ТН "Как построить дом?". День 5.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 5.
1. Утренняя зарядка:
В нашем городе родном
Есть высокий очень дом.
( Потянулись на носочках, руки подняли вверх).
Есть и низкие домишки.
Покажите, ребятишки.
( Наклонились, руками коснулись пола).
Дом - налево, дом - направо.
Впереди и сзади дом.
( Повороты влево, вправо).
Ах, как много разных зданий,
В городе, где мы живём.
( Хлопки в ладоши).
2. Игра « Вообрази и расскажи».
Представьте себе, что из вашего дома исчезли:
-входная дверь;
-лестница;
-лифт;
-электричество;
-водопровод.
( В ходе беседы подводится итог о роли элементов дома в жизни человека: от состояния дома зависит состояние человека).
3. «Назови жильё». Эта игра поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои.
-Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т.д.)
- Теремок,изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенный, деревянный и каменный дом.
4. Упражнение для пальчиков «Дом и ворота»
- На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
5. Нарисуйте "космический дом" или "дом на Марсе", Инопланетный дом. Пофантазируйте вместе с ребёнком и придумайте необычную постройку, которую можно будет соорудить на других планетах.
Рисовать будете необычным способом. При рисовании используйте различные колпачки от ручек, ластик, крышку от коробка. На тарелочке разведите немного краски, опустите в краску колпачок, крышку или ластик, а теперь оставьте след-отпечаток от этого предмета на бумаге.
После завершения работы обсудите вашу постройку.