План развивающий занятий на дому. ЗАНЯТИЕ №1, №2
Развитие детей второго года жизниИ так я решила занимяться побольше малышом дома, так как до развивающих центров далековато от дома, да и дорогова то что то =)
Если у кого есть тоже примеры по урокам пишите сюда или в личку а я буду составлять новые занятия.
ЗАНЯТИЕ 1 (ЗАЙКА, БЕЛОЧКА, ЁЖИК, ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ)
Для занятия нужны: игрушки зайка, белочка, ежик, баночки и коробочки с крышками, массажный мячик-ёжик, кубики, маленький и большой мишка,ширма, игрушки: свинья, кот, собака, утка, гусь, лошадка, петух, корова, коза, карточки с соответствующими животными: свинья, кот, собака, утка, гусь, лошадка, петух, корова, коза, погремушка, бубен, кукла, пальчиковые краски, загатовка для рисования, мешочек с желудями, орешками, шишками, морковкой.
Начните занятие со звонка колокольчика
Каждое занятие от 3-5 минут не больше
1. Приветствие
Игрушка зайка, белочка, ёжик – играем в того кого выберет ребенок.
Ребенок садится в круг, берет игрушку, произносит название животного и здороваются с ним.
2. Рассматриваем игрушку – показываем глазки, носик, ушки, шерстку – рассказываем стишок: И в мешочке выбираем что же зверюшка кушает (зайка или белка), шишка - орешки, морковка - капуста
ЁЖИК:
У меня торчат кругом тысячи иголок
У меня с любым врагом разговор не долог
«Эй кричу я волку, хочешь съесть иголку?»
Волк учтиво говорит: «Нет спасибо, я уж сыт!»
БЕЛОЧКА:
Я на ёлку колкую прыг-прыг-прыг
Шишки я пощелкаю чик-чик-чик
На мохнатых полочках есть еда
Да, постель в иголочках – вот беда.
Выберу для спаленки старый дуб
Я хотя и маленький, но не глуп!
ЗАЙКА:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок
3. «Заюшка (белочка, ёжик) - хозяюшка»
Цель: развитие навыка подбора предметов по величине.
Материал: игрушка Зайка, несколько банок и коробок разной величины с крышками.
Ход: Зайка решил проверить свое хозяйство, нашел много банок и коробок без крышек. Чтобы был порядок надо подобрать крышки к банкам. Задание выполняется на полу.
4. Карточки Домана – навыки чтение
5. Танец – мама поёт на любой мотив
Два прихлопа Два притопа (топаем, хлопаем по 2 раза)
Два притопа, два прихлопа
Ежики, Ежики – фырчим носиками
Наковальня, наковальня (присели на попку и стучим ладошками по коленочкам)
Ножницы, ножницы (руками или ногами делаем упражнение ножницы)
Бег на месте
Бег на месте,
Зайчики, Зайчики (прыгаем, а ручками изображаем ушки)
Ну-ка дружно, Ну-ка в месте
Хлопаем в ладошки
И как белочки
Соберем мы шишечки (наклоны в разные стороны по 2 раза)
6. Строим «Башни»
Приходят большой и маленький мишки, показывают какие башни из больших кубиков они умеют строить, называем «высокая», «низкая», приставляем мишек к башням, убеждаемся, что по росту башни им подходят, мама просит ребят построить такие же башни. Мишки подходят и примериваются к башням. В конце задания кубики забрасываются в корзину – когда по падаем хлопаем в ладоши, а не попадаем говорим «бах» или «мимо».
7. Логоритмика «Как у наших у ребят»
(движения по тексту)
Как у наших у ребят ножки весело стучат.
Топ- топ, топ-топ, ножки весело стучат,
Но устали ножки - хлопают ладошки.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлопают ладошки.
Вот устали ручки - отряхнемка брючки.
А теперь в присядочку сели детки рядышком,
Вверх, вниз, вверх, вниз, вверх и просто поклонись!
8. Задание на развитие звукоподражания «Кто спрятался?»
За ширмой прячутся гости игрушки свинья, кот, собака, утка, гусь, лошадка, петух, корова, коза, у ребенка набор соответствующих картинок), они стесняются. Давайте послушаем, кто спрятался и найдем у себя нужную картинку. Мама произносит звуки, ребенок отгадывает, называет и подбирает картинку, мама показывает животное и рассматривает его внешний вид. После того, как все персонажи появятся, ребенок прощается с ними, повторяя их звуки.
9. Карточки Домана – «математика» ( ) и пропевание таблиц Зайцева
10. Подвижная игра «Превращалки»
Мама показывает какое-либо животное, ребенок подражает. В данном возрасте можно показать мишку, зайку, петуха, птичку.
