ТН с "Умницей". "Самолёты". День 4
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 4.
1. Расскажите ребёнку:
Самый главный на самолете - пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.
На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.
На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.
Пассажиров встречает бортпроводница. Она покажет пассажирам их места, принесет газету, напитки, еду.
Покажите, как выглядят люди этих профессий, используя карточки
Подвижная игра «Самолеты»
- Чтобы отправиться в полет нужно заполнить баки горючим.
Заведем моторы.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло - вперёд.
Левое крыло - вперёд.
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолёт.
2. Дидактическое упражнение «Взлетная полоса»
На листе картона наклеена извилистая, переходящая в прямую дорожка. Ребёнок проводит по ней игрушечным самолетиком.
3. Динамическая пауза «Тренировка пилотов»
«Все по кабинам» - добежать до стульчика и сесть на него.
«Прыжки с парашютом» - прыжки со стульчика на пол.
«Сложный полет» - пролезть под стулом, дугой или в туннеле.
4. Выполняем задания из приложений:
Рисование карандашами «Помоги парашютистам опуститься на землю»
- Возьмите карандаши и проведите прямые линии от парашютистов до земли.
- Выложите пуговицы( бусинки или вырезанные круги из картона) на круги-окна самолета. Подбирайте подходящие по цвету и величине.
5. Чтение стихотворения «Самолет»
Серебристый самолёт.
Только солнышко взойдёт,
Отправляется в полёты -
Взлёт-посадка, перелёты.
И до вечера с рассвета
Помогал он человеку.
