Что МОЖЕТ знать и уметь ребенок от 2 до 3 лет

По поводу методик у  меня до сих пор метания, тем более когда дети молчат, как партизаны, вообще подобрать что-то сложно.  Тестов остерегаюсь, нервируют они меня) Вдохновение черпаю у Лизы , все по полочкам расписала)
23.02.2014
Мне тоже ее дневник нравится очень. После публикации этого поста я несколько пересмотрела свое мнение по поводу тестов и подобных книг, но не стала удалять пост...
23.02.2014
Оля, абсолютна с вами согласна во всем clap.gif . И большое спасибо за список, мне хоть отдельно не искать  smiley-embarassed.gifТоже не получалось раньше систематизировать занятия, а тут нашла недавно в магазине классную книжку про занятия для детей от 2 до 3-х лет. Там даны упражнения (занятия) для воспитателей, но так доступно что мы с ребенком занимаемся и она просто в восторге.Все занятия разбиты по темам и упражнения подобраны все под одну тему. Что-то получается вроде "Монтессори понедельника". Так что попробуй. idea.gifhttp://www.twirpx.com/file/749432/Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет
21.02.2014
Спасибо! Скачала, почитаю.
21.02.2014
Спасибо за список)))) Мы из него со свем справляимся кроме цветов и счета, сегодня правильно отвечает, а на следующий день, не в какую. Я тоже люблю развивающие книжки.
17.02.2014
Не знаю, чего на вас накинулись) Мне ваша идея кажется очень правильной. Порой можно просто о чем-то не подумать, а этот список отличный ориентир! И он абсолютно не мешает радоваться тому, что ребенок уже умеет. Успехов вам!
17.02.2014
Спасибо :)
17.02.2014
Соглашусь со Светланой. Эти списки призваны подтолкнуть маму купить побольше пособий, почувствовав ущербность ребенка. Это новые издания Земцовой? Я переводила мужу методические рекомендации из зеленой книжки, он очень смеялся. Многое просто невозможно. Очень много "теоретических знаний", которые не соответствуют психическому развитию малыша. Лучше лишний раз пойти погулять и посмотреть все в природе. Или хотя бы из книжек узнать, что бывают не только вороны, о которых врач спросит.
16.02.2014
Про купить - вполне возможно :) Я скупаю тонны книжек :)))Насчет рекомендаций из книжки - не уверена, что они невозможны. Я пока проверила только раздел "математика" и поняла, что некоторым понятиям мы не учили детей просто потому, что нам это не приходило в голову. Например, понятие "ни одного" или "поровну". Так и в других областях - дети уже готовы воспринимать информацию, а я думала, что слишком рано. Но пока могу говорить только теоретически, в ближайшее время начну экспериментировать с разными играми. Кроме того, это ведь всего лишь тесты. И, конечно, нужно учить не только "ворону", но и других птиц. Лично для меня эти книги стали лишь ориентиром, своего рода списком направлений, в которых можно придумывать игры и развивать ребенка.
16.02.2014
Я точно так же радовалась, когда та же Земцова мне открыла "истину", что ребенок должен знать понятие "такой же", а я именно так не говорила :)Сейчас я понимаю, что не в этом счастье. Такой же, поровну и все остальное ребенок вючит без наших специальных усилий. И птиц "учить" не надо, достаточно просто смотреть вместе, рассказывать, какой мир интересный. Что запомнят-то запомнят.
16.02.2014
Абсолютно согласна, что ребенок многое выучит без наших усилий. только разве это означает, что усилий прикладывать не стоит?Конечно же, ребенок сам рано или поздно узнает, что "такой же", "одинаковый", "похожий", "как этот" - синонимы. Но почему бы сознательно этому не учить в тех же самых рассказах, какой мир "интересный"? А вообще мы тут уже целый спор развели, у которого в принципе не может быть "правильного" или "неправильного" решения. Главное, что мы согласны в одном - детей нужно развивать. Ну а методы уж каждый выбирает подходящие для своей собственной жизненной ситуации.
17.02.2014
Надо прикладывать усилия там, где ребенок не может продвинуться без нашей помощи. Эти пособия - трата драгоценного времени, потому что они нацелены на результат, который сам достигается примерно в те же сроки (то есть мама думает, что ребенок умный, благодаря пособию, а на самом деле он дозрел и не более того). Почему надо учить именно этому, а не чему то еще? Потому что в пособии написано, что пора? Как много всего вокруг, что не охвачено в пособиях! Можно долбить по пособию с жутковатыми иллюстрациями слово "похожий", а можно использовать его в речи, рассказывая о мире, не задумываюась о "надо-не надо, пора - не пора". Во втором случае ребенок, очевидно, узнает больше.Особенно плохо в этом списке именно включение невозможного/ не всегда возможного в список обязательного, что порождает как минимум недовольство собственным ребенком и утрату веру в свои педагогические способности.
