ТН "Мои первые сказки"
ФЛЕШМОБЫ (совместные развивающие занятия с детьми)На прошедшей неделе мы проводили занятия (в рамках ФМ, который я проводила), посвященные первым сказкам малыша.
План был такой:
День 1 - Курочка Ряба
День 2 - Колобок
День 3 - Репка
День 4 - Теремок
День 5 - Волк и семеро козлят.
Получилось интересно, и ребенку очень понравилось. Теперь все время просит читать эти сказки))
Подробности наших занятий под катом.
День 1 - Курочка Ряба
Первый день как всегда у нас получился расслабляющим. Делали мало. С утра показали сказку, Сема мне сегодня показывал, как падает яичко (кидал его через всю комнату). Оказалось, что у ребенка свой взгляд на то, как кормить курочку. В процессе обязательно должна участвовать кастрюлька и тарелочки). И раскрасили цыпленка.
Посмотрели петушка, курочку. Рассказала, что курочка несет яички и из них вылупляются цыплятки.
Потом к нам приехали гости и мы занятия свернули до вечера.
Вечером разбили яичко, приготовили омлет. Рассказала, где желток, белок, скорлупа.
Мама поплясала под музыку "Вышла курочка гулять", на этом на сегодня все.
День 2 - Колобок
Сначала сказку мы разыграли на фигурках. Сёма показывал, как колобок катится (кидал его). Потом из лего построили дом для деда и бабы. Сёма делал крышу (труба была высокая-высокая). Посадили колобка на окно. А сами сделали дорожку. Здесь ребенок меня порадовал - он строил дорожку сам, наконец-то.
Ну дальше колобок встретил зайца, и мы решили покормить зайца морковкой. Просто так кормить Сёма не может, поэтому был занят поиском подходящей посуды для зайца. Так ничего подходящего и не нашел)
Творческая работа. Рисовали лес, по которому катился колобок. Я сделала заготовку фломастерами, Сема сначала покрасил всех действующих лиц зеленой краской, потом принялся за пейзаж. Елочки рисовала я.
И напоследок сделали бусы для бабки (понравилось ему, потом еще в "найди пару" поиграли этими же "бусинами", но это другая история). И приготовили колобки. Вот это Сёме понравилось больше всего. Наконец-то он понял, что колобок - это кусок теста! И его надо лепить! После этого уже с удовольствием принес мне книгу и мы читали все сказки подряд, не забыли и колобка. Слушал на этот раз.
День 3 - Репка
Как обычно, с утра почитали (с фигурками) сказку.
Потом рассортировали репки по размеру, самой большой репке сделали ботву из прищепок.
Слепили репку. И посадили в нашу сенсорную коробочку. Дальше пригласили всех героев в гости и Сема стал их угощать. Как всегда достал всю посудку и понеслось..
Далее мы сделали аппликацию и съели репку. Сёма схомячил ее всю)
И поиграли в игру, где Сема был репкой, а я всеми остальными. Очень эта игра ребенку по душе.
И много-много раз читали сказки. Первый раз он столько сказок слушает и приносит их сам.
День 4 - Теремок.
Прочитали книжку. Целых две. Теремков великое множество. Маршака вспоминать не стали. Остановились на Чарушине и русской народной.
Я сделала теремок из коробки. Сема сразу туда заселил зверей, очень ему это понравилось. Делали нашим зверям дорожки из кубиков. Длинные и короткие.
Потом наш теремок раскрасили. И рисовали поле с цветочками, где стоит теремок.
День 5. Волк и семеро козлят.
День получился сокращенным, потому что это пятница)
Смотрели мультик, пели песни, плясали.
Нарисовала персонажей, прочитали-инсценировали сказку.
Построили из лего дом для козы. Сделали для него лес. Снова инсценировали, поиграли.
И напоследок склеили домик для козы (Сема мазал клеем), я заселила в окошки козлят и козу. Закрывали окошки на ночь. Заодно повторили геометрические фигуры.
Вот такой была наша сказочная неделя. Из результатов - Сема полюбил сказки, приносит их не один раз на дню. Я очень довольна.