Войти Регистрация
Дикие животные и птицы
Интересные и познавательные недельки для малышей! Обмен опытом, конкурсы, викторины, литература и многое другое.
4870 участников, 2030 вопросов

ТЗ Большое приключение маленького пингвина

Это ТЗ мы провели еще зимой в рамках предновогоднего адвента, но вот только сейчас нашлось немного времени, чтобы достать пост из черновиков и подробнее все описать. И пусть сейчас лето и жара, а я поделюсь о наших приключениях в снегах.


Миру 2 года 8 мес.

Зима - самое время поиграть с обитателями холодных краев. В основу занятия легло замечательное стихотворение Ренаты Мухи в соавторстве с Валимом Левиным "Большое путешествие маленького пингвина, или почему даже пингвинам нужно учить географию".


Собственно с него все и началось. Занятие построила на инсценировке сказки собственного сочинения, в которую вплела разные задания и игры. Растянулась наша игра почти на весь день.

Утром, еще до завтрака, Мир обнаружил в почте от снеговика письмо и фигурку пингвина. В письме снеговичок просит помочь малышу-пингвину. Изначально, правда, планировалось искать маму, но в ходе подготовки я немного переиграла, поэтому у нас была бабушка, как и в стихотворении.

Я прочитала Миру стих, а потом предложила пингвинчика Лоло отправить в плавание.


И вот Лоло отправляется в гости к бабушке. А т.к. идти ему совсем не хочется, то выбрано было самое доступное ему средство передвижения - льдина. Ребенок порадовался пингвину и увлеченно катал его на импровизированной льдине (пенопласт + подкрашенная вода).

Во время плавания наш пингвин попал в бурю, а его льдину вынесло прямо к берегу далекой Арктики.

Конечно, в Арктике его бабушка не живет, а вот кто здесь обитает, нужно было присмотреться. Мир, в принципе, легко справился с заданием, только на тюлене подзадумался. Правда, за одним из айсбергов прячется пингвин, но мы решили, что это Лоло.

Потом мы рассмотрели карточки с обитателями Северного и Южного полюсов и сравнили их с теми, что прятались за льдинами.

Ещё мы угадывали, кому принадлежит та или иная часть тела, из игры "По следам жиневотов".


И вот Лоло знакомится с первым из обитателей этого края - Северным оленем.

Очень жаль, что олень не знает, где живет бабушка маленького пингвина, но обещает помочь в поисках и предлагает подвезти.

Этот момент Миру особенно понравился, и сын довольно долго просто катал пингвина на олене.


Заодно поискали и других оленей, родственников нового друга.


Затем друзья встретили тюленя.

И стали расспрашивать у него про бабушку Лоло, но тюлень не смог им помочь, а вот сам о помощи попросил.


Стараясь не задеть льдины, Мир проводил тюленя к его родственникам.

Когда сын справился с заданием, тюлень посоветовал пингвиненку спросить у белого медведя, который обитает неподалеку.

К медведю добирались то на олене, то на льдине.


А вот и белый медведь.


Выполнили задание и от медведя - поискали тени.

Правда, и медведь не смог помочь нашим друзьям, зато посоветовал обратиться к моржу - самому старшему в этих местах.


Старый морж в это время как раз собрался обедать, правда никак не мог найти свою еду, поэтому Миру пришлось ему помочь.


Для начала мы рассмотрели планшет "Кто что ест", чтобы познакомиться с основным рационом животных.

Миру вообще нравятся всякого рода окошки.

Поэтому выбрать то, что подходит моржу в качестве еды, оказалось несложно.

В качестве благодарности морж подарил нашим друзьям россыпь "цветных льдинок", которые мы использовали, чтобы залатать букву и подлечить медведя и моржа.

А потом морж рассказал, что маленький пингвин попал в Арктику, а все пингвины живут в основном в Антарктиде. Только дорога туда дальняя, поэтому лучше обратиться за помощью к людям

И снова друзья поплыли на льдине - теперь к поселению людей.

Там нашим путешественникам повстречались Аня и Ваня.


Они предложили Лоло свою помощь и показали на карте, где Арктика и кто там обитает,


а где Антарктида и кто живет там.


Всех накормили.


Дети предложили отправиться в путь на следующий день, а пока поиграть и отдохнуть.


Животные долго купались.


Причем купались в различных емкостях, а Мир переливал воду туда-сюда. Без поезда не обошлось, хорошо хоть Мир ограничился только его постройкой. Всё-таки льдина ребенка увлекла не на шутку.


