Крик души! Куда подевались наши знания?
Развитие детей третьего года жизниМоему сыну 3,5. Все три года я старалась с ним заниматься - показывала картинки, читала книги, делали аппликации, лепили из пластилина, занимались по развивающим книжкам и тд. (очень много букв дальше:)
Мне всегда казалось, что я делаю все правильно.
Сын заговорил в два года, к 3 годам уже мог рассказывать разные стихи (при чем длинные в особенности), буквы выучил с удовольствием без всяких проблем. Знал всех зверей в своей книге.
Радости и гордости мне было не занимать! Тем более сын всегда меня слушает, старается не расстраивать, хотя как и все мальчишки любит пошалить.
В три года пошли в сад. На занятия дома стало отводиться меньше времени и в моем положении я часто стала уставать.
И какое же было мое удивление недавно, взяв одну из его любимых книг, которая была рассчитана для деток до 3 лет и, как мне казалось, мы знали ее наизусть! Он не смог назвать простейших животных, которых прекрасно знал раннее!
Не смог определить широко и узко, короткий и длинный., назвать детенышей домашних зверей! У него все было маленькое и большое, огромное, очень огромное!
Я была в шоке! И до сих пор в шоке! Не знаю, что с этим делать?! Когда я успела это упустить?! Идя по улице, я всегда рассказывала ему о природе, учила стихи, чтобы в дороге ему декламировать. Не знаю.... 

Конечно стали снова и снова смотреть эту книги, заниматься и тд.
Сейчас мы с толкнулись с проблемой, что он не умеет придумывать и фантазировать!
Раньше, когда мы ложились спать, я просила рассказать мне сказку, он придумывал небольшие истории. Или ложась спать, мы закрывали глаза и представляли, что находимся в удивительном месте и тд. Но оказалось, что этого было не достаточно для развития фантазии!
Когда я его спрашиваю, как назовем эту зверюшку или человечка, он не может придумать. Когда я прошу, рассказать, куда едет котенок на картинке, он смотрит долго на меня и не может ничего сказать! Я конечно начинаю предлагать свои варианты, но сам он никак не может!
Он не может даже рассказать мне, чем мы весь день с ним занимались! Спрашивается, где его память? Сказать, что она плохая у него я не могу! Он очень много стихов знает, песенок, иногда выдает такие вещи, о которых я уже забыла, а он помнит! Тогда почему не может рассказать о простейших вещах?
Пропал интерес к рисованию, а раньше очень любил! Раскрашивать любил! А сейчас не заставишь, но я и не заставляю никогда!
Сейчас очень любит играть со своими динозаврами и роботами, пиратами. Просит меня играть с ним, но все у нас сводится к тому, что он всех спасает, а плохих мы уничтожаем, отвозим их в тюрьму или прощаем, лечим и т.д Лепить правда тоже любит и часто просит из бумаги что-нибудь поделать.
Скоро родится второй сынок, времени на занятия со старшим будет очень мало. В первое время боюсь, что его вовсе не будет! Как не запустить развитие старшего ребенка?!
И как наверстать упущенное?!
Когда я была маленькой, мной никто не занимался. Родители всегда работали.
Школа мне давалась очень тяжело, писать сочинения была самая большая пытка для меня!
И конечно же, когда я стала мамой, мне очень захотелось и хочется, чтобы моим детям дорога к знанию была легче, чем у меня. Больше всего я стараюсь, чтобы ребенок не потерял желания чему-то учится и пока огонек в глазах у сына есть, что не может не радовать, а значит есть надежда, что все наверстаем!
