Как выглядят наши Шичида-занятия год спустя

Спасибо за пост! Нам до сих пор нравится заниматься "по мотивам методики Шичиды" (тут я с Вами полностью согласна, что правильнее говорить именно о мотивах, а не о непосредственном следовании методике). И по многим пунктам занятия у нас схожи. Мы тоже проводим мини-занятие почти каждый день после завтрака, в этот постоянный блок у нас входит фото мемори (4-5 пар похожих картинок), мемори грид (раскладываем по 18 картинок иногда бывает без ошибок, иногда 2-3), раскрашивание мандалы (пока 2 цвета взяли), палитры (у нас тоже 5-6, стараюсь подбирать похожие оттенки), сложное лото (или неочевидное теневое, или с похожими картинками или просто объемное для тренировки концентрации внимания), звуковое лото (сейчас уже перешли на отгадывание схожих звуков), ароматическое лото (не каждый день), и в конце 2-3 кумоновских лабиринта или другая проводилка, 1 задание на разрезание и 1 на складывание тоже из кумона. Линкинг мемори занимает уже много времени, поэтому проводим отдельно вне занятия, потому что по ходу рассказ сопровождается вопросами, комментариями ребенка, или она сама придумывает альтернативный вариант, вообще я часто застаю дочку за рассказыванием своих историй кукле, фиксированного количества нет, бывает и 40, а иногда я уже после 20 понимаю, что не удержу внимания ребенка. Пазлы собираем в течение дня отдельно от занятия, но не каждый день. Флеш-карточки мы тоже не смотрим:-) Вечерами мы тоже всей семьей играем в мемори (покупные карточки мемо или наши обычные для мемори грид) или другие игры на развитие зрительной памяти (кто ушел, кто пришел, у кого что было, кто на чем ехал, что изменилось и т.п., вариантов море - но тут уже количество карточек поменьше). В "воображение" играем на улице, по ходу в магазин или во время поездки куда-нибудь: мы играем так: я задаю дочке вопрос, давай подумаем, куда едет эта машина (идет прохожий, бежит кошка, кто и зачем повесил ленточку на дерево, кто выбросил пакет и т.п.) - и тут сочиняем целую историю, кто, что, откуда, почему и зачем. Правда, выливается это в то, что теперь ребенок постоянно спрашивает меня - "мама, а куда идет эта тетя?" , чем вызывает улыбку умиления "этой тети". Собери по образцу - иногда включаю в занятие, иногда отдельно, когда играем с блоками Дьенеша, или используем фигурки от фланелеграфа - без восторга. И еще несколько раз в неделю мы играем в "картинную галерею", обсуждаем картины художников, репродукции которых я распечатала в большом количестве (просто это и моя страсть) и вешаю по 3-4 штуки в неделю. Во время творчества или просто так включаю классическую музыку, и дочка часто спрашивает, что это, по ходу мы еще обсуждаем, какое настроение у музыки, о чем она, сочиняем мини-историю. Те результаты, которые у дочки есть, я не связываю именно с методикой. Я считаю, что неважно, чем и по какой методике заниматься, главное заниматься с интересом, удовольствием, увлеченно, тогда и результат будет, а ребенок будет расти веселым, жизнерадостным почемучкой, которому все-все интересно.
10.09.2015
Спасибо за развернутый ответ!!! Очень интересно!
19.09.2015
Подписываюсь под каждым Вашим словом! Составила для себя план ооочень похожий на Ваш и... вдруг обнаружила этот пост))) Чудеса! Вы пишете: Запоминание образов. Долго игра у нас не шла, а сейчас она понравилась Варе. Но мне кажется, что она не совсем понимает, что я от нее хочу и всегда показывает именно на новую карточку. Но я приноровилась и теперь просто задаю по-другому вопрос. По этой же причине мы игру не практиковали Но вот сейчас (2 года) планирую начинать. Опасаюсь такой же реакции ребенка! Поделитесь, как Вы все-таки формулируете вопрос?
01.09.2015
Вот часто бывает так, что когда о чем-то думаешь, как будто мир сам сталкивает тебя с единомышленниками и подводит к информации по теме! У меня такое тоже случается! А насчет вашего вопроса, то тут все просто, я спрашиваю не "Какую карточку ты уже видела?", а "Какая картинка тут новая?" =)
01.09.2015
А! Понятно! Спасибо!
01.09.2015
Прочитала пост давно, но инет у меня глючит как только я все ГБ использую)) У меня проблема была с материалом (было слишком мало) и учёба не оставляла шансов на время с сыном (даже на чтение книг, что я заметила снизило интерес к ним, но сейчас всё возобновилось), сейчас занимаемся нерегулярно, но занимаемся. Он у меня как не воспринимал сетку памяти и цепочку памяти так у нас и осталось. Собирает карточки в кучу и всё. Буду пробовать снова, может интерес ещё проснётся. Вместо абсурдной обычно рассказываю логическую потому что не уверена понимает ли он, что я фантазирую. Пока говорит некоторые слова, когда заговорит буду уже смотреть по обстоятельствам. Вот ESP у нас были хорошие результаты год назад даже немного раньше, возможно из-за отсутствия занятий сейчас он сошёл на нет.
