Кубики Зайцева.
Методика Николая ЗайцеваПродолжаем играть с кубиками, таблицами.
Для закрепления пройденного хочу посоветовать тетради на печатной основе из серии "Технологии Буракова" по чтению, математике, развитию мышления. Их можно найти в сети магазинов "Маленький гений". Начинаем с первой тетради по чтению "Складарь". Инструкции для родителей по выполнению заданий даны вначале тетради. Чтобы сделать тетрадь многоразовой, можно на страничку надевать прозрачный файл и писать по файлу маркером для белой доски. Затем маркер стирается бумажной салфеткой и страница остается чистой.
Итак, урок.
Как всегда начинаем с пропевания таблицы (для маленьких детей пою только большие кубики, с детками постарше пропеваем всю таблицу). Далее "Какое слово тебе написать?". "Назови любое слово, какое хочешь, чтобы я написала по таблице. Давай вспомним что ты видел на прогулке интересного, о чем хотелось бы рассказать папе (сестре, другу...)" Ребенок диктует слова, а взрослый прописывает их в таблице четко проговаривая каждый склад. (ЛУЖА, БЕЛКА, ПРУД и т.д.) Такие упражнения не обязательно делать только на занятии, к таблице можно обращаться в любое время. (пишем - о чем пойдет речь в книге, что будем есть на ужин, кто придет в гости и т.д.)
Бывает обидно, когда ребенок приходит на занятие и громко сообщает:"У меня дома такая штука висит!" Но сам ребенок не знает зачем она висит дома. Жалко, что такое ценное приобретение не находит применения в повседневной жизни. Кубики и таблицы Зайцева тем и хороши, что обращаться к ним можно не дожидаясь время начала занятия, а в любой момент.
Далее игра "Братишки". Готовим заранее кубики: на один стол (или другую ровную поверхность) большие кубики (Б, М, С, Д, Ф, З) - 5-6 любых. В другое место складываем маленькие кубики (пары к большим) (бь, мь, сь, дь, фь, зь). Обращаем внимание ребенка на то, что в таблице кубики живут парами - большой с маленьким. Это братики (большой и маленький) и они похожи. Но сейчас наши малыши потерялись. Давай поможем каждому большому братику найти своего малыша. Ребенок выбирает большой кубик и подбирает к нему маленький. Когда малыш найден, предлагаем ребенку самому проверить правильность выполнения задания (ставим кубики вместе Б-бь :"Братики похожи?") "Теперь давай найдем нашу парочку в таблице" Ребенок указкой ищет нужные кубики. Затем выбираем следующий большой кубик. И т.д.