удовольствием создам пост чуть позже. Кстати, по изучению дней недели, времени суток, сезонов и дней недели очень помогает дидактический материал с просторов интернета. Распечатала несколько циферблатов (один - времена года с месяцами, второй - сутки) уплотнили с помощью картона, муж приделал стрелки. Каждый день ребенок "настраивает" циферблаты на нужные показатели, самостоятельно определяет время суток за окном, иногда спрашивает подсказку в переходное время (утро-день?). Следующая мысль с подобным циферблатом по погодным условиям или явлениям: солнечно, пасмурно, дождь, снег и т.п. Для изучения дней недели у нас есть также распечатанный паровоз с вагонами. Каждый вагончик - день недели. И каждый день малыш пересаживает медвежонка из вагончика в вагончик. Формируется понимание последовательности дней недели, понятий "выходные" и "будни", и нет вопросов "когда я не пойду в садик?". Вот момент из наших ежедневных дидактических игр. Всю творческую часть оставлю для поста)))

Ответить
Екатерина 13 октября 2016, 14:05
Россия, Нижний Новгород

Какие придумки интересные! Взяла на заметку.) Я почему-то циферблатами ничего не делала, кроме собственно часов. А наверное, надо бы для понимания цикличности.

Календарь-паровозик понравился. Для ребенка наглядно и интересно.)

Спасибо за идеи! Дадите ссылку на ваш пост потом?

Ответить
Аня 12 октября 2016, 14:27
Россия, Омск

можно спросить, ваш ребенок уже разговаривает?

Ответить
Екатерина 12 октября 2016, 16:59
Россия, Нижний Новгород

Конечно, можно.) Спрашивайте, я рада общению.)
Да, разговаривает, поэтому заниматься с ней легче, чем с не разговаривающими детками.
А вы чем занимаетесь с доченькой?

Ответить
Аня 12 октября 2016, 20:56
Россия, Омск

У меня девочка не разговаривает нам 2,2. Занять её очень сложно, мне не разрешает помогать. Машинки у нас святое, рисую ей она их раскрашивает. получается более менее аккуратно, а все остальное как попала раскрашивает. Для занятий она ещё не усичевая. Но все понимает, а слушаться не хочет.

Ответить
Екатерина 12 октября 2016, 21:15
Россия, Нижний Новгород

Раскрашивает - это замечательно! А вы говорите, что не усидчивая.) У нас раскрашивание ещё далеко в планах.))

Ответить