Как относиться к высказыванию?
Разные вопросы христианской жизниДважды за последнюю неделю я услышала интересную фразу. "Как хорошо что мы православные". Контекст - чаепитие и разговоры "за жизнь". Оба раза говорили это сестры милосердия. Не монахини, не послушницы. Община очень дружная. Разного возраста женщины, есть совсем девочки. Понять что это ОНИ можно по белой косынке или апостольнику с красным крестом.
Не могу окончательно сформировать свое отношение к этим сестрам вообще и к их высказыванию в частности. Кто что думает?
Ondina_ann
После того, как я почитала про язычников с жертвоприношениями я тоже порадовалась, что мы православные) ну тут контекст понятен) ну кто ж знает, какой они смысл в слова вкладывают) может кто-то гордится,а кто-то с большим облегчением, что Бог миловал)
23.10.2015
Ответить
Оля
да, в чужую голову не залезешь! вот потому и написала. хотелось услышать кто какой смысл в эти слова вкладывает. и судя по комментариям действительно все мы услышали каждая свое что-то)
23.10.2015
Ответить
Татьяна
Конечно, когда присутствуешь легче понять по интонации и т.п. Тут мне кажется не было никакого превозношения. Разговор же дружеский, сильно слова не подбирали. А никакого продолжения как у фарисея не было типа "как хорошо, что мы православные, а не атеисты/буддисты/мусульмане или еще кто-то" Я бы не додумывала. Как хорошо что мы православные. Это просто радость. Ну а что, разве плохо? Правда.
23.10.2015
Ответить
Оля
Радость - это хорошо)
я раньше с таким не сталкивалась. думаю, может "мода" теперь такая в православной среде) вот была среди моих знакомых одно время мода на книги Кураева. прошло.
годами общалась и не слышала ни разу (правда, был период, сама думала). а тут прямо подряд дважды! интересно, сегодня услышу от них?))
23.10.2015
Ответить
Татьяна
Вообще есть такое. Когда коллектив собирается, у них появляются какие-то любимые фразы, принятые понятные всем сравнения, это как маркер - я свой. Как у каждого поколения подростков свои сленговые слова возникают, а потом так же уходят. Может и здесь что-то подобное, без особого смысла.
23.10.2015
Ответить
Оля
возможно, потому что интонация похожая.
знаю точно, по каким словам можно узнать духовных чад моего любимого батюшки - "Господь управит" или "управится"))
23.10.2015
Ответить
lohmatik
я бы к такому высказыванию отнеслась, что люди радуются, что Господа обрели.
Есть такая группа Ихтис , у них песня "Наша вера православна"
"Вера наша, вера стара
Вера наших светих цара
Вера вечна, вера славна
Наша вера Православна"
Меня она в первый раз смутила, как похвальбу что ли восприняла. А сейчас очень нравится, это ж радость.
22.10.2015
Ответить
Оля
был как-то у нас в организации водитель, который все время повторял "невозможно быть христианином и не радоваться".
пойду послушаю группу Ихтис)
22.10.2015
Ответить
Антошка
«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику! Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18: 9-14).
Этим все сказано
22.10.2015
Ответить
toma
Думаю вы немного утрируете. Сестры, насколько я поняла, не несут это в массы, не кричат на каждом углу. Просто употребляют между собой. Такое общение у них скорей как подбадривание, на творение добрых дел. Или же я слишком наивна...
22.10.2015
Ответить
Оля
думаю, они именно так и думают. и звучало как подбадривание. но мне было необычно, что не сговариваясь в разные дни сестры эту фразу повторяют.
22.10.2015
Ответить
Оля
))) они своеобразный "эскорт" любой святыни, которую привозят в Киев. заботятся о людях в очереди, если очередь есть. летом прохладительные напитки, зимой горячий чай. продают акафисты, свечи, иконки, принимают записки. протирают стекло над иконой. но одно дело, когда очередь на 8 часов стояния и они действительно нужны. а в этот раз людей не много по будням. так то им работы не много вот и приходим (и я, и они) на чай в трапезную.
23.10.2015
Ответить
Оля
строго!
но я уверена, что любая из них лучше знакома с евангельскими текстами, чем я. и тем не менее почему-то они так говорят. вот очень понравилась мысль Томы.
22.10.2015
Ответить
Татьяна
Это хороший пример в том случае, когда православные начинают возвышаться над инославными христианами, а это случается нередко.
22.10.2015
Ответить
Юля
Да мало ли кто и что говорит, если мы тут начнем перемывать им кости, то будем не лучше их. Как говорится, увидел чужой грех, исправь свой вот и все...
22.10.2015
Ответить
Оля
я, наверно, не совсем то написала, что думала. и о чем переживала. был период, когда я ходила и думала точно так же. потом отошла от этого. сама считаю такую фразу неуместной. если б я от одного человека эти слова услышала, то не обратила бы внимание. а тут обе, не сговариваясь.... может, есть кто-то авторитетный для них, кто эту фразу повторяет?
22.10.2015
Ответить
Татьяна
Как я поняла, в православии вообще культивируется такой подход. Много раз слышала от православных церковных людей, со ссылками на отцов церкви, что все неправославные христиане - это и не христиане вовсе. И что под большим сомнением их спасение. И что только в православии спасение. именно такими словами.
Слава Богу есть некоторые священники ПЦ, которые не разделяют такой подход.
Спасение - во Христе. И христиане есть не только православные.
22.10.2015
Ответить
Оля
с двумя последними предложениями согласна!
но те сестры явно не о христианских конфессиях говорили. обсуждали за чаем свои будни.
у меня немного поменялся круг общения и сразу же на меня посыпалась эта фраза) может ее всегда говорили все, кроме меня?)))) выше Тома написала - если относится к этим словам как к подбадриванию друг друга, как к мотивации к добрым делам, то в ней нет ничего плохого.
23.10.2015
Ответить
Татьяна
Скорее подход другой "Я не знаю, можно ли спастись вне Православия. Знаю только, что сам я без Православия погибну."
23.10.2015
Ответить
Татьяна
Да, здесь (в вашем варианте) человек говорит лично за себя, не берясь судить тех, кто верит во Христа не в ПЦ. Оставляя место Божьему действию и Его работе.
23.10.2015
Ответить
Татьяна
Это не я))) святитель Феофан Затворник. У разных конфессий есть серьезные противоречия, но когда речь идет о спасении конкретного человека, заповедь не суди никто не отменял.
23.10.2015
Ответить