Затем решили, что надо бы построить иглу.


И всех туда поселить,


и позвать много гостей в новый домик.


Отдохнув, соорудили корабль и отправились в путь на поиски бабушки.

По пути встретили косатку, акул, тюленей и дельфинов и всех забрали с собой. Мир настоял, что непременно все должны участвовать в плавании.

И вот, наконец, добрались до берегов Антарктиды.


Но оказалось, что случилась беда: бабушка, пока ждала внука, замерзла во льду. Нужно срочно ее спасать!


Общими усилиями бабушку отогрели.


Она очень обрадовалась, что ее внук нашелся. Поблагодарила отважных ребят за помощь ее внуку и пригласила всех в гости в Антарктиду.

Тут мы с Миром взяли наших героев и пошли смотреть видео из цикла "Ребятам о зверятах" (или "Все о животных").

Пингвин Питер

Морской слон Элвис

Белый медведь Перси

Северный олень Роузи

Арктика (Россия от края до края)

Антарктика. Животный мир

Естественно, просмотрели все не за один раз, и даже не за день.

Посмотрели книгу Penguin. See how they grow о том, как развиваются пингвины, и еще раз перечитали стихотворение Ренаты Мухи.

А после дневного сна Мира ждала антарктическая сенсорная коробка с ее обитателями и гостями из Арктики.


Основной наполнитель - вата. Еще льдинки, синие, голубые и прозрачные стеклянные камушки. В центре - желатиновый океан.

А вот и Лоло, теперь уже на настоящей льдине. Бабушка ждет на берегу маленького пингвина.


В снегах бродит белый медведь, а чуть поодаль - северный олень карибу


Тюлень и морской лев греются на солнце

Морской леопард поджидает свою добычу у воды, а морж спокойно спит.

Конечно, идиллическая картина просуществовала ровно до момента прихода мальчика.


Мир первым делом уложил всех спать и засыпал океан камушками. Кстати, сам водоем вызвал у ребенка неподдельный интерес. И не вода казалось бы, и корочка льда сверху. Очень занимательно.


А вот и все пингвины выстроились в ряд.

С сенсорной коробкой Мир играл не меньше недели, она у нас кочевала из кухни в спальню и обратно.


Еще мы попробовали новый вид аппликации.


Миру понравилось. Я лишь немного направляла, чтобы получился желаемый результат.

По итогу получился вот такой пингвин.


Было у нас еще и лото с обитателями полюсов, не сразу, по одному за подход

Местами было сложно, появились новые животные.

Животных мы еще замораживали и размораживали, рисовали северное сияние цветным льдом, слушали песенки.

Били и другие задания на математику и память, внимание, но позднее, в другие дни. А потом из материалов получился тематический комплект на основе нашего занятия.

.Про комплект заданий подробнее вот здесь.

Всем спасибо, кто дочитал до конца!

Комментировать

Комментарии

Сказка!!!Спасибо за Ваш комплект!Очень понравился, просто коллосальный труд и огромная платформа для занятий!Спасибо!

Ответить
🔥
Украина, Харьков

И вам спасибо, что поделились впечатлениями!

Ответить
Елена 23 августа 2015, 22:59
Россия, Нижний Новгород

Добрый день! Напишите, пожалуйста, как приобрести такой комплект?

Ответить
🔥
Украина, Харьков

Добрый день! Написала вам в лс!

Ответить
Елена 13 августа 2015, 10:40
Украина, Киев
Юль, я бы такой комплект с удовольствием приобрела. И еще вопрос: с какого возраста у вас с Миром стали пользоваться успехом задания по сюжету / по сказкам?
Ответить
🔥
Украина, Харьков

Играть в ролевые игры и по сюжетам стали где-то с 2,5 лет. Плюс-минус. Правда только ближе к 2,4 у нас появилась возможность вернуться к режиму занятий и вводить ролевые игры, т.к. мы пока ездили туда-сюда было немного не до этого. Мир, конечно, играл, и занимались мы по чуть-чуть, но все было в очень свободном режиме.

Про комплект написала в личку.

Ответить
Ирина 1 декабря 2015, 20:50

Уточните, а как вы добились такого красивого цвета океана? Это желе, я правильно поняла? А горочки - это айсберг или иглу, вы какие-то формочки использовали?


Ответить
🔥
Украина, Харьков

Это желатин, подкрашенный синей краской, сверху замерз немного. А льдинки я замораживала в лотке из-под яиц

Ответить