Овощная палатка
Развитие детей второго года жизни
У
нас есть свой любимый продавец овощей и фруктов. Бехлюм зовут. Он всегда
Лёке дарит какой-либо фрукт за покупку. Сына, гордый этим подарком,
несет его домой сам. Даже падая, из рук не выпускает.
Сегодня на улице дождь и темы осенних пейзажей Левитана, Лёкин и мама с
соплями, когда нам надоело их наматывать на платок, мы затеяли
уборку-перестановку в лёкином уголке, когда там дела закончились... мы
решили играть в "овощной киоск Бехлюма".
В роли Бехлюма выступил Лёка.
Что надо для игры?
Открываем холодильник: достаём фрукты, овощи и ...вперед!!!
Мы сегодня ограничились фруктовой выкладкой, т.к. вчера подъели запасы овощей и зелени.
Вообще, если вы захотите "по-научному" подойти к этой игре, тогда - достаем Что растет в саду и огороде, 2 выпуска, расставляем их на месте вашего киоска, у нас это были полочки из под игрушек.
Для начала мы погрузили и доставили с овощебазы (кухня) фрукты к палатке.


(да, я буду писать пояснения-предложения, для тех, кто повзрослее нас, как можно развить эту игру)
если вы нас старше, то вы можете обсудить с ребенком:
- в каких машинах возят фрукты и овощи (рефрижераторы, грузовики) и почему;
- где в городе находятся у вас овощные базы и какие они бывают;
- что такое киоск и чем он отличается от магазина;
- в чем возят фрукты, овощи и т.п.
- как долго хранятся выше указанные субъекты и при каких температурах и т.п.
После того, как мы доставили груз на место, мы сделали выкладку товара.
Наша палатка:

А вот и Лёка-Бехлюм:



Напомню, что подключив к игре карточки из миров...., вы можете делать раскладку по видам овощей и фруктов и т.д.
Затем достали весы, начали взвешивать, прицениваться к овощам:
- сравнили, что тяжелее киви или банан,
- равны ли киви по весу,
- сколько гирек надо на 1 киви,
и прочее.


Если у вас нет весов, сделать их можно из 2-х бутылок (1,5 л.) и веревки или резинки):
- привязываем к горлышкам резинку,
- в бутылках делаем безопасные отверстия ближе к основанию так, чтобы
дно бутыли образовало чашу, в которую с 2-х сторон можно что-либо
положить,
- вешаем эти "весы на ручку двери или т.п. и вперед! взвешивать, сравнивать и продавать.
Таким образом с помощью весов можно закрепить понятия:
- больше, меньше, равно,
- больше на, меньше на...
- сравнения веса и объема и многое другое.
Лёка вообще на время потерялся в весах и перемерил весь свой товар.
Кстати!
если ребенок по взрослее, сделайте с ним опись товара, взвесьте товар,
который вы привезете ребенку (приемка товара), взвесьте товар, который
останется к концу торгового "дня", пропишите этот пример или уравнение.
В процессе игры мы:
- торговались ( я предлагала одно кол-во фруктов, лёка - другое)
если ребенок старше, предложите ему "торги": пусть предлагает свою
цену, вы называйте другую, то меньше, то больше, а он пусть определяет, в
какую сторону вы меняете цену. поменяйтесь местами.
предложите ему обмен: безналичный расчет - 2 киви = 1 банан и т.д.пропишите эти уравнения
можно на скорую руку придумать и выложить фруктами на полу
последовательность, которую ребенку надо закончить: 1 киви 1 банан 2
киви ? бананов...

Затем мы стали искать фрукты по фактам из описания карточек: я пользовалась карточками: информацией с обратной стороны, подключив и географическую карту: про птичку Киви и фрукт киви, Китай и прочие примудрости
Игра проста в исполнении.На подготовку вы потратите на много меньше времени, чем на прочтение.
Играйте, импровизируйте! И пусть непогода за окном станет причиной отличного дня дома
