Поделки с 2-3-летними детьми. Кому хочется их делать: мамам или детям?

Я считаю, что поделки нужны мамам малышей, чтобы хвалиться перед другими мамами. Поэтому до 3-4 лет у нас только рисование и пластилин на свободную тему.
20.11.2015
Мы сейчас с Лёней начали делать поделки, но инициатива в основном моя. Он сам готов просто что-то калякать и мять. Банка из под пластилина - контейнер, пластилин - мусор, и вот оно счастье. Но при этом, когда творю я, ему интересно наблюдать, что получится и даже по капельке включается. Моя же цель, чтобы он увидел, что из различных материалов могут получаться конкретные вещи, персонажи. Фантазировал еще больше, не зацикливаясь на одной теме. Но при этом нам с Лёней важен именно процесс, поэтому пока у нас почти нет выставочных поделок. Только самое простое. Картины Лёни сейчас вешаю на холодильник, Лёню это стимулирует для нового творчества. Каждый день разглядывает их заново и обсуждает с нами.
20.11.2015
Мне у вас елочка из трубочек очень понравилась. Думаю, это будет нашей первой поделкой.
21.11.2015
Нам два года и семь ТО ЖЕ САМОЕ! И я не парюсь вообще! плюс у меня ребенок конструкторского склада, творчество медленно идет и интересует по-любому гораздо меньше, чем лепка и рисование. Иногда — ага, раскрасить животных или пожарную машину (двадцать минут мыла потом ее :)). Аппликации вот висят на холодильнике, но одну уже порвала. НГ уже задолбал ) Со всех сторон таращатся деды Морозы, снежинки и пр. Больше этой дури в жизни не допущу, половина купленного уже ушла в коробку на следующий год. Мир разнообразен. Начало было зимой увлекаться и НГ, да снег растаял весьма кстати и мамка вспомнила, что мир многообразен и един ) Я ей показываю, что можно так и так, а что понравится да возьмет — то и хорошо. Никаких карточек и тестов, разумеется. Если у ребенка более-менее адекватная мама, то и память, и логика и прочая придет и разовьется в свое время и без лишних усилий. Я за эмоциональное развитие — это да! Чтобы детка видела с детства красивое, слушала музыку, чтобы училась сопереживать, помогать и пр. А все остальное — бизнес-индустрия, но при чем здесь я и мой ребенок? )
18.12.2014
Я вот поддалась было этой бизнес-индустрии: стоит полочка тестов, всяких развивашек. Редко-редко достаем. С рождения старалась играть с Лёней, чтобы развивалась фантазия, придумываю сюжетные игры, в какой-то момент отхожу в сторону, чтобы играл самостоятельно. Но вот решила, что в когда-то ведь нужно начинать заниматься по книжкам. И купила...очень нужно постараться, чтобы сделать пару страничек, когда маме опять встрянет. "творчество медленно идет и интересует по-любому гораздо меньше, чем лепка и рисование" — это как? Все-таки рисуете, лепите?
18.12.2014
ну как... 2-3 раза в неделю ребенок хочет лепить — так и говорит: "Хочу лепить". Либо формочки и фигурки из Play-doh вырезаем, играет на дощечке, либо сегодня вот пожарную машину слепили (у меня книжки дешевые по простой лепке, я не мастер совсем). Я леплю, ребенок прилепил бампер и стекло, колеса сегодня у нее не получились. Потом потребовала прицеп — слепила ей желтый простой самый, она туда наотщипывала кусочков желтого же пластилина и сказала, что это какашки — лошадка и корова накакала и прицеп везет навоз ) ну что ж, пусть на этом лепка закончилась. Сейчас Вам ссылочку в закладках поищу хорошую по лепке, это написала автор многих книг.Рисунок и того меньше. Иногда гуашью или акварелью мажем по листу бумаги для акварели, любит кисточку мыть — смотреть, как вода становится другого цвета, как цвета смешиваются... Карандаши пока никак. Купила чудесную книжку — история очень нравится, но чтобы порисовать — неа. ссылка о лепке
19.12.2014
У нас тоже на все свои планы)))) Уже несколько раз пыталась с ним делать что-нибудь новогоднее, но НИКАК. Аппликация — это выдавить весь клей из тюбика, рисование всегда заканчивается росписью машинок, лепка это в основном игра, я леплю машинку, гараж он играет. А печатные материалы вообще не воспринимает. Я не заставляю, наслаждаемся процессом))) Нам 2,4.
