ТД Белый/черный или День Зебры
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)
Вчера утром я объявила дочке, что мы изучаем черный и белый цвет и выдала ей фигурку зебры и карточки.

Посмотрели в книжках зебр.
Нарядились с дочкой: она – зебрик, а я черная лошадь)
Люблю, когда она меня удивляет) На сей раз схватила мою черную полоску и надела на себя.

Дальше у нас обычная беготня, которую я называю физическими упражнениями) Я не ожидала что ей так понравится, но она бегала туда-сюда вместе со мной и хохотала. А когда немножко притомилась, то пошла себе налила чаю)


Конечно, я говорила ей, что нужно пробежаться по крокодилу, чтобы он нас не укусил. Полина зебра боевая, крокодила стала таскать по всей комнате)
Логические игры
Лото. Раскладывали черно-белых животных на карточках.

Математика. Смотрели сколько у зебры полосок – одна, две, три, много. Раскладывали по количеству полосок. Раскладывать ей не очень нравилось, но вот рассматривать взяла. Ну а если честно, то это задание на количество полос ей за рано, она не на полосы сморит, а на зебру.

Карточки. Смотрели карточки с черно-белыми животными и птицами.
Игры с фигурками весь день

Особенно ей понравилось мыть мордочки животным белым ватным диском)
Творчество.
Полина очень старалась нарисовать зебре полоски)

Моя гениальная идея – обклеивать черным скотчем белые стаканчики – с треском провалилась. Я ей отрезала скотч и подавала, сначала она что-то пыталась сделать и клеила, а потом они стали приклеиваться на пальчики, она не смогла это вынести, все раскидала и ушла.

Развитие мелкой моторики.
Дочка сама меня попросила си – это тазик с рисом) Поэтому немного раньше запланированного, но покопались в белом рисе. Фурор произвели простые белые и черные бусины. Она их ложкой в баночку накладывала, и засыпала рисом и откапывала.

Пытались почистить белое яйцо. Сначала старательно сидела и «чистила», потом стала брать в рот скорлупу. Пришлось все отбирать, самой чистить под недовольные плаки, а потом и покушать яйцо)

Делали бусы из шнуровки – животных (конечно, взяли только белых).

Полине не хватает усидчивости, она прекрасно продевает одну штучку, а потом шнурок вытаскивает и так много раз, потом ей надоедает, она все выбрасывает. Но как только мама занялась сооружением бус – она тут же прискакала проконтролировать)))

Еще одна шнуровка – на сей раз самодельная из картона. Нужно сделать полоски зебре веревочкой.

Ээээ, откладывается на неопределенный срок. Полина потыкала пальцем в дырочки и собралась выкинуть, но находчивая мама подсунула ей незаточенный карандаш и это заняло ее минут на 5 точно, надо же в каждую дырку засунуть карандаш))
Еще один сенсорный тазик – черные семечки.

Пока я возилась и несла фигурки, она уже успела вкинуть туда собаку и сидит играется)) Типа сама себе сделала сенсорную коробочку. А на следующий день до сна еще 2 раза просила поиграть и перебрала все ведро с белыми и черными животными, пока не нашла маленькую зебру, закинула ее к семечкам и сидит довольная играет))
Кормление семечками воробья. В коробке отверстие 1 см, дочка справлялась и кормление состоялось.

Мультики
Посмотрели начало Мадагаскар, где зебра скачет. Вечером смотрели про Панду
Еще делали:

Я постелила белое одеялко на пол и думала, что мы покидаем на него черные клубки (как бы для акцентирования внимания на белый/черный). Но она довольная там улеглась и давай валяться. А еще я нарядила ее в платье и она так встречала папу)
И такие штуки мы делали:

Выкладывали белые ватные диски на черный фетр – я сказала, что это мы делаем корову. Доча согласилась и старательно их выкладывала. Нанизывали на палочку маленькие резиночки (я называла цвет и подавала), все получалось. Муж сказал, что это «шашлык из зебры». Ну и бусы, которые я ей сделала, чтобы нарядно встретить папу.
Итоги: у нас новое слово – та (тазик). И на зебру говорит я или би, но обычно как и раньше ань (конь). Карточки в большинстве случаев показывает правильно: черная и белая. Но конечно, главное, что нам было чем заняться весь день и мы хорошо провели время))
Что я не сделала: не гуляли (хотели посмотреть белый снег), забыли попить белое молоко, порисовать белым карандашом по черной бумаге, полепить из белого и черного пластилина, ходить и прикладывать карточки к черным и белым предметам (она не поняла что я хочу).
Полине 1,5 г.