Как развивать детей от 0 до 12 мес
Разное (если затрудняетесь с выбором)Всестороннее развитие наших детей-это залог их успешного будущего. Каждая современная мама знает, что развитие высших психических функций на ранних этапах приводит к формированию быстрых навыков и умений у малыша, что развитие мелкой моторики рук влияет на общее развитие, что это является неотъемлемой частью развития ребёнка, как правильный ввод прикорма или здоровый сон. Однако, не каждая мама знает, с какого возраста стоит начинать заниматься всесторонним развитием своей малютки , как правильно организовать занятия, какие игрушки/развивающие методики потребуются и станет ли малыш поддаваться обучению.
Я - не Мария Монтессори , я просто такая же мама, как и вы. Мама, с образованием дошкольного дефектолога*, перешедшая со своим малышом черту удивительного времени, наполненного незабываемыми моментами новых умений и познаний не только моего сына, но и меня самой, черту первого года жизни. Я всего лишь хочу поделиться с вами своими открытиями и рассказать вам о том, когда "ЕЩЁ НЕ ПОЗДНО".
Думаю, что рассказывать вам о понятии высших психических функций, их строении и развитии , о том, что развивать ребёнка нужно начинать ещё во младенчестве мне не следует. Все мы можем открыть интернет и почитать. Касаемо физического развития: главное, что мы изначально решим для себя- четкие границы есть. Но они в некоторых смыслах не для детей, а для нас, родителей. Каждый ребёнок индивидуален, один тих и рассудителен, другой так и рвётся поскорее познать окружающий мир, с первых дней жизни малыши отличаются друг от друга, они уникальны, поэтому никогда не пытайтесь насильно заставить своего ребёнка начать переворачиваться/ползать/ ходить, если у подруги Маши дочка начала это делать раньше вашего ребёночка. Вы должны помнить об этапах нормы развития и лишь придерживаться их границ, все, что нам нужно, только ПОМОЧЬ ребёнку сделать что-либо в первый раз САМОМУ. Не забывать границ развития тех или иных навыков и помочь, если вы подошли к верхней границе.Однако, речь пойдёт не только о физическом, но и умственном, психическом развитии ребёнка первого года жизни. Поэтому пост обещает быть длинным, но по делу)).
👼🏼От самого рождения до 1 мес👼🏼
"Чёрное и белое🐼"
На сегодняшний день существует просто уйма различных развивающих игрушек для новорожденных, мобилей, подвесок, дуг. Ваше право купить что- то разрекламированное в магазине, а можно и смастерить самой. Понятное дело, что ещё будучи беременной хочется понакупить всего самого-самого своему чаду, мне тоже хотелось, и мужу, и бабушкам, и покупали ведь ))) Самая первая развивашка, которая у вас должна появиться с самых первых дней жизни дома- это контрастная, чёрно-белая картинка,
мобиль с ч/б рисунком и т.п. У нас был мобиль с узором на шапочках такого типа
Зачем это нужно?
Это помогает едва родившемуся малышу учиться фокусировать взгляд, а так же развивает зрительное сосредоточение Расстояние до картинки или ч/б игрушки на мобиле в первый месяц жизни должно быть 30-40 см. Картинку можно приклеить куда угодно и, в моменты бодрствования сытого, выспавшегося малыша, показывать изображение не более 5 минут.
Наряду с этим старайтесь регулярно выкладывать малыша на животик. Мой ругался и весьма негодовал от таких процедур, но, что делать? Без таких упражнений ребёнок начнёт позже держать головку, в будущем переворачиваться, да и вообще в этой позе лучше газики отходят😅
"А оно ещё и звенит!"🎊
(Проводить После 7ого-10ого дня жизни)
Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержится на игрушке. После этого начинайте покачивать ею то вправо, то влево с амплитудой 5-7 см и частотой колебаний примерно два раза в секунду. В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к малышу на расстояние 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки примерно на 1,5м от ребенка. Занятие продолжается 1-2 минуты, повторяясь два раза подряд, проводится 1-2 раза в день. Так же проводится занятие с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук.
"Где звенит?"
(Проводить После 25ого дня жизни)
Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик, громкая погремушка или просто смартфон. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (ребенок не должен вас видеть) и негромко позваниваете/включаете звук звоночка на смартфоне. Два- три звоночка и даете звуку затихнуть. Ребенок прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем лучше сделать перерыв на неделю, и в дальнейшем можно проводить занятие на протяжении второго и третьего месяцев жизни 1-2 раза в неделю.
👶🏻От 1 мес и старше👶🏻
"Упражнения для развития зрительного сосредоточения"
Можно использовать самодельные картинки такого типа
- из пособия 7 гномов 0+
Или же красные игрушки с большими глазками
Зеркало
Папу 😆
Папа держит ребенка на руках в вертикальном положении, чтобы малыш смотрел за плечо. Мама, ласково разговаривая с ребенком, приближает свое лицо к нему, стараясь попасть в поле его зрения. (Расстояние, с которого ребенок этого возраста может увидеть лицо взрослого, 80-100 см, при более близком расстоянии малышу трудно охватить взглядом лицо.)