14.12.2014
А ведь это здорово, когда у ребенка свои планы! Пусть фантазирует и играет :)) По причине выдавливания клея я поставила Лёне на стол клей-карандаш. Пользуется аккуратно. Как увидит, что где-то бумажечка задралась, бежит за своим клеем, и мы вместе подклеиваем. 
14.12.2014
"Смотрюсь в тебя, как в зеркало..." сказал бы мой сынок, видя фото вашего Ленечки. У нас было так, где то до двух, Егор очень охотно откликался на предложенные занятия. Думаю, что был важен сколько не процесс и результат, а естественно общение с мамой..После двух немного все поменялось...Сенсорные коробки хит!!! Уже сложносочиненные и ролевые. Занятия отошли на второй план, чаще всего про тему, которую мне хочется чтобы сын усвоил, подбираю книги. И поступаю так же как и вы: бумага, краски, кисти, пластилин и все. Иначе Егор убежит к своим машинкам. Слежу только чтобы не очень страдала квартира))Но мне тут повезло, играли долго в грузовики, пришло на ум...быстро сделала заготовки для аппликации и придумала историю, что сани Деда застряли и некому из магазина везти подарки, а Егор же разбирается в грузовиках..и вуа-ля..новогодняя фура, чуть чуть помогала...Вообще заметила, что на такие экспромты сынок откликается учше, чем на подготовленные готовые задания...уже забила на них..под рукой тетрадь Земцовой и блокнотики Кумон, по ним по желанию и "развиваемся".
13.12.2014
Вот и у нас полочка развивающих пособий стоит. Периодически достаю по две штуки и предлагаю Лёне на выбор, по какой хочет заниматься. Раньше срабатывало, тыкал и садился. Теперь "поумнел", показывает на другую полочку и выбирает сам с нее, что хочет. Книги Лёня тоже обожает. Но придирчиво смотрит, что я предлагаю. Если не нравится, отказывается слушать и достает другую. С санями здорово придумали! Воспользуюсь идеей :)) У меня самой экспромтом сложно получается. Мне нужно заранее подготовиться, а уже в процессе поменять под желания Лёни. 
13.12.2014
Я тут идеи по ночам подворовываю и на телефончик сохраняю ninja.gifИ под рукой исходный материал..А вообще Лего выручает, на НГ планирую кинетический песок.
13.12.2014
Лего Лёня по-настоящему только в этом месяце заинтересовался. Сам сидит и делает простенькие сооружения. Кинетический песок у нас тоже один из подарков на НГ. Сегодня увидела, что оказывается появился цветной — в наборе 3 пакета разных цветов, расфасованные по 1 кг. Вроде интересно, но ведь перемешаются моментально. Поэтому возьму наверно обычный 2,5 кг. Хотя задумалась...
14.12.2014
Мы лего с двух где то..Да цветной видела, думаю перемещается, заказала обычный 5кг по скидкам)) не знаю нужно ли так много, но по 2,5 не видела, а по кг не выгодно
14.12.2014
Хи-хи) Конечно же всё это нужно только маме)))Мы по младше, год и 7. И скажу честно — дочке совершенно все равно какую картинку раскрасить или куда прилепить шарик из пластилина — на машинку или на елочку. Просто хочется (мне естественно) как-то рассказать о празднике, и об атрибутах, и о традициях. А как по другому, если не через поделки, творчество, книги?  Принесла нарисованную елочку и краски — давай раскрасим. И не важно, что елочка не зеленая получается, а красная или синяя. Зато в процессе я рассказываю о елочке, и что ее наряжают, и что скоро Новый год. Иногда доделываю или докрашиваю. На масштабную работу действительно не хватает усидчивости. Но мы всегда вывешиваем наши на работы, "хвастаемся" ими другим членам семьи. Это ведь и тренировка памяти! Пусть даже дочка еще толком не говорит, но может показать, опять же рассказываю в процессе — А чем Катя сегодня занималась? Рисовала? А покажи бабушке наш рисунок! А что нарисовано? А чем? и т.д.И конечно же потом всё "портится"))) рвется-мнется и даже грызется))) Ну а что делать??!! Я думаю ничего страшного)В общем (ИМХО) все это очень полезно,а тема... это (пока) только  моя прерогатива,что я считаю интересным — то и выбираю.
