География для малышей_с чего начать
Развитие детей третьего года жизниК изучению такой фантастически интересной науки как география мы приступили около месяца назад и вот как все начиналось)))
Я долго думала, с чего начать изучение и сомневалась, не рановато ли? Готов ли ребенок в таком юном возрасте к восприятию таких понятий как планета, океаны, материки, как он воспринимает расстояния и величины, и будет ли вообще понятно то, о чем я буду рассказывать? Начать с малого - с карты комнаты, квартиры, страны и постепенно приблизится к понятию планета? Или наоборот? Все ближе и подробнее, двигаясь от глобального? В общем я долго сомневалась и гадала, но постепенно прикупала материал. Так однажды у нас дома появилась небольшая карта мира с животными и она попала детям в руки...
Мои вопросы отпали сами собой, т.к. детям стало интересно и они сами подсказали мне, с чего начать. Мы дружно сели вокруг карты и внимательно ее рассмотрели. Детей интересовали, конечно, прежде всего, животные. Мы начали искать тех, которых мы уже знаем, потом я показала новых. Интерес зародился и я решила подготовиться)))
Мы обзавелись такой же картой более крупного формата, чтобы ее можно было расстелить на полу.
Знакомимся с понятиями суша и вода.
В самом начале мы рассмотрели карту и увидели на ней воду и сушу, а еще снег и лед. И сразу же выяснили, кто и где живет. В этом нам помогали наши фигурки животных и карточки из набора Умницы (Животные всей планеты).
У меня в голове сразу зародились игры для закрепления понятий вода и суша:
- сортируем карточки с животными по коробочкам с изображением воды, суши и льда
- можно задействовать сенсорику и развивать наблюдательность: на слове вода - встаем в таз с водой, на слове суша - на, к примеру, зеленый коврик, при слове лед - на белое полотенце ( ну или что-то подобное)
У нас ничего это не пошло))) Но мы с удовольствием на память вспоминаем, кто и где живет, например за едой. Где живет кит, морж, жираф, осьминог, кальмар... просто, но нам очень нравится)))
Путешествия.
Дальше мне показалось логичным познакомить с понятиями материков. Я подготовила вырезанные силуэты. Их можно накладывать на карте на материки, можно сравнивать размеры, можно разукрасить в зелено-коричневые цвета, можно клеить наклейки с животными. Идей было придумано куча. Нам такой вариант не понравился. Вся моя подготовка оказалась невостребованной и я начала импровизировать.
В итоге наш маленький медвежонок Умка с мамой, сев на поезд где-то в районе Камчатки, прокатили на поезде через весь континент до самого Гибралтара, пересели на бумажный кораблик и поплыли в Северную Америку. Там они повстречали медвежонка гризли, он одолжил им свою машину, на ней они двинулись в Южную Америку . Там познакомились с обитателями, и у берега Атлантичесого океана их ждал Кит, который довез из до Африки и т.д. В общем путешествовали они у нас по всей карте, пока не приплыли к своим друзьям Пепе и Лоло в Антарктиде. Такой вариант изучения карты оказался явно по душе и девчонки тут же рассортировали зверюх по вагончикам и машинками и начали катать их по всей карте.
Понятия материки решила оставить в покое, пока не дойдем до какого-нибудь конкретного материка.
В голове уже назрел примерный план того, куда двигаться дальше. Главное, чтобы было интересно.
Теперь я занялась поиском интересных материалов по географии, которые подойдут маленьким деткам. Вот что взяла себе на заметку:
- большая географическая карта
- глобус- мячик. (хочу именно мячик, чтобы он всегда был в доступе. Глобус не должен стать прибором для урока)
- детский атлас с наклейками
- карта-пазл "География для малыша" Ее нигде нет в наличии(((( Может кто продает бу? Или знает нечто подобное?
- Магнитная география
- наклейки с животными со всего света ( типа из серии 500 наклеек)
- Уроки географии от Светланы. Это наиболее близкое к тому, что нам подходит, но мы в своем темпе занимаемся, и ее материалы нам еще рановато.
- География от Умницы. Клевый набор, НО очень дорого и дает информацию дает по конкретным странам, до стран мы доберемся еще не скоро и то, если будет интерес, поэтому на потом.
Просмотрела мультик "Уроки тетушки Совы. Гегография малышка" - я в шоке! Такого про белого медведя (в первой же серии) мне бы и в голову не пришло рассказывать . Этому мультфильму однозначное нет.
Есть ли у вас на примете какие-то интересные мультики " с географическим уклоном"?
Вот чем планируем заниматься в ближайшей перспективе или с чем бы мне хотелось познакомить девочек:
- Глубже взять тему смены времен года (мне почему то кажется, что это тоже из области географии)
- Наблюдение за погодой на фланелеграфе (сейчас погода без резких изменений, поэтому немного забросили)
- Рельеф: равнины, горы, вулканы, реки
- Северный полюс и Южный полюс
- Краткое путешествие по материкам (в том объеме, в котором это будет интересно)
Вот так))) Надеюсь, что интерес удастся поддержать.
А вы занимаетесь географией? Какие материалы используете? Расскажите, очень интересно почерпнуть что-нибудь полезное)))