Что МОЖЕТ знать и уметь ребенок от 2 до 3 лет
Развитие детей третьего года жизниЯ, как и многие мамы, интересующиеся ранним развитием, прочитала множество статей, книг, постов, посвященных раннему развитию. В результате в голове сплошная каша. За что лучше браться? Какую методику использовать? А в 2 года не поздно ли применять некоторые методики? Что именно и как стоит развивать прямо сейчас? А если нет времени? А где взять материалы? И т.д. и т.п.
В результате сложилась такая ситуация: я много читаю о всяких-разных способах развития детей, но ничего особо не применяю или делаю это от случая к случаю. Единственное, что удалось более-менее наладить к текущему моменту (2г и 1 мес) - это творческие занятия, их мы проводим каждый день за редкими исключениями. Об этом можно прочитать в моем дневнике.
Чтобы все-таки перейти к действиям и в других областях, я решила начать с вопроса о том, а что же должен уметь делать среднестатический ребенок в нашем возрасте. Я воспользовалась книгами с тестами для детей 2-3 лет и составила себе список-ориентир, на основе которого буду планировать наши дальнейшие занятия.
Далее привожу этот список. Думаю, он будет полезен мамам деток от 2 до 3 лет.
Математика
· - Находить один и два предмета в окружающей обстановке;
· - Считать до 3 и соотносить количество предметов с цифрой.
· - Различать понятия «много», «мало», «ни одного»
· - Сравнивать по количеству две группы предметов (больше, меньше, поровну)
· - Различать понятия «направо», «налево»
· - Определять местонахождение предмета (впереди, позади, первый, последний и т.п.)
Развитие речи
· - Называть ярко выраженные части и признаки предметов (например, у дома - окно, дверь, крыша)
· - Имитировать звуки домашних животных, знать их основные действия (летит, ползет, плывет…)
· - По вопросам взрослого рассказывать об увиденном в 2-3 предложениях
· - Повторять за взрослым потешки, простые стихотворения
· - Показывать и называть основные части тела человека
· - Знать основные антонимы, уметь называть противоположное
Сенсорика
· - Различать по величине 3-4 предмета
· - Знать минимум 4 основных цвета спектра
· - Узнавать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник» находить похожие на них предметы
· - Показывать предметы по 2-3 заданным признакам (например, «покажи большую синюю сумку» при этом на картинке сумки разных размеров и цветов)
Окружающий мир
· - Предметы ближайшего окружения и их действия, объединять их в группы (мебель, одежда, продукты…)
· - Основные продукты и их названия
· - Названия некоторых деревьев и их отличия по внешнему виду; называть основные части растений; называть знакомые растения (не только деревья)
· - Некоторые явления природы
· - Называть знакомых животных и их детенышей, иметь представление о пользе домашних животных, знать места обитания некоторых животных, называть части тела
· - Знать некоторых насекомых
· - Различать предметы одежды
· - Распознавать и называть не менее 3 птиц (голубь, ворона, воробей), знать основные части тела птицы
· - Различать ярко выраженные эмоции человека
· - Различать время суток
Внимание
· - Подбирать пары одинаковых предметов, находить одинаковые среди 3-5 предложенных
· - Находить нужный предмет в окружающей его обстановке
· - Выявлять 2-3 различия между 2 картинками
· - Соотносить предмет с его контуром и силуэтом
· - Находить все заданные предметы на рисунке
Мышление
· - Находить лишний предмет
· - Выбирать предметы одной группы
· - Определять недостающие части у знакомых предметов
· - Собирать картинку, разрезанную на 2 части. Узнавать предмет, если дана только половинка
· - Подбирать пары одинаковых предметов и предметов с одинаковым орнаментом (или другим общим признаком)
Моторика
· - Рисовать точки в указанной части листа (в пределах ограниченной области)
· - Проводить вертикальные и горизонтальные прямые линии
· - Проводить изогнутые линии
· - Рисовать круги разных размеров
· - Обводить пунктирные линии
Физическое развитие
· - Шагать на месте, ходить по прямой, вытягивая носочки
· - Прыгать на месте на 1 и 2 ногах
· - Выполнять движения пальчиковой гимнастики, повторяя за взрослым
· - Выполнять простые упражнения с мячом
· - Бросать мяч через веревку и ловить мяч, брошенный взрослым
· - Катать мячик по прямой и между другими предметами
А это пособия, по которым я составляла список. На самом деле их в серии 3 (построены от простого к сложному). Очень рекомендую. Я даже еще не тестировала детей - посмотрела задания и поняла, что половину они не сделают просто потому, что мы их этому не учили. Так что следующий шаг - начать игры-занятия на освоение нужных навыков.

. И большое спасибо за список, мне хоть отдельно не искать
Тоже не получалось раньше систематизировать занятия, а тут нашла недавно в магазине классную книжку про занятия для детей от 2 до 3-х лет. Там даны упражнения (занятия) для воспитателей, но так доступно что мы с ребенком занимаемся и она просто в восторге.Все занятия разбиты по темам и упражнения подобраны все под одну тему. Что-то получается вроде "Монтессори понедельника". Так что попробуй.
http://www.twirpx.com/file/749432/Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет