Домашняя школа Монтессори.
Развитие детей второго года жизниПроделалали несколько упражнений по книгам Домашняя школа Монтессори. Открыла для себя много интересно этих книжках, постараюсь писать о наших занятиях )))
Развиваем пальцы: большой, указательный и средний, как раз те пальцы, которые будут держать ручку икарандаш.
Собираем ягоды
Необходимо натянуть между двумя стульями веревку и повесить на нее разогнутые скрепки. Затем скатать из пластилина или из соленого теста маленькие шарики (это делает ребенок) красного и зеленого цвета (вишни и крыжовник). Прицепите «ягоды» на скрепки и дайте задание малышу собрать все ягоды в корзинку, стоящую справа от него. Ягоды нужно срывать двумя руками — левой придерживать скрепку, а тремя пальцами правой руки (щепоткой) срывать ягоды и складывать в корзину. Этим упражнением и мелкую моторику развиваем, и приучаем к движению слева направо, как при письме.
Второй рукой придерживать скрепку пока нам было сложно, просто "собирали" ягоды, потом покормили ими Вини Пуха.
Посыпаем дорожки
Предложите ребенку посыпать песком (манкой, пшеном) на столе дорожку шириной 3-5 см. ограничьте ее чем-нибудь, например полосками бумаги, спичками.... Поиграйте: дорожка может идти от одного домика к другому. Песок нужно сыпать теми же тремя пальцами, не выходя за края дорожки.
Собираем грибы в лесу
Разлоджите на полу кусочки поролона и скажите малышу: "Вот тебе корзина, попробуй собрать все грибына поляне". Покажите как брать кусочки поролона. Собранные "грибы" надо по одному класть в корзину. Проседите чтобы ребенок собрал все грибы, это развивает внимание и приучает к аккуратности.
Разложим по-порядку (по цвету)
Высыпьте в мисочку бусинки 2-х цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставте 2 блюдца. предложите в одно блюдце собрать, например, все красные бусинки, а в другое все синие. Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощение для мишки и зайки. обязательно доведите работу до конеца - этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.
С этим заданием на мое удивление легко справились, хотя я не раз и раньше предлагала рассортироватьс что-либо по цветам - не хотел. а тут на те, видимо бусинки понравились )))
Соберем все бусинки
Бросьте бусинки (мамешки) в песок (манку). сначало предложите собирать бусинки первыми тремя пальцами правой руки (закрепление навыка). затем покажите как пользоваться ситом: его надо держать в левой руке, а правой насыпать совком песок (манку) в сито.
После "дорожки" Костя ни в какую не хотел расставаться с манкой, плавно перешли к этому уроку. Сито было интересно первые 3 минуты, потом просто стал пересыпать манку из миски в миску, как мы любим )))