О введении второго иностранного языка
ПолиглотыНемного о нас: дочке 2 года три месяца, живем в России, в окружении никто кроме меня не владеет языками, за границей бываем нечасто (максимум 1 раз в год). Занимаемся с Варей французским, занятия наши не отличаются системностью, но периодически (сейчас стараюсь хотя бы 2-3 раза в неделю точно) говорим на языке, смотрим мультики, слушаем песенки, начали подключать стихи, книги. Варя уже кое-что говорит на французском, запоминает песенки и т.п.
Вопрос: стоит ли сейчас подключить ещё и английский? Материала достаточно, языковой базы хватит, самой иногда очень хочется поговорить на английском, Варе тоже должно понравиться. Смущает только одно: не вытеснит ли английский наш французский, такой дорогой моему сердцу? Ведь на английском так много материала, а с французским сложнее, приходится много времени тратить на
подборку...
Как развести занятия? По дням? Или можно и в один день? Как считаете сколько времени отвести на занятия французским и английским? С какой периодичностью проводить "занятия"? В чём по-вашему должны заключаться занятия иностранным? Что самое важное в обучении, чтобы в итоге ребенок свободно владел языком?
Юля (сдаю квартиру в Болгарии)
Анна , как Ваши успехи в изучении языка? Я вот думаю про второй ( после русского, Вы то тут про третий уже пишите), но никак себя не заставлю заняться. нужна системность и пособия. Как часто Вы занимаетесь и по сколько? как именно? т.е. просто например на час в день 2-3 раза в неделю Вы переключаетесь на иностранный так?
30.10.2014
Ответить
Анечка
Раньше действительно просто переключались на французский, я что-то говорила про то, что мы видим, какая погода. Выучила пару песен, пела их часто. Смотрели короткие мультики, включала французские песни фоном. Потом у нас был очень длительный период языкового молчания (я перестала говорить на иностранном, не было никакого настроя), но потом мне стало стыдно, так как Варя про язык не забывала, а периодически меня теребила. Более того теребила она меня не только с французским, но и с английским, так как весной мы купили 4 тонких книжки на английском, и она приносила их почитать. В настоящее время постепенно возобновляю/ввожу занятия по обоим иностранным. К четкой эффективной системе пока не пришла, для этого нужно регулярней заниматься. Занятию уделяю минут 15, смотрим картинки, я ей рассказываю, что изображено, пытаюсь вовлечь ее в разговор вопросами (например, только что показала зеленое, красное и желтое яблоки, спрашиваю, где зеленое, при этом не делаю длинных пауз, если что сама отвечаю). Во время занятий иностранным нужно как можно больше артистизма, эмоциональности, чтобы ребенок не потерял интерес. Считаю, чтобы заговорить на языке, нужно для начала хорошо ориентироваться в бытовых темах (у нас с этим пока пробел).Вывод на сегодня: лучше заниматься хоть как-то, чем вообще никак. Хотя бы пару минут поговорить, послушать/спеть песенку, уже хорошо. Сужу по своему опыту.Мой план, который реально осуществить: 15-тиминутное занятие - 1-2 раза в неделю (бытовая ситуация, рассматривание картинок с обсуждением, песенка, стишок с движениями, короткая история/рассказик/стихотворение). В течение недели стараться хотя бы по 5 минут в день/через день повторять уже изученное. Это касается как английского, так и французского (небытовой материал разный получается).
31.10.2014
Ответить
Юля (сдаю квартиру в Болгарии)
Спасибо, вот боюсь как раз эмоций не хватит у меня ( ну и знаний :) . я по английски говорю, но смогу ли вещать даже 15 минут без подготовки? врядли, значит нужно готовиться, а на долго ли меня хватит? я итак а достаточно много дел берусь. С другой стороны у меня детей двое , а готовиться можно один раз :). Это я сама с обой практически разговариваю, так сказать уговариваю себя.
31.10.2014
Ответить
Анечка
Можно же шпаргалки для себя написать/распечатать и подглядывать))) стоит только начать.
31.10.2014
Ответить
Юля (сдаю квартиру в Болгарии)
Это то как раз можно. просто вопрос когда , я еще и работаю удаленно. но это все отмазки. Надо браться за это дело.
