План на октябрь-май 2013-2014
Развитие детей второго года жизниДобрый день!
Решила составить план наших занятий, чтобы легче было представлять, что и когда давать и не думать о том, что я что-то упускаю. Да и готовится к занятиям будет проще - закупать книги, готовить материалы, покупать развивашки. Пишу в сообщество, так как здесь много опытных мамочек - вдруг найдут, что подсказать )
Я планирую две тематические недели в месяц, плюс будут подготовки к праздникам, творческие задания от Умницы, чтение книг, походы в гости и прием гостей у нас. Возможно созрею до развивающих центров в качестве мест для социализации.
Разбивка по месяцам получилась примерно такая:
Октябрь
1) Вода
2) Цвета
+ поход в музей изобразительных искусств им. Пушкина (импрессионисты)
Ноябрь
1) Домашние животные
1) Транспорт
2) Формы
+ подготовка к новому году
Январь
1) Дом и окрестности Человек (эмоции)
2)Дикие животные нашей полосы
+подготовка к рождеству
Февраль
1) Человек (семья, эмоции)
2) Море и его жители
+ поход в океанариум
+подготовка к 14 и 23 февраля
Март
1)Дикие животные Африки и Азии
2) Дикие животные нашей полосы
+ поход в зоопарк
+ подготовка к 8 марта
Апрель
1)Погодные явления
2) Сезоны
+ подготовка к пасхе
Май
1) Цифры
2) фрукты и овощи
Решила составить план наших занятий, чтобы легче было представлять, что и когда давать и не думать о том, что я что-то упускаю. Да и готовится к занятиям будет проще - закупать книги, готовить материалы, покупать развивашки. Пишу в сообщество, так как здесь много опытных мамочек - вдруг найдут, что подсказать )
Я планирую две тематические недели в месяц, плюс будут подготовки к праздникам, творческие задания от Умницы, чтение книг, походы в гости и прием гостей у нас. Возможно созрею до развивающих центров в качестве мест для социализации.
Разбивка по месяцам получилась примерно такая:
Октябрь
1) Вода
2) Цвета
+ поход в музей изобразительных искусств им. Пушкина (импрессионисты)
Ноябрь
1) Домашние животные
2) Части тела
+ поход в зоопарк
Декабрь1) Транспорт
2) Формы
+ подготовка к новому году
Январь
1) Дом и окрестности Человек (эмоции)
2)Дикие животные нашей полосы
+подготовка к рождеству
Февраль
1) Человек (семья, эмоции)
2) Море и его жители
+ поход в океанариум
+подготовка к 14 и 23 февраля
Март
1)Дикие животные Африки и Азии
2) Дикие животные нашей полосы
+ поход в зоопарк
+ подготовка к 8 марта
Апрель
1)Погодные явления
2) Сезоны
+ подготовка к пасхе
Май
1) Цифры
2) фрукты и овощи
Конечно, все примерно и условно. Если что-то не будем успевать - буду менять план.
Если есть какие-то замечания и дополнения - буду рада комментариям )
Актриса Весна
Спасибо за идею ) надо тоже план сделать, это всегда дисциплинирует.А чем будете его наполнять?
10.09.2013
Ответить
Кристина
уже планирую покупки - думаю что и на какую тему купить - кубики джеко, паззлы, а в основном планирую брать задания у девочек. Если честно, то мы пока на даче и интернет плохо работает. Поэтому планирую основную подготовку, как вернемся ) В неделю Вода - обязательно хочу сделать цветной лёд и запустить его в ванну )) пока наполнение нулевое, конечно )
11.09.2013
Ответить
Актриса Весна
Лед я делала, повозилась немного... Но вообще это рановато для нас было. Я думаю это все после двух лет делать. Уже речь будет, больше сознания и можно будет больше подключить по тем же темам.
13.09.2013
Ответить
Татьяна
Ого план , прямо в школу можно после)))))) я бы тоже цвета формы дом животные в начало поставила, и еще морские животные и море- на лето, когда отпуска и поездки
05.09.2013
Ответить
Кристина
ну, вот мы все это лето на даче отсидели ) не факт, что на следующее будем на море ) поэтому решила морских животных провести вместе с поездкой в океанариум ) думаю, будет достаточно наглядно )да, мне кажется цвета и формы уже можно начинать ) посмотрим, как будут успехи )
06.09.2013
Ответить
Светлана
Я бы тоже начала с домашних животных, а продолжила транспортом, основными цветами, формами. И тему "сезоны" разделила бы на четыре времени года и изучала бы в конце соответствующего сезона (в конце лета - лето, в конце осени (золотой) - осень) Тогда, когда ребенок уже прожил это время года. Ну а животных других континентов отнесла бы к концу весны 2014, когда ребенок будет постарше и вы сходите вместе в зоопарк еще раз.
04.09.2013
Ответить
Кристина
про сезоны - интересная мысль ) думаю, моэжно будет сделать тематические дни ) мне кажется, что пока Диме трудно понять - что осень-это осень ) хотя, может я его опять недооцениваю. Я наоборот хочу в конце марта в зоопарк - народу поменьше, животные уже многие в вольерах. ну, посмотрим по погоде - может на начало апреля перенесем.
06.09.2013
Ответить
Светлана
Дети все разные, может и поймет, особенно если у вас он говорит или заговорит к тому времени. Моему однозначно трудно понять сезоны, мне кажется что к двум годам ближе эти темы толкну. Домашние животные и транспорт в вашем возрасте на ура пойдут. И в зоопарке именно на козликов и лошадок акцент сделайте. Мы месяц назад (1,8 ребенку было) ходили в зоопарк и заинтересовали только утки, гуси и прочие домашние. Верблюды, тигры, обезьяны и прочие дикие были просто не интересны, хотя по картинкам мы их знаем. Зато родителям понравилось) Смотрите по своему ребенку, смотря что ему в данный момент жизни интересно.
06.09.2013
Ответить
Актриса Весна
мы в апреле были в зоопарке, дочке было 11 месяцев и реакция уже была. Но все же было холодновато.Сама с ней ездила в июле - восторг! Но народу и в будний день - ужас! Поэтому, если погода позволит, поедем сейчас на этой неделе с тем расчетом, что более старшие в школах и народу будет мало. И поедем в рюкзаке, а не коляске - она там вообще нам без надобности была, я дочку постоянно на руках к вольерам подносила и замучилась еще и за коляской приглядывать )
10.09.2013
Ответить
Кристина
о, спасибо за совет про коляску. Нас погода не страшит - лишь бы не дождь, оденемся потеплее и вперед )
11.09.2013
Ответить
Ефимочкина
Я бы сначала с животных начала, просто потому, что в ноябре в зоопарке уже не то, в октябре теплей и поинтересней будет. Да и животные тема на мой взгляд легче для усвоения, чем цвета.
04.09.2013
Ответить
Актриса Весна
цвета - это признаки, и животные - предметы, к тому же живые. Дети признаки изучают позже всех, сначала - предметы и глаголы, действия.
10.09.2013
Ответить
Кристина
ну вот я тоже пока не успеваю ) но с планом как-то будет легче, мне кажется ))
04.09.2013
Ответить