День 3.Творчество и мелкая моторика
1. Проводим пальчиковые игры для развития мелкой моторики
КУКУШЕЧКА
Ку-ку, ку-ку, кукушечка!
(Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.)
Лети скорей в лесок
(Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.)
Ку-ку, ку-ку, кукушечка!
(Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.)
Подай свой голосок.
( Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.)
ДЯТЕЛ
Дятел-дятел
(помахивать кистями рук, как крыльями).
Сел на сук.
Тук-тук-тук
(одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук
(одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук
(одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук
(одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук -
(Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)
Долбит сук.
ПТИЧКА
Я пройдусь по лесам -
Изобразить деревья обеими руками (см. рис. 3).
Много птичек там.
(Изобразить птицу: перекрестить ладони)
Все порхают,(Помахать руками, как крыльями.)
Поют,
(Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.)
Гнезда теплые вьют.
Сложить ладони в виде чаши.
ПЕТУШОК
Идет, идет петушок -
(пальцы «идут» по столу, как ножки.)
Набок гребешок,
(Указательный палец касается большого - получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх - это «гребешок».)
Красная бородка,
Костяная головка.
2. Выполните творческие задания из наборов " Мои первые шедевры".
В наборе "Кошки-мышки" выполните задания:
- "Чудо- птица";
- "Страусы";
- "Зернышки для курочек".
Из набора "Жираф и пятнышки" используйте арт- листы:
-"Две уточки".
В наборе "Веснушки -конопушки"
- "Как животные готовятся к зиме";
- "Гнезда";
- "Звери и птицы".
В наборе "Лягушка -путешественница"
- "Орел";
- "Сорока".
3.Сделайте поделку "Птичка в гнезде"
Вам понадобятся:
- одноразовая тарелка;
- бумажный контур птицы;
- клей ПВА;
- нитки, перья,шнурки, макароны и т.п.
Заранее вырежьте контур птицы, предложите малышу сделать гнездышко для этой птички. Приклейте на тарелку перышки, нарезанные нитки либо макароны - это будет гнездо. Затем поселите в гнездышко птичку, тоже приклейте её.
4.Раскрасьте птичек.
используйте для этого, прикрепленные файлы.
5.Познакомьте малыша с шедеврами искусства, на которых есть птицы.
Рассмотрите картину "Грачи прилетели" А. Саврасова
Во время прогулки обратите внимание на птиц, обитающих в вашей местности. Расскажите, какие птицы живут постоянно в вашем городе, а какие являются перелетными.
6.Прочтите книжки - листалки из набора "Говорим с пеленок"
- Совушка- сова
-Сорока белобока.
После прочтения посмотрите карточки к листалкам и поиграйте в игру.