Ну, вот я высказалась! Стало легче :)
Ника1313
Ваш сын в возрасте приобретения навыков и выстраивания связей, вы же, в основном, активно загружали ему память. Он должен не просто смотреть в книги, на плакаты и карточки, а делать все руками — брать самую широкую дощечку для моста или самую тонкую палочку для мачты, самую глубокую миску для бассейна и самую мелкую тарелочку для слепленных пирожных. Все через руки, все должно многократно повторитья пощупаться-полапаться-построиться, чтоб отложиться в памяти словом, обозначающим не только картинку в определенной книжке, но признак целого ряда различных предметов. Это должно многократно обыграться.Сейчас в саду ему те ваши знания не нужны, поэтому забыты, сейчас у него в голове действует подсознательный постоянный счетчик своего рейтинга в группе, а для этого ему нужны умения — быстрее Саши съесть кашу, раньше Коли надеть штаны и заорать громче Маши или, наоборот, промолчать дольше Васи. Он сейчас занят отношениями с детьми и воспитателями, а то, чем вы гордилсь, ему пока (по его мнению) не пригодилось. Поэтому и отправлено в дальнюю кладовку памятиПредлагайте ему игрушечных а не нарисованных котят, едущих в его любимых машинах )
03.04.2015
Ответить
Аня
Спасибо за ваш комментарий! Очень содержательно и точно написали)) Буду стараться!
03.04.2015
Ответить
Анна
Такие "откаты" у детей вообще-то случаются, и довольно часто. В одних случаях — это реакция на стрессы или "перегруз" (в садике вполне что-то может его перегружать, к тому же у вас скоро будет второй малыш, это тоже возможно его тревожит), в других банально — подзабывают. Но стоит пару раз повторить и всё как прежде. У нас было так: висят два плаката с фруктами, давно висят, ну и замылился что-то на них глаз, не спрашивала я давненько где и какой фрукт или ягода. И вот как-то вспомнила я про него и начала спрашивать. Как же я удивилась — дочка вместо сливы показала абрикос (абрикос, блин!). Мы тут же пробежались пару раз по всем фруктам-ягодам, и теперь периодически все проговариваем.Повторение- мать ученья, не зря есть такая пословица.
03.04.2015
Ответить
Аня
Спасибо! Согласна с вами, что такое случается, главное повторять все по мере возможности.
03.04.2015
Ответить
Надежда
Может у малыша стресс в связи с садиком? Или он перегружен и ему нужно некоторое время отдохнуть.
02.04.2015
Ответить
Аня
Возможно) Думаю дать ему время окончательно привыкнуть к саду, понаблюдать за ним и его интересами!
03.04.2015
Ответить
Byrenka
Не могу сказать с чем это связано, 5о у нас что-то подобное. Спрашиваю зверей простых мишка, зайа и т.п. кто в домике спрятался? Птенец-нет. Ям- не знаешь? А он мне отвечает -очень жаль. И так по всем вопросам, кроме машин. И рисовпть, кстати, тоже как правило, отказывается.
Попробуйте отложить развивашки на время. Больше играйте, гуляйте, тискайтесь, балуйтесь с сыночком. Ведь скоро и на игры времени будет меньше. Пройдет время, все станет на свои места и снова малыш потянется за знаниями. А сейчас им бы и это усвоить и научиться применять.
Удачи вам!
02.04.2015
Ответить
МаМа ДаНи
Может это кризис...может то, что он стал ходить в садик...вот вы после работы устаете??? а для него садик — это тоже работа...и ему после работы хочется поиграть, а не в развивашки играть...а может это вообще особенность возраста: вот ниже мамы написали, что в этом возрасте у них было также. попробуйте ввести в интернете особенности развития в вашем возрасте! может все так и должно быть и это норма! а вы начинаете переживать!) а может он все знает, просто не хочет!!! у меня у сына такое было...тоже показывал животных, а потом как-будто раз и все забыл....а через некоторое время вспомнил))) Делайте упор на то, что он любит... Если любит динозавров, так пусть играет...Значит ему не нужно ничего другого...Ведь если так подумать, это вам нужно, чтоб он знал животных, буквы и так далее...А вы задавали себе вопрос: ему это нужно??? Если его заставлять, то протест будет только расти....Пусть играет...Впереди школа...Он знаете как там будет уставать...Это я как учитель начальных классов вам говорю...
