...Чтение с пеленок. Карточки со словами!

Здравствуйте! Прошло 2 года с тех пор, как вы писали тут про карточки Домана. У меня дочке 8 месяцев, и я задумалась, стоит ли начинать занятия по этой методике. Поскольку у вас уже есть опыт, проверка временем, что вы посоветуете? Был ли желаемый результат и сколько вы в итоге занимались?
25.04.2017
Добрый день, занимались год плотно очень по ним. Накопили отличный пассивный словарь. Читать не учила по Доману., на мой взгляд это вредно больше, чем полезно. Я за слоговую систему и поэтому не стали продолжать.
25.04.2017
Спасибо за быстрый ответ!:) А в чем вред обучения чтению может быть? Я в сомнениях, самой мне система нравится, а муж видит в этом зомбирование. А как вы занимались? Показывали карточки с картинками? Или там посложнее всё?
25.04.2017
Вред в том, что ребенок читает слова образами, он видит знакомые буквы и порой выдает слова не думая, что там дальше, часто слова которые не видел на карточках прочитать не может, ну и у нас слоговая система в школе, потом начнется путанница. А вот пассив мы накопили отлично, дочь заговорила в 2,2 предложениями, знает очень много слов. Я показывала три раза в день карточки, что там сложено блоками и картинку что это означает.
25.04.2017
Спасибо большое! Учту ваш опыт. Может быть, так же будем заниматься! Это как раз компромисс между моим желанием и нежеланием мужа. Спасибо ещё раз за столь развернутый ответ!:)
25.04.2017
Не за что! Мы еще брали школу 7 гномиков, от года до двух очень нравилось, тетради Махаон.
25.04.2017
Спасибо, буду иметь ввиду:)
25.04.2017
Может чтение все таки рановато? Может лучше развивать память, воображение, интуицию, моторику, сенсорику?
27.04.2015
Это тоже развиваю всячески, а по этой методике вроде и не рановато! Вот звонила в центр, проверки посоветовали отложить!
28.04.2015
рано вы хотите результат. Обычно устойчивый результат можно ожидать где-то через 1 год регулярных занятий ( плюс-минус несколько месяцев). Поменьше проверок делайте, а то можете отбить охоту у ребенка заниматься ( он может воспринимать проверки, как недоверие). Вы сами поймете, когда можно начинать проверки. Мы начали заниматься в 4 месяца, первые проверки начала делать в 10 месяцев. Процесс "попаданий" был где-то 50%. В 1 год я поняла, что ребенок начал раскладывать слова на буквы, т.е. понял, что буквы несут звук. В 1,3 процесс угадываний составил уже практически 100%. В 1,5 начал читать, т.е. произносить те карточки, которые мог произнести (мама, папа, дядя, баба, дом), а остальные правильно угадывал. Угадывал также действие или предмет, название которого написано на карточке ( карточку при этом я не называю, а просто показываю). Например: показываю Хлопать, деть хлопает, Топать — топает. Нос — показывает на нос и т.д. Причем, чтение не только карточек, но и написанных на магнитой доске слов, а также слов в книгах, написанных крупным шрифтом ( заголовки). Сейчас нам 1,8. Я уже давно сама печатаю новые карточки, т.к. все карточки из набора мы прошли по 2 раза. Некоторые сложные слова уже пытается произносить, читая карточки: например, здравствуйте ( пока получается просто асте:)).
26.04.2015
Cпасибо за отзыв по теме! Отложу проверки!
26.04.2015
главное — это не растерять порыв и энтузиазм по поводу занятий. Хотя, 3 раза в день показать несколько карточек — это несложно. Можно включать игровой элемент.
26.04.2015
Просто вот по методике в дневнике занятий прописано каждую неделю проверять малыша и повторять 6..7 день все карточки от начала до конца с первого комплекта т.е. то.. что прошли это ж нереально! Она у меня и один комплект в день с трудом! А как Вы проводите занятия? Показываете карточку и что означает? 
26.04.2015
мы показывали в день 5 комплектов по 5 карточек, показывали 3-4 раза в день. Дневники я не вела и не веду. Где-то с 1 года стала показывать два комплекта по 5 карточек, два словосочетания и одно предложение, тоже раза 3 в день. Пока в таком ритме и занимаемся. Сначала я не объясняла, что означает каждая карточка, но где-то к 1 году деть сам начал понимать и в один прекрасный день при озвучке слова шкаф, побежал к шкафу. Тогда я поняла, что он уже начал соотносить написанное с предметами. Далее я уже старалась пояснять или показывать значение слова. Сегодня, например, были новые слова Косички и Монитор: косички я показала на картинках в компьютере, а монитор, собственно, сам монитор и показала. Показывая названия животных, показывала их на ютубе, а также их звуки ( волк воет и пр.), ребенок быстро научился подражать. Потом я еще на бб звуковое лото скачала и теперь пробуем играть: звук животного, картинка с его изображением и слово.
