О трагическом
РПЦ сегодняМы радовались в день Преображения Господня, а у кого-то в этот день лились слезы.
Прости нас грешных и помилуй, всеблагий Господи.

20-08-2008 00:21 (ссылка)
« Предыдущая запись · Следующая запись » Влад Влад
Трагедия стала ближе.Мир вам.
Уже можно сказать вчера в праздник Преображения Господнего я побывал в храме Марии Магдалины в с. Красный Десант, что находится на берегу Азовского моря, в километрах десяти от г. Таганрога. В этот храм приехал Митрополит Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон, благочинный Таганрогского благочиния протоиерей Александр (Клюнков) и человек пятнадцать священнослужителей нашего (Таганрогского) благочиния. Чем был вызван этот столь представительный визит в простой и обыкновенный сельский храм, возможно, спросите вы.
Причина очень проста и в тоже время трагична. Дело в том, что на базу отдыха этого села на прошлой неделе привезли группу около четырех сот человек беженцев из Южной Осетии, состоящую из женщин, стариков и детей. Сегодня в храме Марии Магдалины, который находится буквально в двух шагах от этой базы отдыха, Митрополитом и священниками была отслужена праздничная служба, затем заупокойная лития в память погибших Русских и Осетин от бесчеловечных зверств Грузинских солдат.
На службе кроме обычных прихожан присутствовали и беженцы из Южной Осетии, храм был буквально переполнен этими несчастными людьми. Таких глаз, таких слез, такого молитвенного порыва я признаться, еще не видел. Первое что я вспомнил, это были слова моей бабушки, пережившей войну и фашистскую оккупацию, рассказывавшую мне о зверствах литовских солдат, которые кстати сказать отличались куда большей жестокостью нежили чем немецкие солдаты, так вот она говорила: - «Кто на войне не бывал, Богу не молился».
Увидев незнакомого человека входящего в храм, дети до сих пор испуганно вздрагивают, а взрослые настороженно задерживают на тебе свой взгляд. Я видел как девочка, лет шести, на мгновенье потеряв из виду свою мать, начала горько рыдать, даже родная мать её долго не могла успокоить. Когда закончилась служба я слышал их истории, и у меня просто не укладывалось в голове неужели такое возможно… Неужели есть люди (если их можно так назвать) способные на такие изуверства… А сколько было убито священников, разрушено древних церквей (VIII-XVIII веков). Я признаться еле-еле сдерживал слезы…
По окончании службы Митрополит Пантелеимон обратился с теплыми словами утешения и поддержки ко всем пострадавшим в этой чудовищной войне. В храме сделалось необычайно тихо, люди с верой и надеждой слушали владыку. Я видел что страх их постепенно уходит, уходит благодаря вере, благодаря поддержке братского христианского народа, благодаря надежде на мирную и спокойную жизнь в составе и под защитой Богохранимой державы нашей Российской.
Ошибочно было бы думать, что наш Владыко приехал к Осетинам с пустыми руками. С самого начала Юго-Осетинской трагедии, Ростовской-на-Дону епархией производился сбор пожертвований в помощь этому братскому народу. Часть собранных средств и вещей отправлено с остальной гуманитарной помощью в Южную Осетию, а часть передается, и будет передаваться непосредственно живущим на Дону беженцам.
Если бы вы знали как люди искренне радовались этой духовной и материальной помощи, оказанной Русской Православной Церковью и Русским народом.
Уезжая, я подумал, что моя вера, что моя надежа, что моя любовь, по сравнению с той верой, надеждой, любовью и незлобивостью представителей этого древнего и мужественного народа пережившего в XXI веке ужасающее средневековое варварство от вдохновителей «цивилизованного мира», но сохранившимися как люди и как великий народ.
P.S
Икона "Святое воинство архангела Михаила" в Иоанно-Богословском монастыре в деревне Лявля Архангельской области мироточит с самого начала военных действий в Южной Осетии. Капельки мира появились на иконе 8 августа, в день первого обстрела грузинскими войсками Цхинвали. Образ продолжает мироточить до сих пор, сообщает интернет-газета "Православие на Северной земле". "Это неудивительно, ведь, несмотря на прекращение военных действий, в Южной Осетии по-прежнему плачут люди, потерявшие в считанные часы практически все, что у них было", - заявил староста Успенской церкви обители Николай Суханов. В 1920-1930-е годы закрытый Иоанно-Богословский монастырь был местом расстрела многих православных христиан.
Прошу ваших молитв обо мне недостойном
грешный раб Божий Владимир.