Всё всё о мелкой моторике
Разное (если затрудняетесь с выбором)Список занятий для развития мелкой моторики у малыша. Вообще, хороший вопрос - нужно ли что-то записывать, систематизировать или заниматься и играть по наитию? Я пробовала и первое, и второе, и могу сказать, что меня в своё время списки просто спасли.
Когда родился Макс Варе было 1,10. Пропасть в таком возрасте. А наработок и знаний по раннему развитию было уже столько, что хотелось с Максом что то делать уже прямо здесь и сейчас. А ещё продолжать заниматься с Варей, с ней столько всего нового и интересного открывалось! Сейчас крохотули немного подросли, а любовь к спискам осталась:)).
Когда то услышала, что самый тупой карандаш лучше самой острой памяти. А ведь так и есть! Списки мне не просто упростили жизнь, разгрузили голову, но и позволили занятия с детьми делать куда разнообразнее, интереснее и продуктивнее. В конце концов, это гарантия того, что они будут в принципе. Поэтому все игры для мелкой моторики для детей, которые мне встречались или придумывались я пишу в список. Вот он. Делюсь!
- Игры с прищепками и картонными трафаретами.
- Шнуровки
- Нанизывание на шпажки, шнурок, синельную проволоку макаронин, бусин, пуговиц
- Силовые кнопки
- Мозайки всевозможные
- Рамки-вкладыши
- Выжимание губки (играем в основном во время купания)
- Переливание воды, переливание ложкой
- Рвать и комкать бумагу, салфетки
- Втыкаем зубочистки в губку для посуды - делаем "Паровозики" или спички в тесто, пластилин.
- Игры с тестом. Отщипываем, выдавливаем формочки, раскатываем.
- Игры с пластилином. Самые лучшие описала тут
- Пересыпать из одной емкости в другую ложкой, стаканчиком, просеивать крупу.
- Проталкивать в отверстие («накорми поросёнка»)
- Раскладывать ложкой (пинцетом, пальчиками) в ячейки (от яиц) мелкие предметы Например, вот так
- Искать в крупе мелкие предметы
- Матрешки обычные
- Фетровые матрёшки-застёжки
- Стаканчики-вкладыши
- Рамки-вкладыши
- Силовые кнопки
- Пальчиковая гимнастика
- Разрезные картинки, вырезание
- Пальчиковый и перчаточный театр
- Лабиринты-проводилки. Рисуем линию, выкладываем камешками, пластилиновыми кружочками.
Всю эту красоту я раскидываю на дни недели, учитывая интересы, возможности и предпочтения детей на сегодняшний день. Наш планер, кстати, можно скачать здесь, в дневничке, в верхнем посте "знакомство" на него ссылка:)
Всем противникам планирования открываю огромный секрет:). Если в плане написано: "Рисование пластилином" это совершенно не значит, что сегодня нужно именно рисовать, и именно пластилином. Это больше памятка, чтобы не ломать голову, судорожно вспоминая, чем бы таким заняться. И, конечно, когда есть время и желание для этого самого рисования у меня и у ребенка. Поэтому, если план соблюдается хотя бы на 50% это очень хорошо.
Планы для нас, а не мы для планов.
Это костяк, основа, от которой можно плясать и вправо, и влево:).
Главное то, что имея перед глазами эти самые планы и списки:
- Чувствуешь, что владеешь ситуацией
- Диапазон вариантов занятий огромен
- Всегда знаешь, чем можно занять малыша
- Все материалы для занятий закупаются заранее. Раньше у нас часто бывало, что сели делать аппликацию, а клей закончился. Или настроились порисовать - а краски а донышке.
- План не мешает спонтанности, а помогает, чтобы спонтанностей было больше и они были яркими, интересными и насыщенными.
Мелкой моторикой так, или иначе, занимаются все. Даже самые большие противники раннего развития:))А что вы любите? Во что играете? Буду благодарна за дополнение списка!