17.02.2014
Кажется, мы ходим по одному кругу :)) В каких таких областях ребенок не сможет продвинуться без вашей помощи? Вы уверены, что пособия не нужны и можно прекрасно без них обойтись. Я понимаю эту позицию. И даже в какой-то мере согласна с ней. Я никогда не узнаю, получился результат благодаря целенаправленным занятиям или он возник просто потому, что ребенок просто созрел.Вы абсолютно уверены, что сможете дать ребенку разнообразные знания и без пособий. Это отлично. Я про себя сказать того же не могу. Мне хочется понимать, не упускаю ли я что-то из вида. А мой мозг так устроен, что мне необходим ориентир, который я и получила с помощью этих и подобных пособий/статей в интернете. Я еще раз специально подчеркну - ОРИЕНТИР. Это вовсе не означает, что я буду сажать детей за стол и вдалбливать им то, что написано в пособиях с "жуткими" иллюстрациями. Для меня это значит, что я постараюсь найти побольше разнообразных игр на определенную тему и буду чаще обращать внимание детей в повседневной жизни. Мне вовсе не очевидно, что при таком подходе ребенок узнает меньше.У вас ЛИЧНО список порождает недовольство собственным ребенком или утрату веры в свои педагогические способности? Если не вызывает, то как вы можете судить за других? Если вызывает, то зачем вы их читаете? Чтобы потом вести дискуссии в комментариях о том, что это полная ерунда? Или это способ предостеречь всех мам на свете? Так лучше уж дать им право решать самим - надо оно или нет.Кстати, я еще раз просмотрела список и не не нашла там ничего уж такого сложного. Возможно, некоторые пункты просто сформулированы так, что кажутся трудными для восприятия ребенка. Но на самом деле за ними подразумеваются довольно простые вещи.
17.02.2014
Я просто призываю не ставить список во главу угла, потому что все эти занятия удобны для педагога, но не интересны ребенку. Если они станут интересны, я расстроюсь. То, что ребенок "доходит сам" я знаю из своей практики: многие подобные занятия из пособий мне казались слишком занудными и я их никогда не ноказывала - ребенок их значительно более продвинытые версии решал к 3 годам сам легко.
17.02.2014
Оль, ну как не учила "поровну" в двойне!)))???!!Мои не говорят, но четко знают, что надо все "попапа" - пополам и поровну)))
17.02.2014
Представляешь, не учила :))) Они знают, что надо "по очереди". А пополам я им не даю ничего: либо каждой свое, либо никому. Как-то так у нас получалось. Сейчас-то уже поменяла "стартегию" - делю печеньку и говорю "пополам" - быстро сообразили что к чему :))
17.02.2014
У нас даже разные печенья - это пополам)))
18.02.2014
А кому ребёнок все это должен?)У нас в Израиле, например, и в 4 считается нормой, что ребёнок не прыгает на одной ноге. Или, например, многие дети ненавидят пальчиковую гимнастику лютой ненавистью.  Ловить брошенный мяч научаются ближе к 4 и т.д.Это всего лишь общие рекомендации, на что обратить внимание и чему учить. Но никак не то, что ребёнок ДОЛЖЕН уметь. Да ещё в 2 года.Сорри, могу показаться резкой. Просто подобные вещи многих мам не то что в уныние, а в депрессию вгоняют и заставляют "гонять" свои детей, потому что он же ДОЛЖЕН УМЕТЬ. А потом психологи и логопеды разгребают.
16.02.2014
Я так и думала, что слово "должен" вызовет у многих мам негативные эмоции. Естественно, это список общих рекомендаций, основанный на весьма усредненных представлениях о среднестатическом ребенке. Я специально написала в начале поста о том, что этот список нужен прежде всего мне для того, чтобы понимать, в каких направлениях можно развивать ребенка в возрасте от 2 до 3 лет. И не более того. Кстати, не просто в 2 года, а именно с 2 до 3! Это большая разница!!! Например, проводить прямые линии по шаблону дети начинают обычно не ранее 2,5 лет, а то и позже, но я все-таки включила этот пункт просто для себя, чтобы все-таки заниматься в этом направлении.По поводу мам, впадающих в депрессию... Я ведь написала этот пост в сообществе о раннем развитии не просто так. Здесь обычно тусят мамы, которым интересно именно развивать детей. И если их это вгоняет в депрессию вместо того, чтобы искать новые игры, новые способы подачи информации, интересные двухлетке, то наверно такой маме не стоит читать про раннее развитие, а то вообще зачахнет, узнавая о том, как занимаются с детьми другие мамы.PS. После некоторого размышления решила переименовать пост в "Что МОЖЕТ знать и уметь...". Специально для мам, склонных к депрессиям.
16.02.2014
Еще есть программа дошкольного обучения "Истоки", там все четко прописаноhttp://www.babyblog.ru/community/post/bliznecy/1729313
16.02.2014
Спасибо! Посмотрю.
16.02.2014
Кстати, у меня та же ситуация: много читаю, но занятия системно не провожу..., считаю это просто невозможно, ну не школа же... А так в голове есть план - вот и двигайся по нему))))Я считаю, для малыша - все новое, а значит - все развитие.
16.02.2014
Согласна с вами на 100%
16.02.2014
Про новое - абсолютно согласна. Только у меня очень технический ум. Мне проще, когда все разложено по полочкам и спискам. Лично для меня проще придумывать новое, когда есть какая-то основа. А уж если есть план, то я с большей вероятностью начну именно заниматься, а не просто придумывать. Но, видимо, это не у всех так работает.
16.02.2014
Нет, это правильно, когда по полочкам)))
17.02.2014
Спасибо Вам огроменное, много подчеркнула для своего малыша
23.10.2016
Желание ребенка читать книжки и раннее развитие Наш "День Святого Валентина"