ТН Животные Африки. Великаны земли.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)ТН Животные Африки. Великаны Земли.
Очень интересную и познавательную недельку подготовила для нас Айгуль. За что огромное ей СПАСИБО!! Некоторые факты для меня были новыми)))
Мы проводим эту недельку с небольшим опозданием (просто из-за каникул в деревне мы не смогли вовремя провести), поэтому решила описать все в одном посте.
День 1. СЛОН
1.Начали мы денек с обнимашек (для нас это привычное дело). Максимка всегда когда просыпается, прижимается ко мне покрепче и мы еще лежим, потом пальчиком показывает щечку, шейку, и т.д. куда его поцеловать и меня тоже жалеет. В течении дня тоже самое.
2.Посмотрели мы картиночки слонов. Просила рассказать, что делает слон (на одной из картинок сказал «ам-ам» (кушает), на вопрос Что кушает, ответил «абоко», а на второй картинке «сАдись» (сидит слон). Обратили внимание на картинки слонихи и слоненка.
3.Смотрели на картинке большого и маленького слона. (картинку подобрала где два слона, потому что если больше, то вообще ниче не покажет).
4.Играли в Лото. Т.к. картинок много, то разделила на две части. Ему понравилось рассматривать картинки, но не все разложил правильно (я конечно помогла)
5.Рассказала, что слоны машут ушами и показала на фигурках какие у них большие уши. Помахала листиком бумаги, Максимке было смешно.
6.Делали пальчиковую гимнастику, (я рассказывала, а он просто пальчиками топал)
7.Сказку читали про слона и его хобот. Просто послушал безо всяких эмоций. Потом я ему показала мини-спектакль по придуманной мной сказке «Как слон пожар тушил».
8.Предложенных игр на логику было много, но мы для некоторых маловаты еще. Поэтому выбрала три: найди тень слона, выбери лишнее, найди пару (цветные слоники), но и от них Макс отказался, наверное, потому что у него было больше творческое настроение.
9.Катались на слоне (маме), а вечером и папе, когда пришел с работы))))))) Вот это ему очень понравилось.
10.Слушали песенки про розового слона и слониху, слона и слоненка. Пока играла музыка я делала Максимке массаж пяточек.
11.Днем кушали яблоко и кормили слонов яблоками. Очень любит угощать животных, если просишь покормить маму или папу, то отказывается.
12. Делали слону хвост и хобот из прищепок. Очень развеселил хобот Максика, не знаю почему. Я вешала, а он только снимал.
13. Тестом для лепки пытались закрасить кружочки слоника. Оно предательски клеилось к пальцам, а не листу бумаги, но Максик настойчиво крепил его обратно.
14.Краски. Раскрашивали мы слоника пальчиковыми красками (красные кружочки я помогла ему, а остальное он сам). И делали штампики – слоники.
15. Ну и чем завершили наш денек – это сенсорной коробочкой с фигурками слонов. Показывал где хобот, бивни, уши, хвост.
День 2. ГОРИЛЛА
1.Начали мы этот денечек со знакомством гориллы по картинкам и с фигурками. Обратили внимание на дитеныша гориллы (Макс почему-то называл все время ЯЯ (ляля))
2. На время превратились в горилл))))))))))) ходили как они, кривлялись в зеркало, еще я показала как гориллы стучат себе по груди – это была фишка дня.
3.Поиграли с карточками Мемо, но по-своему. Выкладывала перед ним три разные картинки, я показываю картинку, а он ищет ее у себя. Пока только с тремя карточками хорошо получается, если пять, то путается.
4.Покармили нашу гориллу фруктиками. Очень понравилось это задание, долго в него играл. Кормил, открывал коробочку, вытаскивал и опять кормил. Потом потребовал малинку (самая любимая ягода), у гориллы увидел. Разморозила быстро ягодки и он еще поел малинки.
5.Читали сказку, а после сразу же провели пальчиковую гимнастику.
6.Делали аппликацию из гречневой крупы. Забавненько получилось. Конечно нам понравилось, потому что можно было еще разок рассыпать крупу.
7. Поэтому после аппликации мы решили поиграть с сенсорной коробочкой. Чтобы потом не убирать два раза.
День 3. Жираф.
1.Проснувшись Максимка увидел фигурки жирафов, он знает, что это жираф. Я рассказала немного про жирафа, а в это время делала ему массаж, после чего мы сделал зарядку «У жирафа пятна, пятна, пятна…» Максимке было весело и он смеялся, в итоге хохотали вдвоем.
2.После завтрака мы смотрели картинки на холодильнике и в книгах, за одно и вспомнили понятие «большой-маленький».
3.Поиграли в лото «Африка». Раскладывает сам и все правильно. Мы часто в него играем (есть еще Евразия-100%, Америка-0, Австралия-50%)
4.Предложила сегодня проводилки, просто пальчиком, чтобы поводил. Ему интересны картинки, а не хочет проводить. Если даю фломастер, то просто калякает.
5.Показывали язычки друг другу – у жирафа ведь тоже очень длинный язык. (Пыталась сфоткать, но все фото получились размытые.
6. Считали пятнышки жирафа, Максик показывал пальчиком, а я считала.
7. Потом сразу же делали пятнышки из пластилина, я катала шарики, а Макс расплющивал их пальчиком.
8. Побыли на время жирафами, одев маски. Такое развлечение нам по душе. Когда папа вечером был дома, заставил и его маску одеть.
9.Читали сказку про жирафа и друзей (я немного разыграла ее с помощью нашего мини-спектакля с жирафом, мартышкой и зеброй). И еще сказочку про шарфик для жирафа читали.
10.После прочтения этой сказки мы принялись мастерить шарф для нашего жирафа с помощью ниток и клея. (я нарезала ниточек разных цветов в длину шарфа, мы намазали шарф клеем и Максимка приклеивал ниточки), получился веселенький шарф.
11. И закончили наш денек сенсорной коробочкой с жирафами. Макс прятал маленьких зверюшек, т.к. большой жираф не помещался. И мама-жираф их искала (Ку-ку).
День 4.Крокодил.
1.Хотели начать день с картиночек, но сегодня что-то долго не хотели вставать и просто обнявшись лежали, потом Максимка попросил КАСЬКУ (сказку), поэтому наш тематический денек, посвященный крокодилу начался со сказки про крокодила, который не следил за своим здоровьем. Послушав ее пошли сразу чистить зубки, чтобы не болели.
2.Посмотрели картинки, и я показала как крокодил щелкает зубами, вот такая у нас теперь ассоциация с крокодилом.
3. Пытались сложить пазл, но опять же складывала его мама.
4.Посмотрели первую часть мультика Крокодил Гена и Чебурашка (к моему большому удивлению он посмотрел весь мультик, а потом принес мне своего Чебурашку. Удивлена потому что не очень он жалует советские мультики, ему красочные подавай)
5.Делали зарядку, больше всего понравилось ему приседать и хватать себя за нос.
6.Карточки большой-маленький не смог разложить правильно, это сделал я и потом попросила его показать, где папа-крокодил, где мама-крокодил…, обращая внимание на размер)
7.Раскрашивали крокодила (еще раз удивил сынок). Обычно когда говорю «пойдем рисовать», он сразу берет краски, а сегодня принес маркеры и устроился рисовать на полу. Я говорила «раскрась лапки, хвостик, животик», а он все правильно раскрашивал.
8.Интересным для нас оказалось занятие с яичной скорлупой. Он вообще питает особую любовь к курам и яйцам (может потому что ему их не разрешают кушать). Аппликацию сделал сам, я только чуть-чуть в конце подправила.
День 5. Страус.
1.Знакомство со страусом мы начали с картинок, посмотрели на холодильнике картинки, обращая внимание на изображение где страус бежит и зарывает голову в песок. Посмотрели в книге картинку страуса, а заодно и повторили животных, с которыми играла раньше.
2.Потом мы бегали, прыгали, сидели на «яйце». Ну конечно от таких забав мы в полном востроге, жаль, что мама быстро устает.
3.Раз уж начали про яйца, то и перешли к счету яиц. Я считала, а Максик только прищепки снимал. Потом попросил на кофту себе прицепить, снимал и пытался обратно прицепить.
4.Поиграли в лото. Все картиночки правильно положил, потом ветер нечаянно подул и он опять раскладывал.
5.Искали среди цветочков и веточек камешки, чтобы покормить страуса.
6.Еще забавное и очень интересное задание было на сегодня – это наклоны и зарывание головы в песок. Повеселились от души.
7.Украшали веер пластилином и пайетками. Первый раз мы пробовали размазывать пластилин пальчиком, сначала я помогала, а потом и сам отлично справлялся и наверх втиснули пайетки.
8.Читали сказку «Почему у страуса шея длинная». И еще смотрели мультик Страусенок Оливия.
9.Слушали песенки, очень понравились про желтого страусенка и про страусенка Роки. Потанцевали вместе (делаем это очень редко, надо исправляться)
10. Единственное, что из запланированного на сегодня не сделали – это аппликация. Предложила «пойдем будем клеить», не захотел, поэтому просто раскрасили страусенка маркером.
Вот и закончилась наша тематическая неделька. Мы очень хорошо провели время. Очень много заданий не сделали еще, поэтому вернемся к ним в более старшем возрасте. Айгуль, вы большая молодец, проделали такую огромную работу. Недельку подготовили на ура. Спасибо!