Как вам?
Библиотека Психологии. Статьи, очерки, полезная информация.
Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard.
Эта школа имеет очень простой старомодный вид - доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.
В прошлый вторник в 5 классе дети вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа, помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.
В 3 классе учительница упражняла учеников в умножении, попросив их быть быстрыми, как молнии. Она задавала им вопрос, сколько будет четырежды пять, и они все вместе кричали «20» и сверкали своими пальчиками, выводя нужное число на доске. Полная комната живых калькуляторов.
Ученики 2 класса, стоя в кругу, повторяли за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью. Цель этого упражнения - синхронизировать тело и мозг.
И это в то время, когда по всему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого - просто глупо. Интересно, что противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом эпицентре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы.
Приверженцы обучения без IT-технологий уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность. Такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома.
По мнению Энн Флин, директора по образовательным технологиям Национального совета по школьному образованию, компьютеры необходимы. «Если школы имеют доступ к новым технологиям и могут их себе позволить, но при этом не используют их, они лишают наших детей того, чего они могут быть достойны», - заявила Флин.
Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, не соглашается с ней, утверждая, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование - это прежде всего человеческое переживание, получение опыта, - говорит Пол Томас. - Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».
Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, - говорит мистер Игл, сотрудник Силиконовой долины. - В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».
Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Они время от времени смотрят фильмы, играют в компьютерный игры. Дети говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.
Орад Камкар, 11 лет, рассказал, что недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания. Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: «Эй, ребята, я здесь!»
Фин Хейлиг, 10 лет, отец которого работает в Google, говорит, что ему нравится учиться с карандашами и ручками больше, чем с компьютером, потому что он сможет увидеть свой прогресс в развитии спустя несколько лет. «Через несколько лет я смогу открыть свои первые тетради и увидеть, как я раньше плохо писал. А с компьютером это невозможно, там все буквы одинаковые, - говорит Фин. - Кроме того, если уметь писать на бумаге, то можно будет писать даже если на компьютер прольется вода или отключат электричество».
Алька Родригез
ой, какая старомодная школа, ужас какая старомодная
чтобы ходить в старомодную школу, надо жить в нью-васюках, а не в "силиконовой" долине
чтобы ходить в старомодную школу, надо жить в нью-васюках, а не в "силиконовой" долине
14.08.2014
Ответить
Светлана Русанова
потрясающе интересно! Я бы тоже в такую школу деток отдала. Меня пугает современные дети, которые не умеют играть с друг другом, а только виртуально. У нас подружка вообще удивилась, что есть такие игры в которые надо играть по настоящему и что их нельзя скачать на планшет!!!
14.08.2014
Ответить
Аня
У меня муж программер категорически против гаджитов. Говорит детям клмпы не купит вообще. Слабо верится)
14.08.2014
Ответить
starina.psy
Купит, конечно, но для обучения письму и счету использовать уж точно не будет) Стнхронизация пальцев и мозга просто необходима. В коре ручки занимают на порядок больше места, чем глазки, глазками не научишь мозг новому.
14.08.2014
Ответить
Аня
Чем плохо читать и есть одновременно? Как раз связывает работу мозга и тела. У Мишки руки крюки. Совершенно не работают пальцы. При этом не могу уговорить ни на какие занятия
14.08.2014
Ответить
starina.psy
Тем, что можно подавиться) серьезно, тем, что культура еды прививается такая, что еде не отводится свое место, она как бы второстепенна. И потом могут быть проблемы с неконтролируемым поглощением. Ну, это на поверхности. А так еще чегонить наверняка
14.08.2014
Ответить
Аня
Ну я всю осознанную жизнь читаю за столлм. Культуры еды у меня точно нет. Ем самое простое и отношусь как к топливу.
14.08.2014
Ответить
Ле:ля
умение писать на бумаге практически утеряно моим мужем)))) ну а так -у нас в школах еще слишком много мешочков с фасолью))поэтому немного компьютеров не повредит)) А так -это нужнее взрослым,я считаю. Тем же учителям для распечаток бумаг и прочее. В каждодневном учебном процессе и мел неплох.
13.08.2014
Ответить
starina.psy
Меня больше интересует технология, типа синхронизации тела и мозга и пр. вот этих знаний в школах не хватает, хотя на психфаках педов учат и учат, но пока до школы достучишься((( А комп только время отнимает и мозги обтачивает под гладкий такой орех) комп в детстве могу принять как развлечение, а -ля просмотр мультика. Не в качестве учебного пособия. Ну, еще об электронном учебнике можно подумать, чтоб тяжести не таскать, но в качстве эл книги, без примочек.
13.08.2014
Ответить
Ле:ля
ну,не думаю,что нам это грозит) в качестве наглядного пособия -эл.доска очень хороша! просто удобная штука! но не думаю,что это развитие мозга=использование гаджета. Просто иной уровень наглядного материала. А больше,по-моему,ничего активно и не используется в школах сейчас. Синхронизация тела и мозга видимо у нас будет на физ-ре)которых 5 штук в неделю)))
14.08.2014
Ответить
starina.psy
Не то. Реально не о том. Нараспев прописи это то. А через козла не то.
14.08.2014
Ответить
Ле:ля
я в качестве сарказма пишу про физ-ру...грустно((( хотя посмотрим,на уровне началки может и будет что-то интересное. всё от учителя зависит...хотя учителя сами в рамках(((
14.08.2014
Ответить
starina.psy
От учителя зависит интерес к предмету и сам факт возможности его дать. А вот как преподавать это уже система, но у нас вроде с этим пока все в порядке. Все ж Выготского не забыли)
14.08.2014
Ответить
Ле:ля
есть какой-то позитив в нашей дремучести)))) я б вообще началку не переделывала...отлично у нас в всё там было....но нам палочки сказали счетные купить --думаю,всё будет хорошо)))
14.08.2014
Ответить