26.04.2015
А где скачать? Делитесь ссылкой...
26.04.2015
я сразу скачала, ссылку, к сожалению, не сохранила, но Вы можете задать вопрос в сообществе по этому поводу: наверняка, кто-нибудь скинет ссылку. Но Вам пока рановато, я думаю..Там звуки основных животных и птиц, и ряд других звуков ( их мы пока не практиковали, рано): самолет, машина, как мнут бумагу и пр. В общем, о чем я: карточки, при желании, можно очень разнообразно использовать.
26.04.2015
Спасибо за советы!
28.04.2015
Здравствуйте! Думаю, что через месяц, конечно, результата не будет! Не нужно проверять через месяц и зазубривать одни и те же слова! Продолжайте заниматься. В конечном итоге нужно выйти на понятийное чтение. Со временем научится читать сначала знакомые , сам выйдет в понятие букв, а затем начнет читать и незнакомые (все) слова. Из моего опыта: начали в 9 мес, в 1,6 показывали любое пройденное слово, в 1,9 — любое незнакомое слово, где-то в промежутке — самостоятельно пришли к осознанию букв (это поражает больше всего, как ни разу не показав ребенку на букву, он начинает вдруг их называть) Мой совет, не проверяйте или ребенок вообще прекратит смотреть. Почитайте правила обучения — положительный настрой мамы и ребенка и отсутствие проверок (пока). Когда ребенку надоест смотреть просто карточки, делайте карточки с картинками (показываете слово, а потом переворачиваете и показываете картинку, предложения можно потом так же делать). И вообще, вот тут в группе можно задать любой вопрос https://vk.com/umnitsaco я в свое время пользовалась советами консультантов этой группы.
25.04.2015
Cпасибо, я заметила, что с проверками лучше и правда повременить!
25.04.2015
Пробовали заниматься по чтению с пеленок в 8 месяцев. Отложила на постарше, потому что смотреть карточки без картинок сын отказывался. Карточки Домана с фотографиями животных, овощей и пр сын смотрит с удовольствием, сам может принести. Показывает хорошо животных. К чтению с пеленок вернемся ближе к 1,5 годам.
25.04.2015
А не поздно будет?
25.04.2015
А Вы полагаете, что если к 1,5 годам не освоил чтение то уже можно не пытаться?
25.04.2015
Нет, конечно, просто консультанты "Умницы" мне все уши прожжужали при покупке, что мы будем уже труднее осваивать материал, чем дети, которые видели эти карточки с трех месяцев! К тому же, как я поняла чтение с помощью методики целыми словами после трех лет уже почти невозможно и лучше осваивать с помощью кубиков Чаплыгина и слогами, если не права поправьте...   
25.04.2015
Кстати, до чтения мы так и не дошли конечно же, это первый этап показ слов и для меня он больше нужен как накопитель пассивного словаря, я вообще не решила буду ли чтению обучать, во мне борьба двух мнений  по этому вопросу.
25.04.2015
Для того чтобы подкопить пассивный словарный запас вовсе необязательно показывать карточки, лично мне больше нравится озвучивать ребенку, что я делаю и почему я это делаю, конечно так он читать не научится, ново-первых так у меня получается весте с ним делать дела по дому (пусть и медленно)Во-вторых так у него слово ассоциируется с предметом и практическим его применением.Когда он впервые в год, увидев, что я складываю грязную посуду в посудомойку,  принес свою грязную мисочку, я была очень удивлена. У ребенка сложилась цепочка: поел- грязная посуда — надо помыть. До этого он мне помогал разгружать и загружать посудомойку. Еще читаем книжки с картинками. Но к Чтению я еще вернусь, посмотрим как пойдет в этот раз!
26.04.2015
У меня нет цели научить ребенка читать к 3 годам, это всего лишь вариант времяпрепровождения с ребенком, наряду с упражнениями на сенсорику, развитие моторики, чтение стишков и пр. если ребенок не хочет смотреть карточки, я не собираюсь его насильно заставлять. Вот школа 7 гномов у нас не пошла, ну не пошла и не пошла Бог с ней. Купили карточки Домана со зверятами — ребенок в полнейшем восторге смотрит с удовольствием, сам приносит и просит назвать — прекрасно и все довольны))) Когда купили чтение с пеленок, сынок не понял прикола он все вертел их, пытался изображение найти, в итоге начал уходить, когда я их доставал, потом изорвал пару. Поверьте, мне не сложно 3 раза в день показать комплект слов, но спрашивается: Нафига волкам тележка по кустам ее таскать, если ребенку неинтересно? Еще не пришло время насиловать ребенка знаниями, для это существует российская школа "бессмысленная и беспощадная". Вы почитайте Масару Ибуку, он тоже считает, что ребенка нельзя перегрузить знаниями, но при этом считает интерес ребенка должен превалировать и ненужно ничего навязывать. 
