Игры в сухом бассейне
Разное (если затрудняетесь с выбором)Нашла некоторые упражнения для сухого бассейна, может, кому-то будет интересно и полезно, делюсь)
«Сильные ножки». Дети сидят в бассейне, прислонившись спиной к бортику. По сигналу педагога они отталкивают от себя шары ногами.
«Ловкие ноги». Дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики.
Усложнение: поднимать шарики определенного цвета или указанное количество шариков.
«Спрячем ручки». Дети, лежа на животе, погружают на дно бассейна руки.
«Схвати шарик». Взрослый держит ребенка над сухим бассейном и просит его схватить шарик двумя руками, затем одной рукой (сначала правой, потом левой).
«Поймай бабочку». Взрослый держит в руке веревочку, к концу которой прикреплена бабочка. Он ходит вокруг бассейна, то поднимая веревочку, то опуская ее. Ребенок сидит в бассейне с шариками и пытается «поймать бабочку» (сначала двумя руками, затем одной рукой).
«Погреем ножки». Дети сидят в бассейне произвольно и погружают на его дно ноги.
Дети четырех лет и старше выполняют это упражнение, погружая ноги в бассейн путем набрасывания на них шариков руками.
«Быстрые ножки». Дети, стоя в бассейне, держатся руками за его бортики. По сигналу педагога они начинают бег по шарикам.
«Рыбки». Лежа на животе в сухом бассейне, дети имитируют плавательные движения.
«Прятки». Дети стоят в бассейне, держась руками за его бортики. По сигналу педагога они то приседают, то снова встают.
«Жучки». Упражнение выполняется лежа на спине. Дети одновременно поднимают вверх руки и ноги и двигают ими, словно лапками.
«Велосипед». Лежа на спине, дети имитируют вращение педалей велосипеда.
«Кто быстрее». Исходное положение: стоя в бассейне на четвереньках. По сигналу взрослого дети ползут до ориентира (например, игрушки).
«Лягушки». Исходное положение: стоя на стуле (высота равна высоте бортика бассейна). Ребенок прыгает со стула в бассейн.
Детей младшего возраста взрослый придерживает за руки.
«Ежики спрятались». Исходное положение: лежа в бассейне на спине. Дети прижимают колени к груди, обхватывают их руками и перекатываются на спине вперед и назад.
Дети младшего возраста выполняют это упражнение без перекатов.
«Бабочка летит». Исходное положение: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Дети разводят и сводят колени.
«Юла». Исходное положение: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Дети с помощью ног вращаются вокруг себя.
«Потанцуем». Исходное положение: стоя в бассейне, в каждой руке по шарику. Развести руки в стороны, повороты вокруг себя.
Дети младшего возраста, разведя руки в стороны, совершают легкие пружинистые движения.
«Спрячь зайку от волка». Дети произвольно сидят в бассейне. Педагог кладет в центр бассейна игрушку — зайца. Дети набрасывают на него шары.
Дети четырех лет и старше выполняют это упражнение стоя.
«Найди мишку». Упражнение выполняется, стоя в бассейне. Педагог при детях прячет игрушку-мишку в шарах. По его сигналу дети должны отыскать ее.
Дети четырех лет и старше выполняют это упражнение следующим образом: они стоят рядом с сухим бассейном, педагог при них прячет игрушку в шары, после чего дети запрыгивают в бассейн и отыскивают ее.
«Строим домик». Дети сидят в бассейне произвольно и руками строят горку из шаров.
Дети четырех лет и старше строят домики (набрасывают горки) определенного цвета.
«Зайки греются на солнышке». Дети лежат в бассейне, поворачиваясь то на правый, то на левый бок. Руки при этом находятся в произвольном положении.
Дети четырех лет и старше при выполнении упражнения держат руки на поверхности шаров.
«Поздоровайся». Дети сидят в бассейне полукругом, руки до плеч погружены в шарики. Водящий должен поздороваться с каждым за руку «под водой».
«Волны». Дети стоят на коленях вокруг бассейна, опускают в него обе руки и одновременно делают вращательные движения: а) встречные, б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.
«Кто больше?» Дети сидят в бассейне с шариками. Педагог дает им задание: набрать и удержать в руках как можно больше шариков.
Усложнение: брать шарики определенного цвета.
«Перекаты». Ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты. Затем он скатывается с бортика в бассейн и перекатами добирается до противоположного бортика бассейна, сохраняя горизонтальное положение туловища.
«Цветные острова». Двое-трое детей устраиваются внутри бассейна поближе к бортикам, каждый называет цвет своего будущего острова. По сигналу дети начинают подгребать под себя шары выбранного цвета, создавая остров определенного цвета. Задача игрока: удержаться на поверхности острова, не провалиться, что очень нелегко. Побеждает тот, кто за 5 минут сотворит для себя самый большой островок.
«Часики». Первый вариант — с опорой на руки; второй вариант — без опоры на руки. Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: вначале одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу. Упражнение направлено на укрепление мышц нижних конечностей, координацию работы позвоночника, повышение опорности рук.
«Полощем белье». Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн правую руку, осуществляя движения в правую и левую сторону («полощет белье»), то же повторяет левой рукой. В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.
«Шаловливые ручки». Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн обе руки и совершает ими произвольные движения («ручки шалят»). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.
«Разноцветные круги». Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него правую руку и «рисует» большие разноцветные круги (вращательные движения правой рукой), то же повторяет левой рукой. В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.
«Солнышко». Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.