13.12.2014
Может через полгода подрастете и станет нужно уже дочке? У Лёни после двух лет игры стали заметно осмысленнее.Для меня выбор темы — это скорее для моей же дисциплинированности. Мне гораздо легче придумать игры и занятия, если я знаю вокруг чего нужно крутиться. Касательно поделок. Сама я радуюсь и храню только то, что сделано полностью Лёней. Пока в ларце его первые рисунки и плюс на стене висит собачка, обмазанная клеем и обсыпанная цветным песком. 
13.12.2014
Мне кажется, свобода должна быть в меру, чтобы не расслабляться. Ребенок сможет чему-то научиться с помощью взрослого, сам вряд ли.
13.12.2014
Я предлагаю Ульяне идеи, и она соглашается, всегда! До конца поделку делаем в большинстве случаев, но бываает и бросаем на полпути. свободного творчества у нас больше, чем запланированного...я тоже считаю, что это важнее...в этом возрасте главное-проба материала, новых тактильных ощущений, нежели готовый результат. Поэтому у вас все в порядке!!! Кроме того, у Вас мальчик...а мальчикам процесс куда важнее, чем девочкам. Девочки любят, чтобы их хвалили, оценивать то, что получилось. Поэтому Ульяна очень бережно относится к своим поделкам. Мальчикам более интересен не результат, а сам процесс "пробы" творческих затей...об этом хорошо у Еремеевой, Хризман написано...читали?)
13.12.2014
Женя, ваши с Ульяной поделки меня всегда потрясают. По фото видно, что Ульяне этот процесс нравится, она сидит и творит. Я нередко навожу курсор и уточняю, сколько ей. И ведь ровесница Лёни. Вот и задумалась, как удается другим так полезно проводить время? Про творчество Лёни я не волнуюсь, тут конечно в порядке. Мы оба получаем удовольствие от наших игр-занятий. Хотя читая ленту и видя как занимаются другие, иногда задумываюсь — опять бестолково поиграли. А потом думаю, почему бестолково. Знает Лёня достаточно, умеет самостоятельно играть в сюжетные игры, проявляет ко всему интерес. Просто в основном у нас все знания в процессе игр. Книжно-бумажные занятия его завлекают мало.Вот что меня иногда напрягает в его развитии — это речь первыми слогами от слов. Никак полноценно не заговорит! Еремееву, Хриман не читала. Посмотрела сейчас отрывок, обязательно куплю книгу. Про отличия полов мне понравились книги Джона Грэй ("Дети — с небес"). Но там упор делается на воспитание. Мне описанный там подход близок. Но вот как следует запомнить и уяснить, как и что воспринимают мальчики сложнее. Хорошо, что еще раз напомнила об этом. Перечитаю!
13.12.2014
У нас результат нужен только маме ))) Если рисуем, то законченная картина нужна только мне, дочка может один раз черкануть и взять другой листок. Изрисованнные ноги, живот, лицо — это уже пройденный этап, уже не интересно. Если я пытаюсь нарисовать что-то, то дочка упорно помагает,  разобрать, что на картинке, невозможно. С лепкой та же песня. В итоге, если рисуем или лепим, то мама отдельно, дочка отдельно, и вместе. Фоткаю все варианты (свою работу фотографирую для себя, чтоб было что вспомнить). 
13.12.2014
Ну хотя бы маме дает закончить поделку. Когда-то тоже повторит! Я теперь такое удовольствие сама от пластилина получаю. Не все же для детишек польза от него, для нас тоже релаксация.
13.12.2014
Самофотосессия) Первые художества.