Можно просто положить к себе на колени и улыбаться малышу, ласково разговаривая с ним
"Цветные картинки"
К 3ем-4ем неделям жизни малыш уже может сосредоточить свой взгляд на ярких неподвижных объектах. Данное занятие направлено на реакцию малыша на смену картинок, что является толчком к его познавательному развитию.
Прикрепите к любой вертикальной поверхности картинки и разглядывайте их с малышом. Меняйте картинки каждые 3 дня, чтобы малыш видел, как на месте старых картинок появляются новые.
Все те же мишки помогут и в другом деле: познанию ребёнком мира цвета. Ввиду того, что мишки отличаются лишь цветом, а форма у них и размер одинаковы, можно их использовать не только для развития зрительного сосредоточения, но и для обучения ребёнка цвету на начальной стадии. Меняйте картинку на другую каждые 3-4 дня и вы увидите, с каким интересом ваш малыш будет разглядывать нового мишку на месте старого.
В 1,5 месяца наш малыш радостно рассматривал лицо взрослого, улыбался в ответ, пищал. Картинки завораживали его и он начинал покачиваться на руках, видя новые картинки на стене. Все эти занятие можно проводить 2-3 раза в день.
С 2ух мес мы начали улыбаться большому зеркалу в прихожей, поэтому предлагайте малышу после месяца в вертикальном положении смотреться в зеркало, используя его наравне с остальными атрибутами данного занятия, совсем скоро он радостно улыбнётся отражению и полюбит такое развлечение
🌸От 2ух мес и старше🌸
"Упражнения для развития сенсомоторной и речевой сфер ребенка"
В 2-3 месяца стимулируйте ребенка фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте его к более длительному сосредоточению на предмете.Возьмите в руку яркую или контрастную (красную,черно-белую) игрушку, погремушку, шарик, простую яркую картинку. Я, например, использовала деревянные картинки - пазлы такого плана:
И погремушку такую:
Когда ребенок поймает предмет взглядом, перемещайте его слева направо, вверх-вниз. При этом спрашивайте малыша: "Где же наш(а) ( самолётик, бабочка, шарик )
В этот период широко используйте игрушки, издающие различные звуки. У нас любимой от 2 мес до года была пищалка стрекоза такая, с глупым видом, но ребёнку очень нравится и по достижении года🙈😆:
Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Пищите/звоните игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: "Где звенит/пищит? Ой, смотри, смотри! Вот он(а)!А сейчас где?"Дайте возможность ребенку совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку ребенка предмет и привлеките его зрительное внимание к этому предмету. Вот эта стрекоза, вообще звенящие игрушки-погремушки такое плана, коих сейчас можно найти огромное множество, мне очень нравятся, и держаться ребёнку удобно, и звук издают, мягкие, ещё и с шуршащими вставками бывают.
Точно помню, что в 2,5 мес мы хорошо следили за такого рода игрушками и любимой погремушкой. Занятия проводили каждый день по 2-3 мин.
Начиная с 3 мес мы начали играться в развивающем коврике такого типа:
Ребёнок тянулся ко всем висюлькам и очень любил наблюдать за светящимися огоньками, которые расположены в верхушке коврика.
Можно такие упражнения проводить и в самодельных конструкциях. Для этого достаточно растянуть над ребёнком подвеску со звенящими , яркими игрушками так, чтобы ребёнок, суча ручками и ножками мог случайно, а затем и целенаправленно задеть игрушку, которая издаст какой-либо звенящий звук. Звук будет привлекать внимание ребёнка и ему захочется самому повторять и повторять ударяющие движения ручками по игрушкам. Занятие полезно для развития мышления , а так же познания собственного тела, самоконтроля, целенаправленности действий ручками , а позже и ножками
🌼От 3 мес и старше🌼
Начинайте уделять внимание зарядке.
Занятия лучше всего проводить на пеленальном столике, хотя, может подойти и прямой диван, а также на фитболе.В интернете есть множество видео роликов, посвящённых этой темеНе будем здесь заострять на этом внимания.
🍼От 6 мес и старше🍼
"Изучаем домашних животных"
Вы можете использовать фигурки-игрушки животных, лучше всего использовать резиновые или пластмассовые игрушки, т.к. в таком виде больше правдоподобных вариаций
Либо использовать собственно напечатанные картинки или детские энциклопедии.У нас были и есть наборы игрушек и различные энциклопедии, книжки со звуками животных
А так же, я делала малышу картинки животных, ламинируя их скотчем или ламинирующей бумагой (кстати, для ламинирования картинок, листов книг, необязательно покупать спец приборы для ламинирования, я использовала обычный керамический утюжек для волос. Быстро, незатратно, компактно и удобно). Главное, нужно подобрать такую серию картинок, чтобы каждое животное было на белом фоне, настоящее фото, а не мультяшка и, конечно, каждое животное нужно распечатать на отдельной карточке. Я распечатывала на листе А4 по 2 фото и потом вырезала их, закругляя концы.
