Опыт новичка №...
Методика Макато ШичидаВ последнее время у нас с сыном не получалось проводить регулярные полные занятия по системе, но я старалась, чтобы хотя бы какие-то элементы имели место быть в нашем ежедневном досуге. В основном остались задания на интуицию и различные лото…ну и естественно рисуем, крупы и прочие « шалости для рук». А так я все свободное время продолжаю изучать методику (на сколько это возможно), делать различные заготовки для занятий, составлять мини-конспекты… (все-таки профессия «преподаватель» накладывает свой отпечаток). Мы очень много читаем, рассматриваем книги, ищем в них различные предметы. Я активно подключила английский язык, радует, что за 1,5 месяца явно виден прогресс (ттт). Сына уже выполняет простые просьбы (прыгай, хлопай, беги, стой, топай), отвечает на вопрос «где мышка\кошка\собачка\птичка\божья коровка\гусеничка\» (ищет в книге и показывает), имитирует звуки животных, когда его спрашиваешь, кто как «говорит»…
В общем ттт на нас.
Ну а вчера я решила все же вернуться в нужное русло и подготовила именно объемное занятие. Сразу весь блок выдать не получилось, т.к. предметы нашей деятельности взбунтовали против нас) и мы разделили его на две части.
Первый блок провели дома, прямо утречком после сна…
Подули на свечки… мноооого раз…. Это любимое задание Саньки… а когда еще в нашем доме появился вот такой маяк.. (дядя прислал из Германии)
С заданиями на интуицию я все экспериментирую…но никак не могу найти что-то «свое»… чтобы особенно нравилось сынуле…
Вчера мы прятали листик под фетровыми цветами , прятали насекомых под листиками , прятали муляж персика в руке , под стаканом…
Но сына пытается не отгадать, а действует по алгоритму – левая рука, правая рука, ах в правой нет – значит в левой… и т.д…. может я что не так делаю…
Я уже добавила третий предмет, чтобы не было «лево-право»….
Когда очень прошу, прямо в голос: «ну сыночек, пожалуйста, подумай, где божья коровка???» - практически всегда угадывает…
Затем, для развития моторики я выдала волшебную баночку с самым настоящим зоопарком (звери сбежали с вечеринки) (атрибутика для украшения коктейлей ) … что мы с ними только ни делали, пока они не отправились в полет…
Сначала просто рассмотрели who is who, потом с моей помощью рассортировали обезьянки, верблюды и прочее отдельно, потом по цветам, пытались сделать из них бусы… но не получилось, слишком маленькие ушки… чему Санечек не обрадовался и выкинул живность со стола. Но я не отстала – и попросила самого собрать все в коробочку… (чем не развитие моторики, да и поприседать полезно).
Задания на linking memory было выполнено более менее успешно. Иногда берет картинку, подносит к нужной липучке, смотрит на меня и резко клеит в другое место…. Сейчас, когда все три картинки на месте (и я не вмешиваюсь со своими комментариями), я спрашиваю – уверен ли он? Точно ли такую историю рассказывала мама…? Если приклеил что-то не так обычно меняет местами… и я заново проговариваю историю…
Потом мы немного повторили геометрические фигуры. Взяла только овал и круг… Пазлы по качеству оставляют желать лучшего, даже я прикрепить не могу, они не держатся между собой никак, поэтому я просила просто по признаку разделить - круглый\овальный… справился, но без особого желания… к моим самодельным лото и пазлам относится с большей любовью, видимо все-таки качество изображения играет роль, и примитивно нарисованные очертания не вызывают той бури восторга.
А потом мы обратились к пенопластовому конусу и зубочисткам в виде зонтиков… шпажки, или как их там правильно называют…
Это задание было не в новинку, но оно опять подорвало наш «боевой»дух…. Пока я малость отвернулась сынуля умудрился «вколотить» этот самый зантик ладонью …и естетсвенно поцарапался…
В общем, я решила больше не искушать судьбу и мы отправились изучать окружающий мир…
Пошли мы в парк, где малышу была выдана ступка, в которой он молол печенье для голубей!
Ну и иногда сам на него покушался! Все бы хорошо, но минут через 10 малявка начал гоняться с этой деревянной штукой за голубями в попытках накормить их)))
Пришлось переключать внимание! На помощь пришли цветные крупы, пересыпали по бутылочкам, мисочкам, и ложкой, и руками и голубей опять же кормили…
так же с большим удовольствием сложили пазл из трех частей : чем не танграм) правда пока с моей небольшой помощью... но больше словесной.
Так как занятие изначально было запланировано как «слегка математическое» я не поленилась взять с собой набор карточек.
В планах было повторить количества, соотнести с цифрами, ну и в книжке поискать совместно соотношения…
Ну, естественно на улице это все потерпело крах…. Мы остановились на 2)) и понеслись надувать мыльные пузыри!
зато дома мы практически каждый день выкладываем при помощи деревянных бус вот такую "пирамиду", естественно все проговаривая: один арбуз, два банана, три лимона и т.д
А вообще, на самом деле, я оценила занятия на свежем воздухе, только увы и ах, похоже в наш город пришла осень, и полностью распробовать такой вид деятельности нам увы уже не удастся… хотя может я и ошибаюсь…