Опыт новичка №...

Очень все здорово, но есть один момент, хотя, может быть, я просто не поняла. Смысл занятий Шичиды - переключиться на правое полушарие, это возможно только за счет очень частой смены деятельности. То есть, такое занятие, как разминание печенья - оно максимум на минуту, а вы пишете, что у вас оно растянулось на 10, а дальше за ним должно следовать тут же новое, внимание должно постоянно переключаться. А мне показалось (поправьте, если я не права), что у вас занятие растянулось не на один час.То есть, это, скорее, получилось Монтессори-занятие, а не Шичида))
11.08.2013
Да, здесь вы правы! но полноценные Шичидо-занятия получаются только дома! на улице - естественно кошечки, птички и собачки с ребенком общаются не нормированное время, и там было бы глупо отнимать лопатку или еще что-то через минуту. Но я думаю, что ничего плохого не будет ,если комбинировать методики)кстати, в каком-то из дневников Шичидо-мам, которые водят деток на занятия в эти специализированные школы, было написано, что очень часто не соблюдаются все условия ,прописанные самой методикой. что я имею ввиду: не всегда очень быстро смена деятельности происходит, иногда ребенку дают доиграть, плюс (меня очень удивило) карточки меняются не каждое занятие, а раз в месяц, т.е. через 4 показа, и меняется не весь комплект.  геометрич фигуры, цвета, животные и прочие предметы встречающиеся в повседневной жизни остаются в комплекте очень долго... так что, не понятно, где тут правда... и везде есть отклонения.эта информация была на англоязычных сайтах каких-то... Лиза, что вы думаете по этому поводу? Если я не ошибаюсь, когда-то у вас видела, что вы тоже не всегда правилам следуете, и те карточкки, которые просмотрели раз быстро - даете ребенку рассматривать потом детально? да? просто меня вот терзают сомнения... т.к. у сына есть в зоне доступа коробка с распечатками, которые он может в любой момент мне принести, но это же противоречит методике....
12.08.2013
В Шичида-центре все очень запутанно. Мне лично они говорили, что карточки должны быть новыми каждый день. Если нет такой возможности, то можно перемешать и показать старые, но добавить не менее 10 новых. Повторять карточки желательно не ранее, чем через 10 дней - это самый-самый крайний срок, результат при этом будет минимальный. В идеале - не повторять никогда.В книге описан случай, когда родители поставили себе цель к двум годам показать ребенку 20 000 карточек - и показали. А в самом центре занятия проходят раз в неделю, за раз они могут продемонстрировать 250 карточек, на следующих занятиях они заменяют около трети карточек каждый раз. Таким образом за 3-4 занятия они прогоняют до тысячи карточек и полностью сменяют их новыми. Но это всего 4 занятия! Предполагается, что в перерывах родители будут показывать детям другие карточки.При этом, в книге говорится, да и в центре мне сказали тоже самое, что демонстрация карточек должна быть ежедневной. Лучше показать 10 карточек, чем совсем ничего. От рамок Шичида-занятий мы, безусловно, отступаем. Все дело в том, что четких рамок нет. Поэтому любая книжка с картинками, которую вы читаете вне занятия (то есть, когда стимулируется левое полушарие), где попадаются те же изображения, что и у вас на карточках - это тоже отхождение от "правил". Поэтому все эти правила можно считать условностью, потому что вне занятия Шичиды и занятия творчеством всегда стимулируется именно левое полушарие. Отсюда же мое спокойствие по поводу того, что когда я даю карточки из нашей библиотеки поразглядывать просто так, ничего страшного не произойдет - это как дать книжку. Тем более та сотня, которую я выдаю, - капля в море по сравнению с тысячами карточек, которые мы уже просмотрели. А правое полушарие, кстати, можно стимулировать и другими способами, не только теми, которые описал Шичида. Есть множество способов, правда не все пока доступны нашим детям. 
12.08.2013
Лиза, спасибо за такой развернутый ответ! У нас вот с карточками как раз самая большая проблема... Я физически не успеваю готовить столько материала к занятиям...Я почему-то не смогла зарегистрироваться на форуме клуба Шичиды, или клуба, не знаю как правильно назвать. Мне отвечали, что я заблокирована, так что всю информацию по кусочкам собираю абы где
12.08.2013
Да, у них там все как-то сложно. Я видела их список тем, он составлен несколько по-технарски, то есть, подход-то, конечно, был серьезный, но все разложено на составляющие до каких-то невообразимых пределов, например, до пород кур. Они там одним пером отличаются) Непонятно, зачем это, ребенку сейчас нужна совершенно другая информация. Или растения: не просто садовые, дикие, полевые, луговые, а ясноткоцветные, мальвоцветные, пасленоцветные и т.п. Я не согласна с таким подходом, это отсылает нас обратно к Доману и его битам интеллекта, хотя наука уже ушла вперед. Это, конечно, очень субъективное мнение, так что извиняюсь, если оно идет вразрез с чьим-либо еще. 
