Как развивать годовасика.
Развитие детей второго года жизниЯ до родов и после родов перечитала уйму навороченных изданий, как вырастит гения в домашних условиях:) Но на деле они оказались очень даже НЕПРАКТИЧНЫМИ. Начали развиватся сами, как могем:)
Итак. Не буду писать, что мы могли до года. Лучше напишу о том, чему мы учимся сейчас.
К годику Арифка уже ходил, но я не знала, как использовать его мощнейшую энергию в целях развития. Прочитала у Ани, мамы Гришки, как научила его сползать с дивана. С этим мы припозднились, но начали наше обучение. Букавально, через пару попыток, Арифка догадался, как надо слезать с дивана и с кресел. Потом очередь дошла до кровати. Наша кровать высокая и в первое время, когда Ариф сползал с нее, я его страховала. Но было всего пару раз.
Затем Арифка созрел для того, чтобы покорять горизонтальные поверхности, вроде подушек, дивана, журнального стола и стульев. Честно - этому не учила. Притаскивал огромную подушку (надо же до этого додуматься) поднимался на нее, а потом на диван. Я оттащила подушку, так как на диване Арифка вставал и бегал туда-сюда, не обращая внимание на то, что его передвижения доводят маму до истерики, потому что я боюсь, как бы он не упал.
И что вы думаете? Арифка научился и без подушки карабкаться на диван и кресло. Поднимается, потом садится на завоеванную территорию с видом Конана-Завоевателя:)
Очередь дошла до стула, который стоит рядом с телефоном. Поднимается, берет телефон, нажимает на кнопки, алекает. (На мобильники у нас табу)
Теперь о пальчиковых играх. Мы с ним сороку-белобоку, ладушки знали до годика. Черед пришел до стишков. Нашла на одном сайте пару стишков для пальчиковых игр.
Например такая:
Капустка
Мы капустку рубим-рубим,
(поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капустку солим-солим,
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капустку жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Начались наши занятия. В течения дня по 2-3 раза оказалось достаточно, для того, чтобы Арифка подхватил темп и делал упражнения. Ему нравится, но если отвлекается, я не заставляю, потому что этим ничего не добьешься.
И еще одно я поняла твердо. Заставлять ни в коем случае НЕЛЬЗЯ!
Во-первых не поймут
Во-вторых может вызвать отвращение.
П.С. Заниматься с ребенком надо, но и лишать его детства нельзя. Пусть 10 минут уйдет на упражнения, а часик на познание мира, которое проявляется в крушении игрушек, в помощи накрывания на стол, ковыряния в шкафах, рассыпании макарон по всей кухне, в вытаскивании грязного белья из стиралки, жевания газеты:)
Продолжение следует...


да ладна-а-а, захвалили
мы вас тоже очень любим 