Занятия по системе Монтессори

Вот и мы сходили на такое занятие, и я, честно говоря, была слегка в шоке, от тишины и скуки))) для меня это утомительно)) но Мантессори в теории я не читала, поэтому наверно такое вот впечатлеие сложилось... Чтобы время зря не терять, мы, все-таки, решили месяцок походить в эту группу + сюда же буду ре водить на английский с мамой + продолжу поиски интересных развивалок, то есть буду с дочкой ходить на пробные занятия... Хочу еще попробовать в ЦИПР попасть... А какое впечатление от БэбиКлуба у Вас? Мы тоже там были на 2х занятиях...
30.09.2011
Бэби-клуб мне нравится, по крайней мере лучше ничего не нашла. Мы сейчас гостим у родственников в другом городе, приедем, протестируем еще пару клубов и будем продолжать ходить в Бэби-клуб, если лучше ничего не найдем.  В Бэби мне очень нравилось, что занятия чередуются с игрой, но сейчас мы ходим в центр развития, где занятие час и весь час идут какие-то занятия (танцы, лепка, рисование) и мне это нравится больше. В Бэби-клубе во время игровой части Варю пытались толкнуть, стукнуть, отобрать игрушку. И за полтора Варя очень утомлялась, последние полчаса она начинала капризничать.(((  А у вас какие впечатления?
30.09.2011
Я по-видимому обычно жду чего-то невероятного, а потом разочаровываюсь( в целом ничего, но вот само помещение у нас не особо удачное... Все комнаты проходные, народу много, раздевалка малюсенькая, предбанничек, где разуваются, еще меньше, зимой вообще неудобно будет((( За те деньги, что там отдают, не лучшие условия... Если занятия вечером, то по деньгам 7600 + 2500 на всякие подарочки на праздники и сами праздники... А у Вас по деньгам сколько?
30.09.2011
Ничего себе у вас расценки, у нас занятия 600 рублей, мы ходили 1 раз в неделю и получалось 2400, + единоразовый взнос 900 руб. Помещение у нас тоже маленькое, мы ходили по выходным, но перестали, т.к. приходят все с мамами, папами и бабушками и набивается куча народу, детям ходить негде.
30.09.2011
У нас 7600 - это 2р/нед по 1,5ч начало занятий в районе 18:00 и похже, если ходить в 16:45, то 5600 + взнос ежемесячный 2500...
30.09.2011
У нас не было разницы в какое время ходишь. Может с сентября все изменилось.
30.09.2011
Мне изначально сказали, что цена от времени зависит((( ну а мне как всегда везет, самое дорогое подходит)))))
30.09.2011
Мне тоже скорее не нравится классическая методика... в ней нет социализации, поэтому я предпочитаю центры где эту методику используют как один из элементов, по приниципу везде берем самое лучшее... А то ребенок сидит, никто с ним не разговаривает, общаться нельзя... все молча, мне это не понятно;)
16.09.2011
Согласна!
