Игры на развитие мелкой моторики
Развитие детей третьего года жизниУченые уже давно доказали, что треть двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая находится близко от речевой зоны. Это значит, что стимулирование моторики рук позволяет развивать речь ребенка. Так же работа рук на прямую связана с вниманием, мышлением и памятью малыша.
Именно поэтому развитию мелкой моторики мы уделяем особое внимание.
1. На первом месте - игры с крупами. Для этого не обязательно использовать каждый раз целый пакет крупы. Я просто насыпала в контейнер различных круп, дала другие сосуды и сын перебирает.
Он может переносить маленькой ложечкой крупинки, сортировать их пальцами, кормить свою ферму (это одна из наших сенсорных коробочек).
2. Игры с мозаикой. Ее мы купили давно, когда малышу было около года. И все это время она горячо любима ребенком. Сначала у него совсем не выходило попадать иголкой в дырку, потом он научился и начал собирать целое поле. Потом он в этом собранном поле узнавал свои образы и говорил, что это он сделал цветок или машину. Иногда мы используем ее для игры-сортировки, когда в лоток с под яиц сортируем элементы по цветам.
3. Игры с прищепками. Тут у нас Монтессори - вешаем белье и настоящее, и воображаемое, из бумаги. Мы купили два набора прищепок, так как в доме не было. Все разноцветные, но разного размера. Лучше выбрать изделия хорошего качества,а то дешевые варианты ребенок быстро разбирает или ломает.
4. Игры со скрепками. Совсем я приобрела упаковку разноцветных скрепок и сын их страстно полюбил. Он научился делать браслетик маме на ножку, цепочку для бабушки и т.д. Очень продуктивное и занимательное творчество, но лучше его осуществлять под присмотром взрослого.
5. Пальчиковые игры
Научила Сему делать тараканчика, зайчика, рогатую козу, человечка пальчиками. Так же выучила несколько простых стишков ,которые нашла на просторах интернета и делаю с ним гимнастику для его маленьких пальчиков.
6. Рисование и лепка
Это и творчество, и моторика в одном флаконе. Карандашами, мелками, восковыми мелками сын рисует ежедневно. Чаще всего на огромном листе обоев, который я кинула на пол в детской. Практически через день мы лепим, здесь я тоже не вмешиваюсь в процесс, пока сам не попросит что-то слепить. НО даже если леплю или рисую, то делаю только образы, издали похожи на оригинал. Никаких мелких деталей!
7. Гидрогель - его можно отнести как к сенсорным, так и моторным занятиям. У нас сейчас замоченный разноцветный, поэтому сын иногда играет в сортировку по цвету шариков, набирая их маленькой ложечкой и складывая в разные сосуды.
Кажется, что еще у нас есть куча вариантов. Например, шнуровки, собирание конструктора, аппликации, пазлы с небольшими элементами...Но именно эти развлечения у нас не сильно популярны.