02.08.2015
Мы занимаемся, не следуя методике на все 100%, раньше регулярно, сейчас не каждый день. Не давно начали по памяти раскрашивать мандалы, я была удивлена как дочка все запоминает. Сетка памяти, цепочка памяти, мандалы, палитры, танграм (картонный))), разные лото(печатаю дома и уже не ламинирую), сейчас ввели немного логики (логические цепочки, счет) помогает Кумон + разные задания на дорисовать, придумать. Обычно садилась вечером и собирала три папки на три дня (времени немного занимает)) Хотела спросить про цепочку памяти — дочь непременно забирает карточки себе после моего рассказа и воспроизводит историю раскладывая их сама — противоречит ли это методике? Действительно по этой методике сложно оценить результат, но мне кажется она самая творческая) Из наблюдений за своим ребенком могу отметить — хорошую, устойчивую память, словарный запас, богатую фантазию — но это может быть и результатом чтения тонны книг)
28.07.2015
Так это же замечательно, что у вас дочка сама забирает карточки в цепочке памяти и сама их раскладывает! =))
28.07.2015
Вот оно как)) Спасибо Мария! А  я думала что это упрощает ей задачу)
28.07.2015
Мария, а вы не хотите на писать про те самые результаты?) у нас бывают периоды, когда я не могу заниматься, когда нет сил и настроения(и зачем себя насиловать?..), но в целом, я вижу подвижки в периоды занятий. А детская память меня иногда пугает) И у меня проблемы с линкин мемори: ребенок не понимает, я сама смущаюсь нести чушь,ограничиваемся сеткой))
28.07.2015
Вот и у меня ощущение, что я несу чушь и я как-то стразу смущаюсь))) Еще и дочка на меня смотрит так, как будто я сошла с ума)А какие именно результаты вам интересны? Просто по количеству карточек , до которого дошли в каждом из упражнений, я вроде бы написала. А если говорить о каких-то общих, глобальных способностях, то мне тут тяжело разделить, где заслуга наших занятий, а где просто врожденные способности))
28.07.2015
Маша, вы начинали пост как раз с того, что мамы часто пишут, что "их обманули", но , кроме Лизы Черниковой, например, никто не пишет, что нам дают занятия. А ее как реального человека мало воспринимают) в том плане, что мы — обычные мамы и хотим видеть обычные примеры, не идеальные, не сказочные, а нормальные) Расскажите, в чем вы видите плюсы и заслуги методики. Мне понравилось, когда вы честно говорили про детскую речь, расскажите честно про Шичида-развитие))
28.07.2015
У Лизы прекрасная дочка)) Но вот честно, я думаю, что это не результат занятий по методике, а врожденные способности. Я тоже читала книги по развитию, в которых написано, что у каждого ребенка от рождения есть музыкальный слух (и другие таланты), и разовьется он или нет зависит от того будут родители с детства заниматься или не будут. Я читала про то, что все дети гении и им нужен небольшой толчок и гениальность тут же проявится. И написано так убедительно, что я верила! А теперь, когда мой ребенок чуть подрос и я уже давно общаюсь с мамами, которые активно занимаются с детьми, в том числе и по той же методике, что и я, хоть и приспосабливая ее под конкретно своего ребенка, я могу сказать, что я не верю в эту теорию равной гениальности с рождения. Все дети разные, и таланты у них в разных областях, и их реакция на одни и те же упражнения разная и результат от одних и тех же занятий тоже разный! И это подтверждается примерами повсюду! Ребенок не пирог, чтобы можно было сделать все точно по рецепту (методике) и результат был бы у всех одинаков. Поэтому пишу вам честно, я не думаю, что Варины способности это на 100% (или даже на 50%) заслуга методики, и не хочу таким образом ее пропагандировать. О результативности методики в целом можно говорить только, когда много разных детей показывают успехи в одинаковых сферах. Например, о хорошей памяти, наблюдательности, внимательности к деталям и некоторой усидчивости говорят практически все, кто занимается по методике. Я сейчас говорю конечно о малышах, у детей по-старше при более длительном периоде занятий, наверняка есть и другие успехи.
28.07.2015
Я с вами полностью согласна. Думаю, память и наблюдательность — результат тренировок, и этот результат со своим ребенком я вижу. Если такой пост напишет мама, авторитетная в определенных кругах(вы или Лиза), им поверят, что да, это и есть результат и никакого обмана. А не внезапная гениальность))
28.07.2015
Как у вас обстоят дела с творчеством с пеленок?
28.07.2015
Продолжаем заниматься)) Очень увлекательные задания как раз на наш возраст и даже чуть постарше.
28.07.2015
А где можно прочитать что такое абсурдная история, мемори, просмотр карточек, сетка памяти?