11. Музыкальное занятие «Погремушка и бубен»
Пришла расстроенная кукла Катя, она заболела и ей грустно. Давайте её развеселим, поиграем с музыкальными инструментами. Ребенку поочередно даем погремушку и показываем способы игры, затем показываем бубен и действия с ним, даем ребенку поочередно поиграть, играем все вместе – ребенок погремушками, мама бубном. Стимулируем ребенка на повторение определенного ритмического узора.
10. Массаж (ребенок ложится на подушки, мама делает массаж с помощью массажных мячиков под – мячик с пупырышками можно купить в зоомагазине)
11. Рисование пальчиками «зайка-ёжик-белочку»
Дети прикладывают пальчики с краской внутрь контура рисунка.
12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться!!!! (убираем игрушки в коробку, махаем рукой ПОКА-ПОКА)
И сделайте традицией задувание маленькой свечки в конце занятия.
ЗАНЯТИЕ 2 (квадрат, круг, посуда)
Фигурки человечков с квадратной и круглой головой красного и синего цвета, мешочек с круглыми и квадратными предметами, мячик, блюдечко, маленький мячик, рисунок капусты, кукла, набор посуды, картинки с изображением разной посуди, пластилин или тесто, карточки Домана на математику и на чтение, массажный мячик. Музыка – «кузнечик»
Начните занятие со звонка колокольчика
Каждое занятие от 3-5 минут не больше
1. Приветствие
Сажаем игрушки в кружок, малыш выбирает себе игрушку и садится на ее место. Здороваемся с игрушкой. Игрушку рассматриваем и называем части тела, лица, что ест.
2. Задание на формы (квадрат, треугольник, синий, красный)
Приходят фигурки-человечки, и дают малышу мешочек. Мама напоминает особенности фигур – квадрат и круг. Круг просит найти в мешке что-нибудь круглое, затем квадрат просит найти что-нибудь для него. Так попеременно пока все предметы не будут выставлены на стол. Делим предметы на столе на две группы, с помощью обобщающего жеста показываем – это предметы похожи на круг, потому что у них нет углов и они катятся, а это предметы похожи на квадрат, потому что у них есть углы, стороны, они не катятся, надо чтоб малыш провел ручкой по сторонам квадрата и почувствовал углы. Так же можно из мешочка доставать предметы и делить по цветам – красный и синий.
3. Подвижная игра «Вот какой я мячик»
Мама показывает разные варианты действий с мячом, и помогает малышу повторить. За одну игру рекомендуется опробовать три варианта игр, например, пни мяч об стенку, подбрось мяч вверх и поймай, забрось в обруч. При повторении игры в течении месяца обыгрываются разные варианты игр.
4. Развитие мелкой моторики «Катится яблочко по блюдечку»
Мама дает малышу блюдечко и маленькие мячики и показывает как катать мячик, чтобы он не упал.
5. Логоритмика «Капуста» - показываем картинку капусты
(движения руками по тексту)
Мы капусту рубим, рубим, ( стучим по столу руками как ножом)
Мы капусту жмем, жмем, (руками движение похожее на замес теста)
Мы капусту солим, солим, (пальчиками сыпем соль)
Мы капусту мнем, мнем!
6. Задание на развитие речи. Настольная игра «Где чей малыш?»
Малыш должны стараться подобрать пары и называть животных. (корова - теленок, овца – ягненок, свинья – поросенок, курица – цыпленок, утка – утенок, лошадь – жеребенок, кошка – котенок, собака – щенок и т.д.)
7. Пропевание таблицы Зайцева, карточки Домана по математике
8. Танец «Кузнечик»
1. Куплет
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был.
(руки на поясе, повороты в стороны)
Представьте себе, представьте себе
Совсем как огуречик,
Представьте себе, представьте себе
Зелененький он был.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)
2. Куплет
Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
(руки попеременно подносим ко рту)
Представьте себе, представьте себе
Не трогал и козявку,
Представьте себе, представьте себе
И с мухами дружил.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)
3. Куплет
Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка,
(приседаем на полусогнутых ногах, руки на поясе)
Прожорливое брюшко
И съела кузнеца.
(гладим живот)
Представьте себе, представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе, представьте себе
И съела кузнеца.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)
4. Куплет
Не думал не гадал он,
Не думал не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца!
(попеременно подносим к щекам согнутую в локте руку с вытянутым указательным пальцем)
Представьте себе, представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе, представьте себе
Такого вот конца!
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)
9. «Посуда»
Кукла в магазине выбирает посуду, рассматриваем чашку, тарелку, ложку, кастрюлю, сковороду. Рассказываем, что с ними делать, как они используются. Даем малышу картинки, показываем предмет, малыш должен найти у себя на картинке.
10. Карточки Домана – навыки чтение
11. Массаж массажным мячиком под расслабляющую музыку(купить можно в зоомагазине – мячик с пупырышками)(5 мин.)
12. Лепка из теста «Чашка с блюдцем».
13. Прощание
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться!!!
И сделайте традицией задувание маленькой свечки в конце занятия.