Одновременное развитие двоих детей
Разное (если затрудняетесь с выбором)Буду реалисткой. Я уже устала метаться от одного занятия к другому вечно коря себя за то, что я не додаю одному из детей то, что мне так хочется им дать. Все-таки когда нет помощников, а может это и к лучшему, это немного усложняет жизнь, но будем действовать от обратного. Нет - и прекрасно. Меньше «шума» и советов. Делай так, как тебе нравится, а самое главное, так как ты сама это чувствуешь. Разумеется, отталкиваясь от пожеланий и интересов собственных детей.
Буду вести онлайн-трасляцию на пути становления наших занятий и, что в результате удается, а где я ставлю слишком высокие планки. Итак. Какие мои, буду их считать, идеальные пожелания?!
У меня двое детей, одной 3 года, второй 10 месяцев. Между ними, в плане развития, огромная пропасть. И если старшая дочка знает и умеет уже очень много, а главное то, что она хочет делать все идеально и лучше своей младшей сестры, то младшая дочка стремится догнать старшую, прилагая колоссальное количество усилий, и в целом, могу сказать, у нее неплохо получается.
Мне необходимо учесть, что для младшей дочери сейчас очень важно (пишу в свободном порядке, не по мере важности):
1. Физическое развитие
2. Развитие речи/словарный запас
3. Сенсорное развитие (слух, наблюдение, обоняние, вкус)
4. Развитие моторики
5. Развитие памяти (хотя тут она и так все схватывает на лету, но не буду скрывать, я хочу заниматься с ней по Шичиде, чтобы уж наверняка… Да просто потому, что я видела результаты на старшей дочке, поэтому хочу видеть что-то подобное и с младшей, ну и убедиться лишний раз в том, что это работает).
6. Развитие логики (уже пора, пора)
7. Иностранный язык (да, черт возьми, я хочу, наконец, дать детям хоть какую-то базу по иностранной речи).
Теперь, что касается старшей. Она девочка уже взрослая, сообразительная, поэтому для нее задания должны быть гораздо сложнее. В каком направлении надо действовать с ней?
1. Развитие воображения
2. Изучение мира вокруг нас (география, история
3. Развитие речи (ну совершенствовать мы ее будем всю оставшуюся жизнь, здесь важно расширять словарный запас, добавляя более сложные, взрослые выражения описывать картинки своими словами, придумывать истории на какую-то заданную тему и т.п.
4. Развитие памяти (Шичида - дочка эти упражнения очень любит, и мне надо взять себя в руки и продолжить с ней заниматься системно)
5. Развитие моторики (подготовка руки к письму, монтессори занятия, проводилки и различные игры с мелкими, и не очень, предметами…)
6. Эстетическое развитие (творчество, музыка, танцы, искусство)
7. Развитие логического мышления (лото, пазлы, танграм, мандалы, различия/сходства, сопоставление, последовательность, цветовосприятие)
8. Развитие пространственного мышления (конструирование, короче)
9. Сенсорное развитие (слушаем, наблюдаем, вдыхаем/нюхаем, пробуем, готовим)
10. Иностранный язык (сколько уже можно говорить хаотично, не впопад иностранные слова, это же никуда не годится)
11. Развитие мышления (счет, буквы - учить читать не планирую совсем, для меня это сейчас абсолютно не в приоритете, но знать просто буквы, почему бы и нет, тем более они ей сейчас интересны)
12. Физическое развитие (она еще тот шилопоп, поэтому ей обязательно надо давать возможность выпускать свою энергию в правильное русло).
Теперь. А что теперь?! Необходимо определиться, каким образом это все впихнуть в нашу жизнь, да так, чтобы это все очень гармонично влилось и доставило только радость всем нам. А очень просто. Достаточно перенести все это в таблицу и ставить просто галочки по мере выполнения того, что успели. Потому что я уже проходила ту школу, когда я планирую делать что-то до прогулки, после обеда и т.п., а с двумя детьми - это невозможно, вечно какие-то косяки и непредвиденные обстоятельства. От чего настроение портится и ты чувствуешь, что контролировать все это очень сложно, а потом вообще - а нужно ли?! Поэтому проще всего повесить на холодильник идеальный вариант, и смотреть в течение месяца/недели, что сделать то мы не успели.
В следующий раз напишу, как хочу организовать подготовку игр/заданий и самих материалов. Надо же, чтобы было все максимально просто, а главное - малозатратно по времени!