28.07.2015
По двум ссылкам в начале поста)) Про linking memory там нет рассказа, это задание, когда мама выкладывает карточки друг за другом и по ходу придумывает нелепую историю, чтобы связать их по смыслу для лучшего запоминания последовательности. Например, если карточки идут так: апельсин, мотоцикл, дупло, радуга, то можно придумать такую историю: апельсин забрался в мотоцикл и вдруг увидел в нем дупло, похожее на радугу)) Я не мастер придумывать такие истории, но смысл, надеюсь, понятен)Мемори это общеизвестная игра, ее не Шичида придумал. Есть парные карточки, которые всей стопкой перемешиваются и выкладываются в закрытом виде в квадратное поле. Потом игроки по очереди открывают по две любые карточки. Если картинки одинаковые, то игрок забирает их себе и повторяет ход, если нет, ход переходит к следующему игроку. Побеждает тот, у кого больше пар) Про остальные игры подробно писала в постах по ссылкам)
28.07.2015
Мы тоже не охладели и продолжаем заниматься. Папа сколотил нам на балконе стеллаж, где я храню все печатные материалы в отдельных подставках д/бумаг, регулярно обновляю (слава принтеру с снпч). То, что уже "отскакивает от зубов", убираю. Доступно и минимум времени на подготовку. Из любимого — линкин, сетка и танграм. Вот сетку на поле еще не пробовали. И да, с новыми карточками процент правильных ответов действительно выше. Говорят, что с ребенком можно и не заниматься, все равно он каким-то образом развивается, но лично нам заниматься веселее, тем более большинство занятий интегрированы в игру. Главное, кмк, идти от ребенка и его свежих и ярких впечатлений. Например, для Даньки было пустым звуком "укрась шляпку мухомора белыми пятнышками", клеить просто ради процесса он не стал. Все изменилось, когда он увидел мухомор в лесу. Несколько дней подряд Данины художественные труды были посвящены мухоморам. Мнооого-мнооого мухоморов...)))
27.07.2015
Вот насчет того, что можно и не заниматься и ребенок как-то сам будет развиваться, я не могу согласиться. Вернее как-то там будет, но для меня это как лишение ребенка в жизни чего-то большего, как нераскрытый талант, как жизнь, которая могла бы быть яркой и насыщенной, а оказалось серой и повседневной. Не важно как заниматься, по методикам, или как подсказывает сердце, даже не важно чем именно, важно, чтобы это нравилось ребенку и раскрывало его способности. Конкретно его способности, а не несбыточные мечты родителей. У каждого из нас, взрослых, есть мечты, которым уже не суждено сбыться, потому что возраст ушел. Так вот я за то, чтобы у каждого ребенка был шанс реализовать такие мечты и раскрыть свои способности в полной мере в нужное время.
27.07.2015
ДН!Наткнулась на ваш пост и комментарии, и не много успакоилась.Смотря некоторые популярные дневники мам,часто мучало угрызение совести,что мало занимаюсь с ребенком.Нам 1.4, пробовала заниматся по Шичиде,не получается у меня,я сама не все понимаю,составляла план,искала занятия,не пошло у нас.Возможно у меня( Мы сейчас отдыхаем в деревне,много времени проводим на свежем воздухе. Общаемся с животными.У нас кошки,собака,кролики,козы,куры,утки,поросенок, всех кормим,гладим,гоняем.Видели живую корову,ежа,кучу букаше и таракашек, птичек, дочка всех узнает и озвучивает.Любит рвать цветочки и нюхать. Хорошо у нас идут,лепка,наклейки (просто обожаем), рисование. Говорим больше 20 слов.Сами кушаем.
27.07.2015
Вы молодцы! У каждого свой путь развития, и главное, чтобы он был комфортен)))
27.07.2015
Вы молодцы! У каждого свой путь развития, и главное, чтобы он был комфортен)))
27.07.2015
Мария, а все-таки вы про Варины результаты ничего не написали, каково ваше мнение, что вам дали шичида-занятия, пусть и адаптированные?И не могли бы вы поделиться теневым лото с Лисом и мышонком, уж больно Соня любит эту книгу?
27.07.2015
Лото не мое, но с удовольствием с вами поделюсь)) Я завтра загружу и пришлю вам в личку ссылку для скачивания.А про результаты я редко пишу не потому что их нет, а потому что я занимаюсь не ради них, а ради будущего в целом. Методика Шичиды как раз этим и отличается от многих других, что результаты появляются не сразу. Хорошая память это длительный эффект, а количество запоминаемых карточек в 2 года — сиюминутный, прекрасное чувство стиля и умения сочетать сложные цвета — это длительный эффект, а раскладка карточек по палитрам — сиюминутный. Понимаете о чем я? =)
27.07.2015
Мария, я так захотела такое лото, что оно мне попалось почти само по себе, так что лото уже у нас! По поводу результатов вы написали общие слова, всё так, но это никто и не оспаривает. Просто т.к. вы занимаетесь именно регулярно и больше года, то мне бы и хотелось услышать ваши наблюдения. Ведь должно быть что-то отличное от "соседских нешичидовских" детишек? Извините за назойливость, но я вижу ваше серьёзное отношение к методу и поэтому интересен именно результат на данном этапе.
28.07.2015
Я вам в личку напишу сейчас))
28.07.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Мама, остановись! Поделитесь похожими картинками, пожалуйста: )