02.04.2015
Ответить
Аня
Я не заставляю его. Если он не хочет играть, я сразу убираю игру. Еще недавно он очень любил обводить по контуру, я купила ему прописи для малыша, он сам просил их у меня. Научился ручку держать, потому что по-другому она отказывалась писать. Сейчас на мой вопрос: "Может в прописях писать будем?" он отвечает: " А может поиграем в игрушки? Они у меня такие красивые :)" Ну я и не настаиваю, убрала тетрадки пока. Понимаю, что могу отвращение к учебе вызвать. Цифры не хочет учить, тоже не настаиваю. Да и рано пока. Хотя в в развивающих мультиках пробует считать до 10. Получается.Буду стараться играть в его игрушки и с помощью игры развивать фантазию и память. Заметила, что в игре со зверями он им рассказывает о прожитом дне больше, чем мне, когда я его прошу.Спасибо за ваш комментарий!
03.04.2015
Ответить
Ольга
У меня племяшка на садик отреагировала так, что не то, чтобы она забыла, но её о чем то спросят а она молчит или отворачивается и уходит не будет ничего рассказывать (разве что за подарки — маленькая шантажистка:))) . В общем обиделся ребенок, хоть и ходит туда без слез и капризов.Еще попробуйте узнать, у них был такой момент, девочке было 2,6 на момент поступления в сад, все остальные детки 2,8 или 3 — 3,2 года. Но она на фоне их очень выделялась, хорошо развитой речью, пониманием, самостоятельностью в вопросах самообслуживания и т.п. и , возможно, по этой причине воспитательница ею пренебрегала, мол "ты уже большая", а детки кто чего то не знал, не умел у нее были маленькими, хоть и формально они её чуть старше, но психологи чести то ребенок был таки же как и все прочие и это её очень сильно задело... А вдруг и у вас тоже есть подобные моменты и сын сам бессознательно хочет быть "меньше", чтобы ему больше внимания было и т.д.
02.04.2015
Ответить
Аня
Я заметила, что после сада он кривляет речь. Сидим за столом он говорит: "Хочу ням-ням!" Хотя умеет правильно говорить! На машину стал говорить "бибика", потом правда снова стал говорить машина.Вчера пришла за ним, а он как начал болтать искаженным голосом, не своим: "Мяма пьишла! и тд" Говорил до тех пор, пока я не сказала, говори нормально! Всё, сразу речь вернулась к нему. Думаю подражать в таком возрасте это нормально для ребенка, главное, чтобы в привычку не вошло:) Хотя, глядишь, пародистом вырастит ;)
03.04.2015
Ответить
Anna
А мне кажется, что он просто устает в садике и морально, и физически . У меня дочка тоже так , приходит из садика измотанная, на элементарные вопросы не может ответить... Я тоже сначала была в панике... А потом , через некоторое время тоже самое спрашиваю , все знает, отвечает . Дайте ему время к садику адаптироваться.
02.04.2015
Ответить
Анастасия
У нас всё так же как и у вас. Только я особых усилий не прикладывала а развивашки. Стандарт книги рисовалки и лепка. В 2,5 заговорил. В 3 считал до 10. Стихи рассказывал. А потом бац и все. С 3 до 4 где то. Провал.
Мне кажется что это просто от того что они в сад идут, а там столько всего... Им просто не до стихов. Ему играть играть. И просто в одно ухо влетает в другое вылетает.
И к тому же уже характер. Вот у меня сын, если не захочет и если ему это не надо, то он и букву А не скажет.
02.04.2015
Ответить
Аня
Спасибо! Вы правы :) Значит, игра сейчас ему важнее знаний, а скорее всего с помощью игры они черпают новые знания или учатся в игре применять те навыки, которые мы в них вложили. Главное приглядывать и направлять без психологически травм!
03.04.2015
Ответить
Анастасия
Да, так будет лучше. Всему свое время. Ему щас нужно научиться играть, играть с фантазией. У меня сын не очень фантазирует сказки например, но когда он играет с Лего или машинами, там такая фантазия... Ууу
04.04.2015
Ответить
Анна
Мне кажется это изза того что вы отдали в сад, стресс, плюс сократилось время для общения, фантазирования итд. В саду ведь сами знаете как - никто не занимается личностью вашего ребенка. Сказано лепим зайчика значит лепим зайчика, сказано прыгаем на левой ножке, значит на левой. Шаблонное воспитание (все под одну гребенку), послушание.
02.04.2015
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.