Тематическое занятие "Прогулка с динозаврами"
Динозавры
Много миллионов лет назад территорию Амурской области, как оказалось, заселяли динозавры. В России не так уж много мест, которые могут похвастаться подобными находками, всего их меньше десяти и два из них находятся в Приамурье. Одно из кладбищ динозавров находится в нашем Благовещенске.Около 65 миллионов лет назад огромные ящеры жили на территории Амурской области. Кладбище динозавров, расположенное на юго-восточной окраине Благовещенска занимает площадь около десяти тысяч квадратных метров. Таким образом, Благовещенск - один из центров динозавроведения.
Но мало кто из детей знает, что у нас в городе нашли
динозавра. Поэтому мы решили провести занятие на тему динозавров, конечно же с
рассказами о том, что у нас в городе есть Палеонтологический музей.
Сначала мы рассказали, что динозавры - это огромные рептилии, показали каких видов они бывают, чем отличаются травоядные от плотоядных. Использовали книги и игрушки динозавров.
Так как занятия у нас делились по возрасту 3-4 года и 4-6 лет, то на группе малышей мы предложили рассортировать динозавров по цвету (красный, синий, желтый, зеленый)
А старшим детям нужно было рассортировать по видам, в помощь мы им дали карточки.
Затем мы закрепили, чем питались динозавры. Были 2 вида карточек: травоядные (с плоскими зубами) и плотоядные (с острыми зубами). Детям нужно было по зубам определить, чем будет питаться динозавр (рыбой или листочками), и дать им количество пищи, соответствующее цифре на карточке.
Потом мы танцевали как динозавры, деткам очень понравилось рычать друг на друга и даже на нас)))
В небольшом контейнере мы создали среду, в которой жили динозавры (перемешали соду с пищевыми сухими красителями, засыпали ее в контейнер, сделали вулкан, добавили пальмы и немного динозавров):
Вобщем, жили динозавры, жили, а потом произошло что-то страшное.. до сих пор никто не знает, от чего погибли динозавры, существует несколько версий.
Но мы в ходе эксперимента показали детям одну из них - возможно причиной стали вулканы!
Сначала мы дали возможность детям посмотреть, как могут произойти изменения в природе, если что-то на нее влияет: раздали пипетки и баночки с разведенной лимонной кислотой. И дети из пипеток капали на «Землю» - соду. Все зашипело, белая сода стала цветной!
Ну и в завершении эксперимента мы разбудили вулкан!
Дети были в восторге! Если кто-то из вас еще не делал такой опыт с ребенком - сделайте обязательно!
Но как же люди узнали, что когда-то давно динозавры жили на нашей планете? Ведь никто из людей никогда не видел динозавров! Мы дали возможность детям подумать.. и некоторые говорили, что остались косточки!
Огромное спасибо Наташе ! Она мне прислала черепа динозавров, смесь из ракушек, в которые мы их закопали!И мы стали вести раскопки!
Нашли черепа и даже целые скелеты динозавров!
С малышами искали какому динозавру принадлежали найденные скелеты:
Старшим детям раздали каждому по черепу динозавра и листочки с картинками динозавров. Нужно было определить какому динозавру принадлежал череп.
Еще мы делали поделку "Как появился динозавр": он вылупился
из яйца (заклеивали яйцо рваной бумагой) и у маленького динозаврика была кожа
мягкая (приклеили мягкую папирусную бумагу). А когда динозавр вырос, то его
кожу покрывали чешуйки (приклеили крупу).
На сентябрь у нас запланирован поход в Палеонтологический музей.! Я думаю детям там будет очень интересно!