ТЗ "Знакомство с индейцами"
КультураЕще в сентябре мы провели небольшое занятие и познакомились с индейцами, а написать вот только сейчас выкроила время. Мир на тот момент уже ходил в сад, поэтому занятие растянулось на несколько вечеров, но занимало небольшое количество времени.
Миру было 3,3.
Фото не очень, снимала на телефон, а ребенок всегда в движении, но что имеем)
Для визуального восприятия использовали поля от лото, обсудили, кто такие индейцы, как выглядели и чем занимаются на картинках.
Нашли на карте, где они живут. Причем очень удачно получилось, что на нашей карте индейцев изобразили в нескольких вариациях: есть и сидящие вокруг костра с трубкой мира, и плывущие в каноэ, и даже тотемный столб изображен. Заодно закрепили название материка - Северная Америка. Попытались поискать в других атласах, но не так результативно получилось.
А потом Мир нашел «посылку», как он сам обозвал приготовленный мною лэпбук, и все спрашивал, кто ему эту «посылку» прислал.
Естественно все кармашки были исследованы, все окошки раскрыты. Увы, но круг с жилищами долго не продержался, Миру срочно надо было посмотреть, что внутри. Зато раскладка с загадками привлекла много внимания, пусть и чисто в техническом плане. Книжечки полистали, достали карточки-заготовки. Кстати, черно-белые изображения ничуть не уменьшили интереса к самому лэпбуку.
Затем сложили цифровые пазлы. Кстати, мы давно не делали таких заданий, и Мир отлично справился.
Письмо с расшифровкой не очень вдохновило, но такого рода задания все-таки рассчитаны на более старший возраст.
А вот геометрические заплатки пошли на ура. С крупными кружочками уже давно не возникает проблем, а вот более мелкие заплатки, которых на картинке нужно найти две-три, еще заставляют задуматься, т.к. зачастую они похожи по цветовой гамме.
Далее счет + мелкая моторика - считали предметы и отмечали стеклянным камешком соответствующую цифру.
Искали отличия.
И немного творчества. Изначально планировалось раскрашивать настоящие перья, но я положила их на видное место и благополучно забыла куда. Поэтому разукрашивали бумажные заготовки. Их мы потом вырезали и соорудили повязку, но с облачением в индейца не очень-то вышло, т.к. Мир вообще не приветствует всякого рода переодевания.
В заключение дня мы полистали книгу-энциклопедию «Индейцы и ковбои», рассмотрели подробно жилище, одежду, немного охоту.
Из блока Шичиды сложили теневое лото, Миру было хоть и совсем не сложно, но от этого не менее интересно, поиграли в фото мемори и сетку памяти. Кстати, из-за того, что мы в подобные игры теперь довольно редко играем, результат далеко не 100%-ный, но главное, что ребенку интересно. Особенно, в фото мемори посчитать, у кого по итогу больше карточек.
В этот раз взяли еще и танграм с палитрами, которые на удивление легко сложил.
К слову сказать, палитры я давно не предлагала, т.к. обычно это заканчивается тем, что Мир собирает себе карточки с оттенками, а раскладывать ни в какую не хочет.
Очень долго Мир играл в бумажную индейскую деревню, которую мы вместе соорудили. К сожалению, фигурок у нас нет, и соответственно сенсорной коробки не вышло. Но бумажный вариант пользовался не меньшей популярностью.
Сравнивали с книгой нашу деревню.
Горы сын разукрасил сам и еще помог мне приклеить снежные вершины, Два из трех жилища он мне помогал клеить, выбирал расположение элементов. Самой долгоиграющей забавой было засунуть всех в одно из жилищ, а потом лошадкой угадывать, где все спрятались.
Не забыли мы и о том, что настоящий индеец всегда отличит по следам, кто прошел по тропе. А тут еще вокруг нашей деревни мы обнаружили множество различных следов. Искали их хозяев вместе. Что-то Мир угадывал сразу, что-то не мог определить. (Карточки из этой игры здесь).
Не обошлось, конечно, без домика из покрывала, в котором мой индеец не только сидел сам, но и настаивал, чтобы я к нему непременно присоединялась.
Большое впечатление произвел отрывок из фильма про охоту на бизонов. Мир даже попросил меня вырезать из бумаги небольшое стадо, на которых потом охотились индейцы из нашей деревни.
Кстати, к лэпбуку Мир неоднократно возвращался, просил повторить некоторые задания.
Например, проводилки и лабиринты мы сделали раза по два. Многие задания из комплектов я сейчас не распечатываю, мы их выполняем на планшете.
Из литературы прочли только историю про индейского мальчика Мику. В ходе чтения Мира больше всего интересовало то, когда конь повезет Мику.
Вот так состоялось первое знакомство с индейским народом. Конечно, чуть позже нужно будет углубиться в тему, тем более материала еще предостаточно.
Тематический комплект по теме можно посмотреть здесь.
Подробнее про лэпбук и собственно раздача вот в этом посте.