ТЗ Репка
СказкотерапияПо материалам и идеям Светланы (за которые ей огромное спасибо) мы провели ТЗ , посвященное всем известной русской народной сказке РЕПКА. Мы ее читали раньше сотни раз, но и еще раз прочитать было интересно.
Материала очень много, поэтому мы растянули на два денечка.
Начали с картинок овощей. Знает картошку, лук, огурец, помидор, капусту, тыкву. Все остальные я назвала и особое внимание уделила репке.
Посмотрели мы спектакль в интернете, но без особого интереса. Я решила показать свой спектакль, но прежде просто почитать.
Далее я показывала ему спектакль, посмотрел с удовольствием, а потом просто показывал мне всех героев сказки.
Еще раньше я делала театр для фланелеграфа, но фигурки не плохо держатся и на спинке дивана. Раньше я сама показывала. А сегодня я рассказывала сказку, а Максимка сам клеил героев, выбирал безошибочно . Умничка!
Поиграли и в подвижную репку. Максик был репка, а я его тащила, больше пяти раз мы играли в нее. Очень понравилась сынуле.
Игра МЕМОРИ сначала не получалась, когда я закрывала ему глазки и убирала, кого-нибудь из героев. А потом я просто накрывала рукой кого-нибудь и он называл кто спрятался, быстро вошел в азарт, тоже долго играли. Кстати, говорит ДЕКА, БАБА, ГАВ-ГАВ (или БАКА), МЯ, ПИ-ПИ. (репку и внучку показывал пальчиком)
Поиграли в БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ. Было у нас только два размера репки, т.к. когда две фигурки, то он покажет большую и маленькую. Если три, то путается.
Прикрепили и оторвали нашей репке ботву (правда зеленых прищепок не оказалось и были желтые). Занятие увлекательное и Максику нравится (мы и раньше с прищепками играли). Снимает сам, а одеваем вместе. Я держу репку, он открывает прищепку и я помогаю одеть.
Пальчиковую гимнастику делали (нам нравится), а от зарядки отказался.
Игра КТО ЛИШНИЙ превратилась в "покажи где.." или "Кто это?". Макс не совсем понял, что я от него хочу, поэтому мы просто еще раз показали героев сказки.
А еще мы садили репку на грядку, потом это занятие превратилось в пересыпание крупы.
И поближе познакомились со всеми героями сказки.
РЕПКА. Раскрашивал красками. я показывала где красить.
ДЕД. Деду сделали бороду из ваты (Это идея Айгуль)
БАБА. Для нее мы делали бусы. Почти сам справился, я только немного помогала. Одно из наших любимых занятий.
ВНУЧКА. Для девочки-внучки мы нарисовали цветочек.
ЖУЧКА и КОШКА. Пытались собрать пазлы, но все никак (он разделяет где части собаки, а где кота, но сложить не умеет), поэтому я складывала.
И еще составляли картинки кота и собаки в ШСГ. Я листаю страничку и спрашиваю "Это лапки собачки?". Отвечает нет, до тех пор пока не находим подходящие. Голова и лапки безошибочно, а вот туловище не всегда получается правильно.
МЫШКА. Проводили мышку к сыру. Я попросила показать мышку и сыр. Все показал правильно, а провести не может фломастером, покалякал, я ему помогла.
Вот такое интересное занятие у нас было. Нам очень понравилось, не смотря на то, что не все у нас получалось. Спасибо большое Светлане за материал, правда мы немножко изменили/поменяли.