ТН с "Умницей". "Музыкальные инструменты". День 5
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 5. Книги, логические задания, загадки
1.Загадки
Если хочешь поиграть,
Нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка -
Будет музыка слышна.
Подумайте минуточку…
Что же это?
Дудочка!
У него рубашка в складку,
Любит он плясать в присядку,
Он и пляшет, и поет -
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…
Баян!
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон. »
Колокольчик!
Инструмент - как огромная скрипка.
Звук густой как баритон.
Музыкант играет сидя.
Как, скажи, зовется он?
Виолончель!
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
Барабан!
В руки молоточки взяли
По пластинкам застучали.
Слышен музыкальный звон,
Так звучит…
Металлофон!
Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий …
Бубен!
2. Играем с деревянными палочками, либо карандашами.
- Сейчас музыкальные молоточки пойдут гулять на прогулку.
Вот они спускаются по лестнице
(медленно стучим)
А теперь молоточки вышли на улицу, обрадовались и побежали.
(частые удары)
Затем молоточки стали прыгать. Скок, скок.
(быстро ударяем молоточками)
Вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень».
(постепенное ускорение ритма ударов молоточками)
Испугались молоточки и побежали домой.
(быстро и ритмично стучим молоточками)
3.Пальчиковая гимнастика «Музыканты» (дети показывают движения в соответствии с текстом)
Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй -ка.
Разверни бока баян. Барабань наш барабан.
Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.
Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.
Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят!
4. Выполняем задание из приложения.
5. Игра "Что звучало".Малыш сидит к вам спиной, а родители издают разные звуки ( стук ложками, игра на маракасе, стук по столу, хлопок в ладоши), задача малыша повернуться и назвать инструмент, который звучал.
6. Играем на прогулке со всеми детьми
Выносим барабан и зазываем всех ребят
Мы купили барабан,
Чтоб устроить "тарарам".
Будем палочкой стучать,
Марш веселый выбивать.
Кто барабан возьмёт?
Кто песенку споёт?
Передаем барабан следующем ребенку, а он уже отстукивает свой ритм, а остальные малыши хлопают в ладоши!