Попалась тема на любимом форуме, решил поделиться с вами.
Рекомендую послушать/почитать/посмотретьОтсюда http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1425
"Непрестанная молитва совершаемая в любом месте и в любое время устраняет ложную двойственность мирского и священного и привносит Божественное присутствие во все аспекты нашей повседневной жизни. Через частое произнесение Божественного Имени мы можем, куда бы не обратили свой взгляд, видеть Бога везде и радоваться о Нем. Весь мир становится таинством. Говоря словами Евангелия от Фомы, "Разруби дерево, и Я там, подними камень, и найдешь Меня там.""
Еп. Каллистос (Уэр)
"В центре нашего существа находится место которое неприкосновенно для греха и иллюзий, место чистой истины, искра, которая полностью принадлежит Богу, которая не находится в нашем распоряжении, из которой Бог правит нашей жизнью, к которой нет доступа фантазиям нашего рассудка или своенравию нашей воли. Это место - Святая Савятых, обиталище чистой славы и любви Божией в нас. Там как бы Его имя написано в нас, знаменуя наше неразрушимое сыновство Богу. Эта искра Божия есть в каждом человеке, и если бы мы могли ее видеть, мы бы были способны любить всех, мы бы видели вокруг нас эти миллиарды точек света, и это видение не замутнялось бы жестокостью жизни, человеческими недостатками и ошибками. Небесные врата находятся повсюду."
Томас Мертон
"Но может ли отнять сие Божественное чувство у ума верующаго, который зрит Бога, сущаго во всей твари, на Небеси и на Земли, в морях и во всех безднах. Нет ни самомалейшей линии в пространстве, ни единаго мгновения во времени: но все сущее в видимом и невидимом мире - полно присутствием Божества. Как Дух чистейший и безпредельный, Господь весь находится повсюду всем Своим Существом. И без сомнения пребывает им и во святом Своем имени. Только нужно помнить, говорится в Богословии, что хотя "действие вездеприсутствия Божия является везде, но не на всех степенях сотвореннаго одинаково: иначе оно является в безличных существах и в ином виде в личных; иначе в благочестивых, иначе в злочестивых, там и здесь сообразно с приемлемостию тварей". (Из письма одного афонского старца)
"Св. Венедикт увидел весь мир как бы охваченным одним единственным лучом этого умного солнца, хотя и он не видел сущность и меру того, что видел, а лишь ту меру, к которой смог сделаться чувствительным... он не узнал, чем был этот свет по природе, но узнал, что он воистину существует, что он сверхъестественный и сверхсущностный, что он отличен от всех существ, что его бытие абсолютно и единственно и что он таинственным образом собирал в себе все существа" (свт. Григорий Палама)
....Я подошла к окну, и стала бесцельно смотреть на проходящих мимо людей. Они спешили по своим делам, суетились, вели праздные разговоры.... Но я увидела не только людей. Тайным зрением я увидела в душах их тот же самый ДУХ, что и у меня. ОН был не лучше и не хуже, ОН был мой, но... в других людях. Мы- есть ОДНО и от одного и того же ДУХА и один и тот же ДУХ есть в нас. (Вспомните- *Возлюби брата своего, как самого себя.*) И увидела я, что ДУХ этот ,как бы замурован в телах людей, с надеждой ждущий своего пробуждения...А люди бежали, а люди спешили, и люди шли НЕ ТУДА. Мне отчаянно захотелось закричать им--Остановитесь, послушайте... Вы не туда идете. Войдите в себя, очистите дорогу Господу, дайте ЕМУ прикоснуится к вашему ДУХУ,что б ОН проснувшись оживотворил вашу душу.* Но я знала, что меня никто слушать не будет, что это бесцельно. И поднялся в моей душе такой акт сострадания ко всем, что я упала на колени, и с плачем возопила к Господу, что бы ОН спас ВСЕХ. ВСЕХ-ВСЕХ, а наипаче... самых падших, самых отчаявшихся, самых...стоящих на краю погибели. Я хотела сказать Господу--зачем тебе мое спасение, оставь меня... только спаси всех. СПАСИ МОЕ -Я- ВО ВСЕХ ЛЮДЯХ. И это не от меня было.