Подготовка к занятиям с двумя детьми
Разное (если затрудняетесь с выбором)Продолжаю тему "Одновременное развитие двоих детей"
Сегодня у нас на повестке дня подготовка к занятиям. Если в прошлый раз я писала о том, чем именно мне хотелось бы заниматься с девчонками (согласно их возрасту), то сегодня отмечу каким образом к этим событиям подготовиться, чтобы ничего не забыть.
Этот вариант, на самом деле, я использую уже давно. И лично у меня он чудесным образом прижился. Поэтому для себя я лишь отмечу еще раз последовательность действий по подготовке. Начнем с инструкции, и несмотря на то, что детей у меня двое, она одна =)) Инструкция эта включает в себя пункты, которые необходимо учитывать при подготовке. В нее я заглядываю один раз в месяц, с той целью, чтобы отобрать то, что мне понадобится на ближайшее время. Итак:
Инструкция по подготовке занятий на месяц
1. Составление игр для Маруси (распечатать и повесить на видное место) - этот пункт я веду как в электронном, так и в бумажно-блокнотном виде. И сюда я записываю только самое важное, о чем я могла бы позабыть или попросту не додуматься самостоятельно (бывает, я просматриваю сайты по развитию детей согласно возрасту младшей (со старшей то более чем понятно) и выбираю от туда что-то крайне интересное).
2. Варианты игр на моторику (см. папку - у меня есть в электронном виде на сайте pinterest.com папки по разным темам, где у меня прикреплены интересные виды игр на моторику)
3. Поиск комплектов по Шичиде (распечатка). Раньше было проще, было много репостов на ББ, теперь приходится шерстить по сети или в инстаграмм, чтобы найти что-то интересное. Но пока я спасалась накопленными материалами за время занятий со старшей дочкой. Девочки, кто занимается по Шичиде, если у вас есть какие-то материалы, поделитесь, а? =))
4. Подборка музыкальных композиций (по жанрам) - этот пункт я только планирую добавить. Потому что хочется еще больше разнообразить наши музыкальные "уроки" и показать всю широту, так сказать, музыкальных произведений по жанрам (глубину и высоту будем изучать позже, пока, считаю, еще маловаты они)
5. Мир вокруг нас (ТЗ) - желаемые темы+материалы (отбираю ту тему, которую хотела бы обсудить в том или ином месяце)
6. Идеи воображения - театр, постановки по книгам и т.п. (см. папку - так же как и с моторикой, на указанном выше сайте есть отдельная папка посвященная "воображению", если на мой ум ничего не пришло, тогда заглядываю туда, а иногда заглянув, рождается что-то свое)
7. Идеи конструирования (см. папку - с конструированием до последнего времени у нас была совсем "беда", она напрочь отказывалась что-либо стоить. Но сейчас, видимо начался сензитивный период по этому пункту, и я не хочу терять такую возможность). О сензитивном периоде я писала вот здесь
8. Идеи Монтессори (ну этого добра в сети можно найти предостаточно)
9. Подборка материалов по ТРИЗ - очень уж мне импонирует эта методика, только все не могу углубиться в ее более детальное изучение, делаю больше всего основываясь на своих каких-то умениях. Так что этот пункт скорее "изучить и внедрить" (все прям как с Шичидой в старые добрые времена =)) )
10. Составление списка, что надо докупить для игр (карандаши, клей, камушки и т.п.) - ну а это важный пункт, который позволяет контролировать что у нас закончилось из канцелярии и материалов для творчества, чтобы в те дни, когда мы решили "создать шедевр", мы не столкнулись с отсутствием важных деталей.
То есть, как вы уже успели понять, для каждого пункта я создала отдельную папку в электронном виде, и в течении месяца я просто сохраняю туда всю необходимую информацию. Важное замечание! Если я не использовала отмеченные идеи в прошедшем месяце, я их чаще всего удаляю, чтобы они не засоряли мои папки. Потому что раньше я это все бережно хранила в надежде, что в следующий раз я обязательно воспользуюсь идеей - ничего подобного, тогда я начинала просто теряться в том «мусоре», который там накапливался.
И да, еще один важный пункт. Для себя необходимо выделить один или два дня (у меня два дня, в середине месяца обычно), чтобы я могла разобрать все свои и не свои идеи и определиться окончательно с темами, которые мы можем затронуть на ближайший месяц.
Далее мы переходим к планированию на неделю. Подготовка на неделю включает в себя:
1. Папки для Мирославы на 5 дней (это все согласно моим «идеальным пожеланиям, о которых я писала ранее). Сюда входят материалы по Шичиде, Моторике, Английскому, творчеству, мышлению, эстетики, ТЗ и ТРИЗ). Обычно, в те минуты, когда у меня появляется свободное время (когда дети уже спят, а у мамы «свербит» в одном месте), я начинаю сбор этих папок. Материал беру из различных тетрадей, развивающих пособий и т.п. (поймала себя на мысли, что наконец следующим моим постом будет тема наших развивающих пособий, о которых я все обещала рассказать)
2. Отдельно я собираю материалы для конструирования (чаще всего это шишки, пенопласт, желуди и т.п., т.е. совсем не нормальный конструктор, потому что в него они играют почти ежедневно). Для этого у меня есть коробочка без крышки, которая стоит высоко от детей, но куда я в течении недели могу сваливать детальки, которые на мой взгляд могут пригодиться для конструирования.
3. И отдельно готовятся материалы для сенсорного развития (звенящие банки, ароматы, тактильные мешочки и карточки, коробки с ленточками/лоскутками и прочим). С этим местами проще, местами сложнее, потому что звенящие банки сделать проще простого, как и ароматные, а вот тактильные мешочки, да коробки с лоскутками еще надо поискать и соорудить, кстати, карточки пользуются у нас неимоверным успехом. Поэтому пока мы пользуемся самым простым.
И последнее, чтобы я хотела отметить в этом посте, что у меня висит на видном месте:
1. Игры для Маруси (как раз тот список, который я веду для каждого месяца развития), чтобы в те минуты, когда я «в ступоре», чем же занять ребенка, мой взгляд падает на эту самую бумажку.
2. Список материалов для творчества - не всегда есть возможность бежать к компьютеру, чтобы записать, что же у нас закончилось. Поэтому такой список есть еще и в бумажном виде, который висит на холодильнике (прям как список покупок).
3. Отдельный небольшой листик, куда записываются идеи, приходящие спонтанно (у всех же такое бывает, да?).
Вот вроде бы ничего не забыла. Да и сама еще раз разобралась в «своей голове». Если у вас возникли дополнительные вопросы -пишите, буду рада разобраться еще раз и внести уточнения =)))
P.S. И да, в следующий раз напишу-таки пост о наших пособиях =))