26.04.2015
Согласна с Вами! У нас иногда ведь доходит до слез, откладываю эти горе-карточки на время! Мы тоже развиваем и моторику и сенсорику и музыка и танцы и частушки и пестушки, просто моя дочка складывается впечатление просто хочет слоняться!
28.04.2015
раз показывает какую попало материал не усвоен. у нас так было.
25.04.2015
А Вы занимаетесь по карточкам? Давно?
25.04.2015
не, мы не по Доману
25.04.2015
Понятно! А что у Вас за методика?
25.04.2015
самодельная) просто набор карточек показываю иногда) любит наблюдатб. я завтра выложу фотопост маст хэв игрушек от года до 1.6. как раз укажу наши карточки и для чего они. я не люблю все жти методики Доманы и т.п. не спешу загрузить ребенка всем. меня не обучали такому а читать и буквы знала рано. а сейчас все с этим ранним развитием помешались. еще никто без чтния с пеленок и математики с пеленок не помер. я тупо не понимаю нахера это ребенку на данный момент. придет время созреет и буквы выучит и читать научится за пару дней
25.04.2015
Просто до трех лет ребенка невозможно перегрузить, да и там всего по 5-7 минут на занятие отводится и как мне объяснили до трех лет они воспринимают информацию по чтению целыми словами потом уже нет, правда я думаю только об одном, а вот не помешает ли ребенку именно такое восприятие слов!? Про чтение тоже не решила пока, а карточки мне по-нраву, с помощью них мы реально поняли как и что называется, раньше в таком объеме я с ней не занималась, а тут за три недели она поняла что такое и мочалка и душ и массаж и т.д. — это вот мне по душе, накопление словаря.   
25.04.2015
моя и без карточек имеет огромный словарный запас) вот серьезно) я как психолог считаю что ребенка перегрузить можно. у них особый тип восприятия и нервной системы..нужно очень аккуратно все делать..иначе потом будет и ненависть к занятиям и отказ и т.п. наверно надо собраться с духом и сделать пару инфо постов по возрастному развитию..я никакими методиками не увлекаюсь а дочка все знает понимает абсолбтно в быту все делает любые сложные просбьы понимает сложные предложения и т.п.
25.04.2015
Во многом с тобой согласна, но я не против раннего развития, просто его нужно тоже с умом организовывать, многие мамы считают, что в школе всему научат и сидят весь день Дом-2 смотрят. Ты с Верой много занимаешься, и методики твои авторские потому что у тебя много опыта в плане образования. Я тоже педагог — психолог по образованию, коррекционный педагог, но все в моей жизни осталось теорией, с детьми я работала пару лет и очень давно, поэтому конечно мне трудно не согласиться с таким опытным в этом плане специалистом-практиком, как ты.
25.04.2015
нет я тоже считаю, что "всему научат в школе" это полный финиш. да все верно надо с умом!! любая методика хороша без фанатизма и т.п.просто я поражена тем, что эти методики создавались для "особенных" детей а теперь их адаптировали и мамы с ума по ним сходят и пихают своим нормальным деткам (это я не про тебя ты как раз в этом плане умница, консультируешься и никуда не спешишь) я помню в школе готовность проверяла к обучению 6тилеток...без слез порой не взглянешь. бывали дети 100% не готовые просто нельзя никак в школу в этот год.но нет надо ведь я так хочу и точка....а как будет ребенку это все вторично. И главное не слышат тебя - я ж мать а ты дерьмо малолетка сидишь указываешь...психолог типа. а потом эти несчастные первоклашки приходят с мамами и мамы умоляют помочь и сделать что нибудь..а что? я говорила не отдавайте...это полная жопа
25.04.2015
Про 6 лет это ты в точку! Меня отдали в 6 лет, все давалось трудно, помню много спала после школы, видно было трудно и физически и психологически! Слушай, но вот возвращаясь к теме Домана, может быть реально если с помощью его методик можно было подтянуть ЗПР, то нормальных детей можно тогда вообще сделать гениями...или можно, но не нужно?! Вообщем, все чаще думаю, что чтение наверное начинать не стоит все таки, но карточки мне прям по — нраву, от них точно не вижу зла!
25.04.2015
нормального карточками гнием не сделаешь) там просто принцип действия другой, механизм. это два разных мира) карточки хороши пусть изучает)- потом будет все верно показывать, время просто нужно)-
25.04.2015
Вот и у нас также, все в рот. Но смотреть нравится очень. У меня сын, 9 месяцев почти, занимаемся 3 неделю. А как идти в ванную с карточками и ребенком и все показывать незнаю big_smiles_280.gif
25.04.2015
Я их там развешиваю за прищепки, а иначе не получалось и купаться и показывать!
25.04.2015
Методика Глена Домана Куплю наборы Умница