ТН "разноцветный мир". День 2
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 2.
1. Выполняем утреннюю желтую зарядку
Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)
Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево-вправо.)
Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз.)
Желтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны-вверх-вниз.)
Желтая бабочка, желтая букашка. Желтые лютики, желтая ромашка.
(Приседания.)
Желтое солнышко, желтенький песочек,
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек. (Прыжки на месте.)
2. Знакомим ребёнка с жёлтыми оттенками, используя карточки из набора "Творчество с пелёнок"
3. Путаница. Для игры нам потребуются разноцветные ручки. Взрослые снимают с них колпачки и предлагают ребенку помочь подобрать нужные колпачки к определенным ручкам. Во время игры можно намеренно выбрать неправильный колпачок - малыш обязательно вас поправит.
4. "Колпак".
Сделайте из разноцветного картона колпаки и разложите их перед ребенком. Взрослый рассказывает стишок: «Еду, еду в гости на лошадке в желтой шапке!» - при этом ребенок должен выбрать колпак нужного цвета и надеть себе на голову.
5. "Разноцветные бусы"
Сделайте из цветной бумаги или картона круги разного цвета. Подготовьте шаблон бус и предложите малышу сложить свои бусы по предложенному вами образцу.
6. Устраиваем цветные дни.
Заключается он в том, что в течение одного дня ребенок очень часто «наталкивается» на один и тот же цвет, регулярно слышит его название и соответственно быстро запоминает. Так, в день красного цвета вы с малышом можете одеться в красную одежду, отыскать все красные игрушки и даже поесть красные фрукты и овощи. Разумеется, все это время вы будете напоминать ребенку о том, какой цвет встречается у вас на пути. Вот примерный список того, что можно делать в «цветной» день:
-Разглядываем вместе с малышом заранее подобранные игрушки изучаемого цвета;
Надеваем одежду соответствующих тонов;
Проходим по квартире в поисках игрушек и других предметов изучаемого цвета;
-На прогулке отыскиваем машины нужной нам окраски;
-Играем с цветовой сенсорной коробкой;
-Лепим из пластилина, используя только цвет этого дня. Аналогичный подход можно применять и в рисовании, и в аппликации;
-Играем в лото заданного цвета (см.выше);
-Включаем в меню продукты изучаемого цвета (Например, для красного дня подойдут: ягоды, помидоры, красные яблоки, гранаты; для зеленого: виноград, зеленые оливки, салат, горошек, зеленые яблоки, стручковая фасоль, киви, авокадо; для желтого: банан, кукуруза, желтые яблоки, лимон, масло, сыр, ананас; для белого: рис, творог, манная каша, молоко; для оранжевого: морковь, абрикос, тыква, апельсин)