31.10.2014
Ответить
Tanushka
А у нас английский и немецкий :), сам берет книжки со словами, пальчиком тычет и спрашивает - а это, а это. А тут недевно открыл, показывает на собаку и говорит "дер хунд" - это по немецки. Так что я думаю, смысл точно есть. Мы ходили в одну интересную студию, так там всё было в песнях и веселых бенгалках- прыгалках на английском, ребенку было год и три, он еще у нас и не ходил толком тогда, но восторг от занятий был неописуемый! Там нам говорили:"Мы не учим языку, мы прививаем вкус! И потом, когда сознательно ребенок станет учить, он вспомнит". Может так. Надеюсь. Главное - это бытовое общение в семье. Чтобы муж пришел с работы, а вы ему: "Hello! How do You do?" :) мы все никак это не введем у себя. А надо бы! В общем, я за! Всецело! У меня, кстати, подружке в Латвии, так вот двухлетний ребенок спокойно развивает речь и на русском, и на латышском. Немного путает, но это слегка, потом всё выровняется.И потом - язык он же как музыка, никогда вредным не будет, а песни иностранные только расширяет кругозор. Так что удачи вам!
25.03.2014
Ответить
Анечка
Спасибо!!! Молодцы, что тоже занимаетесь! На немецком знаю несколько фраз и определенный набор слов)) В свое время начинала учить, потом бросила.Да, английский и мужу будет более-менее понятным, французский он не хочет учить.Я тоже стараюсь именно вкус и любовь к языку привить...
25.03.2014
Ответить
Tanja
Поробуй поговорить с Ольгой: у них аналогичная языковая ситуация, но трилингвизм естественный, не начальная стадия.
20.03.2014
Ответить
Yuliya
думаю, те, кто поддерживают просто молчат и немножко завидуют, как я:) я по-доброму, честно:)Вы большая умничка, что знаете языки, и готовы заниматься с малышкой.. И относительно того, что Вы писали о 5 классе и английского это про меня. Сил Вам и успехов в обучении. Дайте малышке те знания, которые можете, особенно, если это на уровне игры и бытового общения.
19.03.2014
Ответить
Анечка
Спасибо!
Даже не зная (не очень хорошо зная) языка можно познакомить малыша с языком: выучить пару-тройку фразочек, послушать песенки, мультик посмотреть, видео обучающее))) А потом может и самой понравится)
Даже не зная (не очень хорошо зная) языка можно познакомить малыша с языком: выучить пару-тройку фразочек, послушать песенки, мультик посмотреть, видео обучающее))) А потом может и самой понравится)
19.03.2014
Ответить
Yuliya
эх.. та я английский учу всю жизнь и все никак... Чего-то мне не хватает:(А по поводу сына.. слышала мнение, что если готов заниматься с ребенком языком с детства постоянно - то есть смысл. А если так, пол года позаниматься и все - то нет смысла, лучше тогда позже. Конечно это одно из мнений, но мне кажется в этом что-то есть. Ну а поскольку мои знание очень ограничены, я точно не смогу постоянно заниматься. Хотя мультфильмы ставить и книги немного читать на английском уже подумываю
19.03.2014
Ответить
Анечка
Действительно, заниматься нужно регулярно, хотя бы понемногу. Мне кажется 1-2 раза в неделю и то уже есть смысл. Да, мультик, книжка, песенка могут хорошо выручить, если подготовиться более тщательно не успел.
19.03.2014
Ответить
Мама Креатив
Я Вас поддержу=)) И если есть время для подготовки и возможность для занятий, то обязательно нужно заниматься. Русскому языку это точно навредить не сможет=))Посоветую сделать переходы с языка на язык (части тела, например, называть). Можно сделать уголок английского языка, уголок французского, повесить туда плакаты с достопримечательностями, стишки, картинки для описывания или из мультиков, что вы на этом языке смотрите, игрушку на руку, которая на иностранном языке говорит. Тогда ребенок может и сам инициативу к занятиям проявлять, привыкнет, что там вы говорите только на этом языке, и воспримет это как игру.Еще очень интаймы полезны. Говорите, что сегодня будете купаться по-французски с Жаном лё Пуассоном, например=)) Делаете переход и говорите все купание на французском. А завтра кормить ребенка поможет английская принцесса Мия.Самое важное, чтобы ребенку было очень интересно и он полюбил языки. Тут уж маме постараться придется и фантазию напрячь.Когда детки подрастают и вредничают, пусть смотрит хотя бы мультики, база у нее уже будет. Продолжайте заинтересовывать ее, можете рассказывать нелепые истории, секретничать на этом языке, чтобы никто другой не понял=))Еще позже неплохо было бы походить во Французский центр, если у Вас в городе он есть, английский дискуссионный клуб, сериалы-фильмы смотреть. Если будет возможность в кэмп за границу отправить на лето. Во Франции можно получить стипендию при условии хорошего владения языком, это тоже будет для нее мотивация.Но это все потом, а сейчас желаю Вам удачи и усердия, ведь, прежде всего, придется много работать над собой. Сама еще английский не вводила, потому что у нас уже три языка. Начну, как в садик пойдет и там тоже английский будет. О введении французского пока даже не мечтаю, забуду его, наверное, пока решусь вводить=))
19.03.2014
Ответить
Анечка
Наконец-то! Спасибо большое! А-то даже уже немного подрасстроилась, что никто не поддерживает. Переходные формулы раньше мы всегда использовали, а теперь не всегда, Варя и так уже понимает, порой сама начинает говорить-петь на французском. Понравилась идея про купание с Жаном лё Пуассоном и кормление с принцессой Мией. Читала ваш пост про 3 языка - вы крутые! Главное, русский не забыть, ведь вы не в России живёте...Сколько вы знаете языков?
