Занятие 5
Развитие детей второго года жизниСегодня Лизунька в не очень радушном настроении, поэтому многое то что планировала провести не получилось...
Сначала дочурик упорно делала вид что мама ей не нужна и она вполне может играть самостоятельно со своими любимыми игрушками - WOW TOYS (http://www.wowtoys.com/toys/).

Увидели их у знакомых и доча просто влюбилась. Пришлось пополнять арсенал игрушек и ими. Постепенно количество увеличивается. Сейчас у нас есть пара милиционеров (с мотоциклом и лошадкой), игровая площадка и дом на колесах.
1. Развивающая литература.
Занимались по книжке из ШСГ "Чей это хвостик". Пробовали заниматься по Граматейки (из серии умные книжки). Пыталась научить Лизуньку двигать пальчиком по стрелочкам. Есть картинки где нужно соеденить пунктир в линию ( в нашем случае просто провести пальчиком) от места А в место Б. Пробовали несколько таких заданий, но не очень получилось. Показывает кому и куда нужно добраться, но путь выбирает по прямой, а в задании дорожка загзагом...
потом рассматривали и обсуждали сравнения.
Рассказывали маме очередную сказку.
2. Творчество
Решила попрактиковаться в контурах. Для этого выбрали трафарет с геометрическими фигура и фломастеры. Нужно отдать должное что на сей раз (с прошлой попытки прошла неделя-две) доча заинтересовалась. Правда исполнение хромало...
Она брала фломастер и пыталась закрасить фигуру изнутри, правда под конец у нее начало получаться уже ближе к задуманному, но видимо надоело.

Потребовали новый листок и фломастер другого цвета и стали каляки-маляки рисовать со словами Пай-палочка по нашему. Правда когда я ее просила нарисовать круг, она старательно пыталась рисовать окружность.


потом я нарисовала птичку (не судите строго, у меня с рисование всегда были проблемы) и попросила ее накормить зернышками. Показала что нужно ставить точки. Доча справилась отлично - птица накормлена. сделали ей за спиной еще и НЗ)))

Так как ребенок желал еще где-нибудь почиркать достала наш многоразовый альбом.

Суть его в соединении пунктиров и разукрашивание. Правда пунктиры мы соединять отказались и просто чиркали, но это ведь тоже полезно.

Так как тетрадь многоразовая, после эксплуатации, при желании, ее можно помыть влажной губкой, что мы и поспешили сделать.

Пока мама удалилась на "передышку" - глажку белья. Отец и дочь успели поиграть с пластилином и начитаться книжек.
3. Физкульт-минутка
После того как освободилась гладильная доска мы решили окупировать ее для занятий. Сначала мы поскатывались на ней на попе и походили по наклонной, потом я принесла 2 стула и положила на них доску. Так как снизу у доски ножки, положение получилось шаткое. Задача: залезть на диван, пройтись по доске, развернуться и перепрыгнуть на диван.

Вдоволь находившись мы сползли и начали проползать в одну сторону под доской, а обратно уже сверху. Хватило на пару раз.
потом принесли еще 2 стула и сделали полосу препятствий. Для начала просто перешагивали через препятствия.

Затем задача усложнилась - перевернули 2 стула в нормальное положение. Задача: первый перешагнуть, второй проползти сверху,

третий перешагнуть, четвертый проползти под стулом.

Занятие очень понравилось.
Затем немного пошалили с фитболом (сначала просто катали, потом пинали головой, затем посадила дочку на него верхом и покачала как прыгают).


Поездили на своем вертолете, попутно поиграв с сортером в нем....
4. Мелкая моторика
Сделали 5 упражнений из книжки Т.А. Ткаченко Развиваем мелкую моторику (Добрый друг, Засолка капусты, Большая стирка, подарок мишке и Мечта). Сначала с сделала сама, а Лиза смотрела, потом попыталась повторить тоже самое ее руками. сама пока еще не делает.
Потом одевали мишку в разные костюмы. Заодно показали стишок Мишка косолапый и поизучали эмоции на личиках мишки.

сейчас нам шишка упадет прямо в лоб
а это сидячий вариант « Мишка – ножной топ-топ-топ».
С картинками-половинками опять видимо уже стали. собрала 1 картинки и ушла... В следующий раз попробую дать пораньше...
еще сегодня рассматривали и показывали, что могли и говорили овощи.
