ТН "Квест от Дедушки Мороза". День 3
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 3.
1. Предложите ребёнку построить из всевозможных материалов лес в котором живет Дед Мороз.
Используйте большой контейнер, стол или подоконник Расставьте макеты деревьев, зверей, соорудите снежное покрывало.
Сооружая лес. задавайте ребёнку вопросу, побуждая к развитию связной речи.
А в каком домике живет Дед? (Деревянном, кирпичном, ледяном, из сосулек)
А как вы думаете, какая у него постель? Такая же теплая как у вас? (Нет, он растает)
А какая же у него постель? (Из снега, льда, снежинок)
А что Дед Мороз любит есть? (Сосульки, мороженое, холодную воду, снежинки)
С кем Дед Мороз дружит в лесу? (Со всеми: с птицами, зверями, со Снегурочкой)
С какими птицами дружит зимой Дед Мороз? (Синички, снегири, голуби, вороны) Дети расставляют на деревьях фигурки птиц.
С какими зверятами дружит? (С зайцами, лисами, медведями, волками, белками) Дети расставляют фигурки животных.
Какие подарки Дед Мороз подарит птицам?
Какие подарки подарит зверям?
2. Проведите пальчиковую игру«Новый год»:
- Ждали праздника мы долго (трем ладошку о ладошку)
- Наконец пришла зима, в гости елку привела (шагаем на месте)
- К елке все мы подошли, хоровод завели (шагаем в круг)
- Покружились, поплясали (по тексту)
- Даже чуточку устали (медленно расходимся)
- Дед Мороз скорей приди, нам подарки принеси (махи руками, ладони прижать к груди).
3. Пока вы проводите игру, спрячьте несколько зверушек из вашего леса.
Расскажите, что вернуть зверей сможет только добрый волшебник дед Мороз. но вернёт он только после того, как вы поиграете в его игры:
Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Посмотрите - кто идёт?
(пр. рука над бровями - посмотреть вдаль)
Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Кто-то песенку поёт
(ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху)
Посмотри ! ( хлопнуть 3 раза)
Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза)
С бородой пушистой (руками показать бороду)
У него (хлопнуть 3 раза)
На бровях (хлопнуть 3 раза)
Иней серебриться (руками показать фонарики)
Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Каждый год он к нам идёт
(ходьба на месте)
Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Смех и радость нам несёт
(руки на поясе - повороты корпуса)
Посмотри! (хлопнуть 3 раза)
Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза)
С бородой пушистой (руками показать бороду)
У него (хлопнуть 3 раза)
На бровях (хлопнуть 3 раза)
Иней серебриться (руками показать фонарики)
4. Поиграйте в игру с ёлочными огоньками, либо с фонариком.
Дети дуют на елочку - огоньки гаснут.
Дети хлопают в ладоши - огоньки на елке зажигаются.
Дети дуют на елочку - огоньки гаснут.
Дети топают ножками - огоньки на елке зажигаются.
Дети дуют на елочку - огоньки гаснут.
5. После игры предложите ребёнку подсказку "горячо-холодно", там где "горячо" будут прятаться звери. которых вы потеряли.