16.09.2011
Мне тоже в Методике Монтессори мне нравится оборудование игрового пространства (дома в полной мере сложно сделать это самим, хотя сейчас выбор игр огромен) и принцип самостоятельного выбора ребенком того, что ему нужно. Первые занятия по системе Монтессори Димся бегал по всему залу от одной игрушки к другой, хватал и бросал, но так он осваивал пространство и "знакомился" с игрушками. Потом уже у него появились какие то приоритеты, пару занятий он сидел как мальчик, которого ты описала, но с копилкой и учился туда монетки просовывать. Как только научился - все, это занятие ему надоело, он снова бегал от одного к другому. Изначально, когда я привела Димку в 8 мес в клуб, много идей оттуда почерпнула для дома. По поводу того, что не нужно забирать игрушки у других - я как то и не сталкивалась с этим, с другими детками мы играли, ходили с Димкиным другом и они там периодически с одной игрушкой на двоих занимались. Я вообще за гармоничное всестороннее развитие и мне кажется, что метод Монтессори хорош ВКУПЕ с другими методиками, в принципе как у Сесиль Лупан. По поводу похвалы - ничто так не развивает ребенка как уверенность в своих силах и признание его заслуг. Мне тоже кажется, что хвалить нужно, но, скажем, по делу, например, если он овладел чем то новым, он помогает в чем то ну и т.д. А у детей нашего возраста сейчас практически любое действие - это то овладение чем то новым. Так что и хвалить часто приходится:-)) По поводу садика - это не аргумент. Ребенок, мне кажется, не сможет себя адекватно оценить лет этак до 20... а может и поболее... а задавить инициативу очень легко.. В общем. во многом мне кажется. что у нас "хромает" именно интерпретация метода самими преподавателями... До отпуска прикупила Толковый чемоданчик. Домашняя школа Монтессори.  image и пару пособий по занятиям по системе монтессори. Будем дома заниматься, вместе с Доманом, Железновой, Ибукой и остальными... imageimageimage
08.09.2011
Полностью согласна, мне тоже кажется идеально, когда несколько методик соединены, как например в Бэби-клубе, а в чистом виде Монтессори мне как-то не очень.
09.09.2011
Рассказывай потом как Толковый Чемоданчик. ))
09.09.2011
Тут, мне кажется, есть несколько моментов. Во-первых, изначально методика была придумана для детей постарше, 3-6 лет. А для младших уже адаптирована. Поэтому годовалый ребенок все-таки не полностью реализует принципы занятий - самостоятельность и т. п. Ну и ходят до 3 лет с взрослым, а старше уже сами остаются. Во-вторых, в системе Монтессори предполагается, что некоторое время ребенок адаптируется к среде и занятиям - многие дети не с первого занятия начинают понимать смысл и интересоваться пособиями. И усидчивость развивается постепенно, и интересы со временем меняются. По поводу игр с другими детьми, это же не подход ко всей жизни ребенка, а только к занятиям. Общаться, бегать и делить игрушки:)) дети могут в другое время, эти же 1,5 часа не для игр, а для занятий. И со временем ребенок именно так их и начинает воспринимать. Похвала - это такой отдельный и очень сильный для ребенка стимул, который может перебить остальные стимулы. Ради похвалы ребенок может заниматься тем, что сам бы делать не стал. Тут же цель, чтобы ребенок выбирал именно то, что хочется ему самому, без внешних подталкиваний. Чтобы он занимался согласно своим интересам и уровню развития, а не интересам родителей-преподавателей. Поэтому похвала может и помешать, хотя поначалу так не кажется. Мальчик, который все занятие играл с машинкой, может провести так еще одно-два занятия. Мало ли, может у него такое задумчивое настроение? Но потом, она ему надоест, он наиграется и начнет уже сам(!) интересоваться чем-то другим. И такой интерес будет гораздо более продуктивным, чем если пытаться специально заинтересовать ребенка. Главное, чтобы была среда для этого интереса, а в Монтессори-классах этого предостаточно. А вы читали книги самой Монтессори? Это очень интересно, и многое становится в методике понятнее.
08.09.2011
Спасибо за комментарий! Да, возможно с 3х лет и без мамы эта методика будет лучше работать. Я думаю, что я воспринимаю  занятия своего ребенка как обучение в игровой форме, без навязывания ему дисциплины, а в Монтессори несколько другой подход и если изначательно рассматривать, что ребенок пришел 1,5 часа заниматься пособиями, то отношение будет другим. Надо мне это переосмыслить, почитать побольше и наверно пойти на занятия в более старшем возрасте. Про похвалу не соглашусь, мне кажется и взрослым и детям она очень нужна, например когда хвалишь взрослых, то они с радостью занимаются дальше, похвала стимулирует их к дальнейшим занятиям. С детьми тоже, я заметила, что если я хвалю ребенка, то она с радостью делает это дело снова .(например, собирает игрушки, моет руки и т.д.), а если похвалы нет, то ребенку не очень и интересно( Мне кажется в психологии любого человека заложена необходимость поощрения и лишать ребенка этого я не буду. Но тут каждый решает для себя сам. Книги не читала, но почитаю обязательно. Спасибо!
