Задания № 3.
1. Признак любви к себе № 2.
Любовь к себе означает, что ты никогда не сравниваешь себя с другими.
Человек, который любит себя, признает свою уникальность. Это значит, что он никогда не сравнивает себя с другими, чтобы понять, кто лучше, а кто хуже. Помни, если ты пытаешься мериться с кем-то красотой, талантом, стройностью, умом, успешностью и т. д., значит, ты отрицаешь собственную неповторимость! Самолюбование и самоуничижение – прямая противоположность любви к себе. Человек-нарцисс постоянно красуется, пытается доказать, что он лучше других. Тот, кто неуверен в себе, тоже постоянно сравнивает себя с другими и чувствует себя неполноценным на чужом фоне. Однако и тот, и другой не любят себя. Ведь они оба невольно отрицают свою индивидуальность, уникальность.
Записываем в блокнот.
2. Пройти практическое задание и подробно записать в отчет и блокнот, что получилось.
Практическое задание: определение твоей стратегии.
Подумай и ответь себе: ь
– КАК ты ощущаешь нелюбовь к себе? Как формируешь это состояние?
– Где именно в теле ощущаешь нелюбовь к себе? Какие физические ощущения будит в тебе нелюбовь к себе? Можешь ли ты регулировать их интенсивность? Эти ощущения статичны или подвижны?
– Какой визуальный образ ассоциируется у тебя с нелюбовью к себе? Представь картинку нелюбви к себе. Какой ключевой образ сидит у тебя в голове и заставляет не любить себя?
– Какие звуки, слова, речи подрывают твою любовь к себе? Может, у тебя в ушах звучит назойливый голос, беспрестанно критикующий каждый твой шаг? Может, ты постоянно слышишь нелестные комментарии? Если так, то чей это голос? Что именно он говорит такого, что ты перестаешь любить себя? Когда этот голос активизируется?
Самое главное! Проанализировав свои ощущения (К), образы (V) и звуки (А), постарайся понять, в какой последовательности они возникают. С чего начинается твоя нелюбовь к себе? С некого визуального образа (V), с кинестетического ощущения (K) или с аудиального, звукового образа (А)?
Проанализируй и запиши последовательность VAK. Это и есть твоя стратегия нелюбви к себе.
Чтобы тебе было понятнее, приведу пример такого анализа. Ведь я тоже когда-то не любила себя и тоже меняла ситуацию с помощью этого упражнения.
Любовь и нелюбовь к себе – это не диагноз. Это состояния. А состояния могут чередоваться и меняться. Сегодня ты любишь себя, а завтра случилось нечто, и ты перестала себя любить. И мне было важно понять, как я создаю эти состояния любви и нелюбви к себе, чтобы научиться ими управлять.
Итак, моя нелюбовь к себе начиналась от звука (А). Я заметила, что начинаю активно не любить себя, когда слышу в голове некий циничный, язвительный голос, комментирующий мой внешний вид, мои идеи и действия.
Тщательно все проанализировав, я поняла, что в моменты нелюбви к себе слышу голос своей знакомой. Весьма острой на язык и саркастичной особы. Время от времени этот голос ни с того ни с сего начинал звучать у меня в голове. Причем он мог включиться в любую минуту. Например, когда я выбирала, что надеть: «Собираешься пойти в редакцию в этом платье? Ну-ну, удачи тебе, дорогая! Выглядишь, как провинциальная проститутка, каким-то чудом заработавшая на билет до Москвы». Услышав этот голос, я чувствовала тяжесть и сдавленность в груди, кровь приливала к щекам, я начинала нервничать и злиться на себя. После таких ощущений в теле в голове у меня начинали мелькать картинки моего ужасного внешнего вида. От этих картинок дискомфорт и ненависть к себе еще больше усугублялись, а голос, звучащий у меня в голове, становился все громче и громче.
Итак, моя стратегия нелюбви к себе была такова:
Аудиальный стимул (А) – Кинестетический стимул (К) – Визуальный стимул (V).
Теперь дело оставалось за малым. Использовать ту же последовательность стимулов, чтобы полюбить себя!
