ТН - тело человека (1 и 10)
Развитие детей второго года жизниЯ начала с того, что показала человечка на картонке и назвала основные части тела..опираясь на то, что Маша уже знает. Например ладони она знала, а руки нет. Она умеет показывать нос, но не знает, что наверху у нас голова, а там где нос это лицо..
Прищепки: Потом мы попытались отметить части тела прищепками и это не особо эффективно. Игра дарики - комарики интереснее.
"Дарики - комарики, бззз, летели (у Вас указательные и большие пальцы сомкнуты) и на щечки сели (прислоняете сомкнутые "комарики" к СВОИМ щекам)."
А потом также на носик, губы, глазки и ушки. И спрашиваете малыша "а где твои комарики?" Первый раз можно помочь сомкнуть пальцы и поводить ими по воздуху, словно и впрямь комарики летят. А потом ребёнок сам охотно жужжит и водит "комариками"
Лото: Карточки у меня были черно-белые (распечатала что нашла в инете) и когда Маша по одной вытаскивала из сумочки, она что-то называла, что-то совсем нет. А куда надо не укладывала уж точно. Тут я больше старалась. Это задание просто для формы. Куда интереснее петь песню Голова, Плечи, колени и пальчики. Особенно если до этого она уже её видела в музыкальных клипах для детей. Можно включить для разнообразия на английском.
Лепка: Я пыталась найти раскраски в которых будет что-то увеличено и поиграть с ней "у кого большой нос?"..но она не понимала, что я хочу. Поэтому в итоге я сфокусировалась на глазах (это важная часть тела) и распечатывала каждый день персонажей с большими глазами. Мы их замазывали пластилином или тестом.
Наклейки: Очень эффективно!! Дети любят клеить. Наклеить волосы на черно-белый рисунок или ладошки. Можно щёчки и ножки (там где стопы) - это и впрямь игра.
Можно потом дораскрасить фломастерами всё время проговаривая что вы раскрашиваете: А какого цвета у него руки? Маша взяла синий, чтобы раскрасить руки. Вот одна рука у него синяя, а вторая оранжевая и т.д.
Где у мамы?: Игра Где у мамы ушки? и ребёнок показывает где не очень эффективно. Не интересно. А вот если дать ребёнку крем), то он с радостью намажет маме и уши и лоб и нос и даже пупок!
Ну и конечно, мы смотрели мультики!!
Удивительно, но через неделю доча стала говорить "на руки", "ноги", "попа", сама подходит к игрушкам и указывает где нос, уши, щёки..а спину и плечи мы учим до сих пор)