19.03.2014
Ответить
F&F
Смотрите по ребёнку. Толка от таких занятий, всё равно, не будет. Главное родному языку не навредить.
19.03.2014
Ответить
Татьяна
мое личное мнение!!...никому его не навязываю-не обижайтесь-----но такое ощущение,что мы детей прям детства лишаем,вот такими нагрузками....у знакомых ребенок начал заикаться-как позже выяснилось-от сильных перегрузок(пытались охватить необъятное).....мне кажется-всему свое время......
19.03.2014
Ответить
Анечка
Не считаю иностранный язык большой нагрузкой для ребенка, это же не как в школе преподают. Чуть-чуть поговорили, почитали, поиграли - вот и всё! Так и в остальном. Ребёнка это не напрягает, не лишает обычного живого общения с родителями, свободных игр, разных развлекалок-прыгалок-скакалок, прогулки, купания. Заниматься с ребенком не значит всё время что-то внушать ему, чему-то постоянно обучать и прочее.
19.03.2014
Ответить
Татьяна
ну мне кажется-что рано!!!!и хоть ты тут тресни!!!!!Русский еще не знает....а уже еще какой-то...как бы путаницы не вышло.....думаю что лучше развивать моторику,мышление,воображения,...физическое развитие......даже не в каждой школе язык с первого класса!!!
19.03.2014
Ответить
Анечка
Каждый, конечно, останется при своём мнении. Одно другому не мешает. Разговаривая на иностранном можно делать, что угодно.Русский - это, конечно, основное, и в два года ребёнок уже достаточно хорошо говорит. Интересно, но факт, дети не смешивают языки. Поначалу могут вставлять иностранные слова в русскую речь, но со временем это проходит, и делают они это сознательно (во всяком случае чаще всего). Тут главное, самим никогда не смешивать языки.Сама училась в языковой школе. С первого класса - прекрасно, если есть тяга к языкам! Конечно, не всем нужна языковая школа, тут надо смотреть по ребёнку, но если до школы он не знает, что такое иностранный язык, то как же выбрать-то?Маленькому ребёнку даётся язык очень легко. Так почему же этим не воспользоваться? Де факто те, кто начинают учить язык с пятого класса, редко влюбляются в иностранный и многим язык в этом возрасте уже даётся труднее. Я очень люблю языки, а вот почти все мои родные, которым не привили любовь к языкам с самого детства, языка так и не знают и не любят.Вопросы риторические.
19.03.2014
Ответить
Натали (макияж/детская одежда)
А как это выяснилось? Ребенка невозможно силой чему-то научить. У детей прекрасные защитные механизмы — если им неинтересно, они встанут и уйдут заниматься интересными вещами, а не будут сидеть и мучаться, как в школе многие ждут конца урока. Не виду взаимосвязи вообще. Скорее причина заикания может быть неправильный режим ребенка, да куча причин может быть, но явно не раннее развитие
17.04.2014
Ответить
Татьяна
это в 1.5-2.5 года они если не хотят,то не будут,а потом уже слушаются и сидят,.....в данном случае ,в ребенка пытались запихнуть все и вся....и посещать всевозможные занятия как умственные так и физические и ребенок начал заикаться.....начали ходить по врачам,психологам,выяснять причину-и один психолог сказал,что вы чрезмерно перегружаете ребенка,успокойтесь и сбавьте темп,у ребенка мозг как губка,но и она перестает рано или поздно впитывать ,если ее положить в ванну с водой....у меня самой было в детстве-я много занималась спортом,+гимназия с французским уклоном,мама меня вообще в школу отдала в 5 лет....так вот и у меня случился криз-переутомление с небольшой температурой!пришла доктор ,назначила лечение-отдых,шоколад,и снова отдых!!!!все наладилось через неделю.....хотя тренер был в шоке-для них важен результат,а не здоровье(((( нельзя в погоне за лучшим для своего ребенка не задаться вопросом-А как ему на самом деле будет лучше????
17.04.2014
Ответить
Натали (макияж/детская одежда)
Ну мне психолог тоже говорила — зачем ребенку нужны всякие дидактические пособия в два года? Типа ребенка до трех лет вообще ничему учить не надо, только пирамидки собирать да башни из кубиков. На мой взгляд, так ребенок деградирует, не успев развиться
17.04.2014
Ответить