12.08.2013
ну...у этих двух методик есть некоторые общие черты... и никуда от этого не деться.... Лиз,а как Вы презентации делаете? я стараюсь брать несколько тем и разбивать по 10 процентов каждый блок. но я не уверена, что это верно.. может стоит всю тему разом показывать? что посоветуете? (данную вариацию на сайте умницы подсмотрела)
17.08.2013
Это правильный вариант, лучше всего разбивать тему на части, так ребенок не будет скучать, просматривая 100 видов шурупов и болтов. Я утрирую, конечно)
17.08.2013
спасибо за консультацию) 
17.08.2013
Потрясающе! Восхищаюсь! А как именно вы занимаетесь английским? По методике  Умницы или у вас свой метод?
05.08.2013
Спасибо огромное;) Да, за основу я беру умницу, еще мы очень много читаем, смотрим мультики; сын знает только бременских музыкантов на русском, все остальное на английском. Перед дневным сном у нас уже ритуал: присматриваем пачку карточек из умницы... Я не показываю так как они советуют по три -пять  штучек три раза в день... Я так и не смогла нас организовать... Нам проще сразу блоком... Отбираю те, которые встречаются в занятии и непосредственно с ними и работаем. Плюс некоторые карточки у него постоянно на виду: типа горшка и мальчика на горшке... Ну и фоном в течение дня еще слушаем либо песни, либо сказки...Вот как-то так)На самом деле могу сказать, что мне с собственным  годовалым ребенком заниматься сложнее, чем с детьми 8-10 классов... У меня времени уходит на подготовку намноооого больше) постоянно в тонусе)
06.08.2013
Валерия, попристаю еще к вам?))) А мультики и книги на английском вы комментируете? Или просто читаете и смотрите? 
06.08.2013
Ко мне можно, и даже нужно на ТЫ))Мультики нет... Ему не нравится, когда я вмешиваюсь... Но иногда припеваю песни или фразы из них в течение дня... Пробовала как-то сценки ставить по мультику Gogo loves English,  как то не пошло...Так что, можно сказать, что пока сын смотрит очередную порцию развиваек- у мамы заслуженный 10 минутный перерыв))А вот с книгами все иначе: все комментирую, задаю вопросы, сама отвечаю на них, прошу попрыгать как лягушка, показать мяч ну и что-то простое в этом роде.
06.08.2013
Спасибо! Я собираюсь начинать английский тоже, все думала, что попозже нужно, когда на русском более-менее разговаривать хорошо будет, но пожалуй начну уже скоро, так он будет более понятным наверное. У меня у самой правда с английским не очень, ну заодно подтяну)
06.08.2013
Как всегда в этом вопросе нет единого мнения... Как и когда лучше начинать! Я читала много статей на эту тему, многие преподаватели говорят, что раньше 6 лет ни ни, сначала грамота на родном языке, а потом все остальное баловство... А я вот лично жалею, что не было возможности раньше начать заниматься нормально... Все от случая к случаю, можно сказать, что именно и не делала, только о дипломе с госами думала, а не о развитии малыша...Просто я убедилась на личном опыте, что в этом возрасте очень легко малышу дается второй язык, не даром их лингвистическими гениями называют....Да, у меня не особо говорящий ребенок... Некоторые говорят уже фразами, а мы пока только словами отдельными... В общей сложности штук 100.... Но зато с каждым днем появляется одно1-два на а языке... И я вижу, что сына отлично понимает мои просьбы и вопросы, приносит то, что я прошу, соответственно и пассивный запас уже нормальный для второго языка.Тут другой вопрос: сидя в декрете мой уровень очень сильно упал, поэтому приходится кропотливо и тщательно готовиться, чтобы не допускать ошибок... Учить новые слова и тп. А это все время...Я в последнее время ничего не успеваю.Поэтому спасибо унице за их разработку... Правда очень многое я сама дополняю, благо мы живем в современном мире и информации в сети и в магазинах предостаточно. Но на первое время в этом чемоданчике все есть
06.08.2013
спасибо за подробности!
06.08.2013
А случайно нет ссылок где ты берёшь мультфильмы и музыку на английском?
06.08.2013
к сожалению - нет... у меня, так сказать, все в наличии)) что-то покупала, что-то на рутрекере скачивала... на самом деле там ооооочень много толковой информации! у меня даже не до всего руки доходят.. скачать скачала, а разобрать некогда.
07.08.2013
Моя попытка номер три...Шичида Мандалы (с раздачей материала)