Сначала я пробовала заменить злой и язвительный внутренний голос своей знакомой собственным добрым внутренним голосом. Однако, когда я сама себе говорила комплименты, мой организм реагировал довольно слабо. Приятные ощущения любви к себе никак не желали просыпаться. Тогда я попробовала заменить злой голос не просто своим добрым, а добрым голосом человека, обладавшего авторитетом в моих глазах. Например, когда я одевалась и внутренний критик начинал ругать меня за выбор одежды, я тут же «убавляла», а затем и «выключала громкость», а затем сознательно запускала совсем другой голос, говорящий мне комплименты и приятные слова. Для этой цели я, кстати, выбрала голос Эвелины Хромченко. Я представляла, как она хвалит мой выбор одежды, называет меня модной иконой, просит позировать для журнала Officiel и даже призывает всех девушек брать с меня пример. Это было забавно. Когда я слушала такой внутренний голос, на душе становилось легко и весело. Я ощущала прилив сил, вдохновения и беспричинной радости. Мне казалось, что я все могу. Я представляла, как шикарно выгляжу, как хорошо буду смотреться в выбранном наряде и как мне вслед будут оборачиваться восхищенные мужчины. Так мое состояние плавно трансформировалось от нелюбви к себе до любви и приятия.
Впоследствии я научилась использовать эту стратегию для обретения любви к себе в любых ситуациях. Сейчас мне уже легко удается сохранять и поддерживать любовь и приятие. Главным образом потому, что я хорошо научилась играть и работать со своей уникальной стратегией.
К сожалению, моя стратегия может тебе и не подойти! Ведь каждый человек индивидуален и неповторим. А значит, то, что стало настоящей панацеей для меня, может совершенно не подойти тебе. Так что придется тебе найти собственный уникальный способ любить себя.
Для этого просто определи свою стратегию. То есть – в какой последовательности включается твоя нелюбовь к себе: образ, звук, ощущение? Что возникает сначала, что затем, а что в последнюю очередь?
Когда ты определишься со своей стратегией, просто используй ее для формирования любви к себе.
1. Подумай, с каким образом ассоциируется у тебя любовь к себе? Какая картинка, по-твоему, точнее всего передает и выражает любовь к себе? Какая картинка заставляет тебя чувствовать себя любимой?
2. Какой звук, голос, музыка, какие слова помогают тебе ощутить любовь к себе? Чей голос тебе надо услышать, чтобы ощутить любовь к себе? Какие слова должны быть сказаны, чтобы ты почувствовала себя любимой?
3. Как ты ощущаешь любовь к себе в теле? Где именно находится это ощущение? Какое оно? Что именно ты чувствуешь, когда любишь себя?
3. Записываем в блокнот.
Правило № 2.
Мозг и тело неразрывно связаны между собой! Мозг воздействует на тело, а тело может воздействовать на мозг.
4. Пишем список своих черт характера, которые хотелось бы поменять в себе.
Пишем список того от чего хотелось бы отказаться совсем раз и навсегда.
5. Обратите внимание на свое поведение в течении дня.
Как часто ты улыбаешься?
Как часто смеешься?
Как часто прибываешь в раздражении и недовольстве?
Как часто повышаешь голос?
Минимум положительных проявлений 10 раз.
Максимум отрицательных проявлений 5 раз.
Чего больше положительного или отрицательного?
Ответы в блокнот.
6. Работа с идеалом: Думай о нем как можно больше. Думай о ней, представляй, добавляй к ней новые детали и украшения, прорабатывай черты характера. Доделывай ее портрет. Подумай о том как она вила бы себя в стрессовой ситуации. Представь что она попадает в нелепые ситуации и как она себя видет в соответствии с теми характеристиками, которыми ты ее наделила. Вспомни момент из жизни когда ты совершила ошибку и теперь представь, что на твоем месте она, как бы она себя вила? Подробно опиши это в блокноте. Дополни ее портрет и запиши новыми качествами и деталями.
7. Практикуем медитацию № 1. Стараемся держать ее как можно дольше. После практики запишите в блокнот максимально подробно свои чувства, как моральные так и физические. А так же подробно распишите что именно вы вспоминали чтобы погрузится в медитацию.
8. Ведем отчеты.
9. Заводим колонку "Идеальная дама" Расчерчиваем табличку с двумя колонками: 1-я дата; 2-я идеальная дама. Теперь каждый день ты будешь ставить "+" если будешь мечтать и думать о ней, заботится о ней. И "-" если забываешь о своем идеале.
~ Так же заводим колонку: "Медитация № 1" и поступаем с ней так же как и с первой колонкой.
~ Еще колонка "Настроение"- с ней так же как и с двумя другими поступаем только о ней мы судим по своему поведению. Если в течении дня вы разражались, злились или грустили больше пяти раз, значит ставим минус; Если в течении для было больше 10 раз улыбок и смеха и при этом меньше пяти раз негатива, значит ставим плюс; Если вы и улыбались и раздражались одинаково или вам кажется что одинаково то ставим ровно.