Интересная мысль
Посоветуйте психолога!посетила меня, когда у подруги (бездетной пока) я углядела следующее:
Советы психолога проф. Тарика Аль Хабиб:
Твой ребенок много обманывает - значит ты очень строг с ним.
У ребенка нет самоуверенности- значит ты не стимулируешь его.
У ребенка слабая речь- значит мало общаешься с ним.
Твой ребенок ворует-значит ты не научил его самоотдаче.
Твой ребенок трусливый- значит ты защищаешь его.
Ребенок не уважает других- не спокойно обращаешься к нему.
Ребенок постоянно грустит-мало хвалишь его.
Твой ребенок жадный- ты не делишься с ним(или не научил его делиться).
Ребенок нападает на других- ты агрессивный.
Ребенок слабый-ты угрожаешь ему.
Ребенок ревнивый-ты игнорируешь его.
Ребенок не слушает тебя-многое требуешь от него.
Ребенок замкнут-значит ты всегда занят.
Да....все бы хорошо, но вот что. Некоторые пункты да), но не все. А как же сам ребенок его качества, те, что уже от рождения в нем есть и хоть ты бейся, разбейся, но он такой! А? Есть ли место его собственной личности, или он настолько уж белый лист, что все на 150% делается нами - родителями. Пусть слабая речь, да. Тут поспорить трудно, полностью на совести родителя. А вот трусость/храбрость, сила/слабость, тут я в корне не согласна, что я формирую это качество, а оно не заложено изначально. Коррекция, да. В определенной степени возможна и тут я согласна. Но сформировать из меланхолика, вздрагивающего от каждого громкого или неожиданного звука, флегматичного индивида, спокойно взирающего на летающие в небе карты на трассе Формылы-1 я представить себе не могу. А самоуверенность? Грусть...но грусть вообще одна из врожденных эмоций и если ребенок подвержен ей "слишком". По нашему мнению слишком, конечно. То разве это не его выбор?
У моего малыша есть много качеств, которые никак не воспитывались в нем, пусть даже "от противного", он с ними уже пришел.
соглашаюсь!