Изучаем красный цвет.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Запоздалый отчет о том, как мы изучали красный цвет.
Здесь я пошла немного по другой схеме. Посвящать красному цвету целый день и окружать ребенка только красным я не хотела. Т.к, психологи утверждают, что долгое любование этим цветом, может привести к раздражительности и негативному настроению. Все занятия разделила на несколько дней. В течение которых, мы опять смотрели, слушали, пробовали, нюхали и трогали красный цвет.
На информационной доске к желтым карточкам добавились красные. Т.е. уже не просто учим цвет, а сравниваем постоянно жёлтый и красный. Мне кажется, так даже эффективнее. По крайней мере, Яночка сразу начала показывать, где желтые карточки, а где - красные. В первый день мы любовались картинами осени. На каждой картинке находили знакомые цвета. Собирали грибы. Сначала желтые, потом красные. Показывает правильно, а вот сортировать самой пока не очень получается.После сна Яночку ждала корзина с красными игрушками. Посмотрели, потрогали, запомнили и разложили игрушки по своим местам.
На кухне мы повторяли название красных овощей, фруктов и ягод. Первый раз попробовала гранат.
Оказывается, продукты красного цвета улучшают работоспособность, активизируют обменные процессы, стимулируют кровообращение. К нашей коллекции ароматных баночек добавилась еще одна с каркаде. Также во время разборки букета потрогали и понюхали красные розы.
Еще я предложила угостить куклу красными овощами и фруктами. Накрыла стол, посадила Катю, но Яночка перетащила все на диван, принесла большой помидор и стала кормить куклу только им.Слушали, как звучит вот такая красная бутылочка, наполненная камушками. Наполняла Яночка, конечно, сама. Сравнивали по звуку с желтой.
На этот раз решила обойтись без сенсорной коробки. Но зато много рисовали и лепили.
Было еще несколько игр на развитие мелкой моторики.
А вместо тактильных карточек ходили пальчиками по красным дорожкам. Сначала я пожалела, что отказалась от карточек, т.к. Яна начала просто пытаться все оторвать. И хотя это тоже гимнастика для пальчиков, мне все же хотелось, чтоб она ощутила разную фактуру. Потом я взяла ее ручку в свою и начала водить пальчиками по дорожкам, при этом на ходу сочиняя сказку про волшебную красную страну и божью коровку, которой нужна была помощь. Вообщем игра захватила и Яночка просила повторять снова и снова.
По такому же плану я собиралась продолжить изучение основных цветов. Но образовалась большая пауза. Много времени проводили на улице, начали ходить в развивающий детский центр ну, и просто мама ленилась. А вчера Яночка раскидала все мячики из сухого бассейна и мы по привычке начали играть: принеси желтый мячик, принеси красный. И когда на полу остались только синие и зеленые. Я продолжила. И к моему удивлению, она ни разу не ошиблась. А сегодня я удивилась еще больше, когда моя девочка правильно рассортировала слоников по цветам, причем к основным цветам добавился белый и фиолетовый. Это при том, что раньше сортировка ей вообще не давалась.
Так что сразу переходим к изучению оттенков.