09.09.2011
Ну, дисциплина на занятиях довольно условная - делай что хочешь, просто не мешай остальным. Смотрите, про похвалу мы же с вами пишем примерно одно и тоже: Вы пишете: " когда хвалишь взрослых, то они с радостью занимаются дальше, похвала стимулирует их к дальнейшим занятиям. С детьми тоже, я заметила, что если я хвалю ребенка, то она с радостью делает это дело снова .(например, собирает игрушки, моет руки и т.д.), а если похвалы нет, то ребенку не очень и интересно" Я пишу: "Похвала - это такой отдельный и очень сильный для ребенка стимул, который может перебить остальные стимулы. Ради похвалы ребенок может заниматься тем, что сам бы делать не стал." Да, конечно, из-за похвалы ребенок будет делать то, за что вы его хвалите. Но хорошо ли это? И стоит ли пользоваться этим инструментом? А если не хвалить за занятия, то чем ребенок будет заниматься? У ребенка же есть свои собственные потребоности и интересы, которые он чувствует сам - ест (особенно вкусняшки всякие) ребенок по своему желанию, а не потому что его хвалят. Засыпает, потому что спать хочется, а не за похвалу. Начинает сидеть, ползать, говорить - тоже по собственным стимулам, с похвалой не связанным. Просто потому что ему этого хочется, ему нравится, ему интересно и т.п. И в дальнейшей жизни у ребенка тоже много стимулов для разной деятельности и без похвалы. И, что заметила Монтессори, когда руководствуешься собственными желаниями ребенка, то процесс любого обучения идет лучше, быстрее, качественнее, интереснее. Про те же собранные игрушки. Монтессори подметила, что есть возраст (если не путаю, 1,5-2 года), когда у ребенка появляется внутренняя потребность в порядке. И если ему в этот момент показать, как раскладывать игрушки, одежду, вещи, он будет это делать сам не за похвалу, а потому что ему нравится чистота и порядок. И это свойство останется с ним и без похвалы, будет его личной потребностью. Но, на самом деле, я довольно коряво пересказываю идеи Монтессори. Очень рекомендую книгу "Помоги мне это сделать самому" - она очень приятно и интересно написана и с большой любовью к детям.
09.09.2011
Спасибо! Обязательно почитаю!!!
09.09.2011
Я пока теоретик, но мне из всех методик теоретичеси т и на основании просмотреных роликов в открытом доступе понравилась методика музыкального развития Железновых Платон, кстати, тоже в восторге 
08.09.2011
Мне Железновы тоже нравятся, мы часто под их музыку пляшем)
08.09.2011
У нас в шаговой доступности нет ничего, буду водит в бассейн  
08.09.2011
мы начали заниматься еще до года...вы все правильно поняли, смысл -не ограничивать свободу ребенка...но все -ранво о нормах поведения,которые привить могут только родители в таком возрасте, забывтаь не стоит. Ребенок, выбравший сам, игру ииграет дольше и снужным  энтузиазмом,чем в ту, что выбрала и принудила мама...
08.09.2011
Я с задачами школы согласна, и я ребенку не навязываю игр, я показываю, а ее дело уже увлечься этим или нет, а в Монтессори ребенок и выбрать сам должен, что не всегда удается у годовалого малыша. Например, мальчик на занятиях сидел с одной машинкой все занятие. Вообщем я пока читаю про эту методику и хочу еще на одно занятие сходить, чтобы окончательно определиться. А вам нравятся занятия?
08.09.2011
=) правилньо делаете, еще будут моменты,когда маляшня бегает от игры к игре,словно и не играя(по 10 секунд)..проходит сие быстро.
08.09.2011
Развитие от года до 2х лет И мы хотим в "Карусель"