Показывайте ребёнку каждую неделю по 3 новых животных, имитируйте звуки животного, проговаривайте малышу, как оно называется. Позже можно будет вместе с малышом искать у животного лапки, хвостик, глазки и тд.
" А это у нас кто?" Пауза "Киса! Как Киса говорит?" Пауза "мяу-мяу".. И т.д.
У зайки я сразу начала обращать внимание ребёнка на длинные ушки, формируя тем самым его изначальное узнавание зайца по длинным ушам, ведь зая же никак не говорит))).
"Лотошки для моторики"
Очень классные штуки. Текстур может быть любое множество.
Берём ручку ребёнка и водим его пальчиком по текстурам. Хорошая замена тактильным играм с песком, гречкой, рисом, ведь в таком возрасте малыш может просто - напросто просыпать мелкую крупу, а здесь все зафиксировано на своём месте.
Учим слово "Бух"
Я с самого рождения сына проговаривала свои действия, комментировала то, что я сделала или он. Слово "бух" с 6и мес старалась говорить каждый раз, когда что-то падало.
🍓От 7 мес и старше🍓
"Складывание пирамидки"
Лучше выбрать самую простую и обычную пирамидку такого типа.
Большое количество колец просто усложнит и без того трудную для малыша задачу, а музыкальные собратья будут отвлекать от основной функции пирамидки. Не нравятся мне и такие варианты, где цвет колец в одной цветовой гамме только разных тонов.
Малыш в этом возрасте ещё не различает мелких различий в цветовом спектре, а соизмерять кольца между собой и понимать, что складывается пирамидка от большего к меньшему изначально не может. Поэтому на начальном этапе занятий с пирамидкой именно по-разному окрашенные яркие толстые кольца способствуют запоминанию последовательности нанизывания колец засчет их цвета, а уже потом размера.
"Изучение диких животных"
Все те же рекомендации, что и с изучением домашних животных.
Учим просьбы "Дай" и "На"
Сядьте напротив ребёнка и протяните ему любимую игрушку, говоря одновременно с этим "На".Попробуйте забрать игрушку, сказав при этом "Дай". Не вырывайте игрушку, если ребёнок не хочет делиться. Плавно потяните его ручки к своей ладони, повторяя просьбу и подержите его руками игрушку в своей ладони. Я после этого ещё и благодарила словом "спасибо", пусть учится быть вежливым😆Проделывайте такое упражнение в течение дня с любыми предметами, которые даёте ребёнку в руки. Через месяц- 2 ваш малыш сам будет подходить и вкладывать какие-либо предметы вам в ладони и с охотой отдаст игрушку, если скажите "дай", а при слове "на" будет с нетерпением ждать того, что вы хотите ему дать.
Слово "тук-тук"
Стучите в дверь, приговаривая "тук-тук? Кто там?" , можно постукивать игрушечным молоточком по полу, полет фантазии, как говорится.
Как можно чаще употребляйте выражения со словами «там», «тут», «вот», «вон», «туда», «сюда»
🦊От 9 мес 🦊
"Сортер"
Лучше всего не покупать ребёнку сортер, где расположено больше 4ех отверстий, для 4 разных фигур соответственно. Нельзя и покупать сортеры, где есть похожие фигуры такие как ромб и квадрат, круг и овал, звёздочка и цветок и тд. Ребёнок в силу своего возраста ещё не может отличить эти фигуры друг от друга , а значит такой сортер принесёт мало пользы, ещё и может разозлить малыша, если у него не будет получаться вставить круг в овальное отверстие, звездочку в отверстие для цветочка, что может привести к отказу выполнения заданий и игр с сортером.Как начать игры с сортером. Покажите ребёнку, в какое отверстие вставляется каждая фигура, проговаривая форму фигуры или ее цвет.Затем помогите ребёнку вставить правильно фигуру, лишь наталкивая сортер на фигурку в руках ребёнка так, чтобы фигура вошла в нужное отверстие. Не управляйте рукой ребёнка, он должен сделать все "сам", вы лишь незаметно ему поможете. Каждый раз хвалите малыша, улыбайтесь ему, хлопайте в ладоши , ну что угодно, главное побудить интерес к выполнению ребёнком задания. В течение первых двух недель перед каждым началом игр с сортером проделывайте всю процедуру сами на глазах у ребёнка, затем отдавайте фигурки малышу и терпеливо ждите, когда же получится и у него. При неудачи не вставляйте фигурку за ребёнка, он уже давно все понял, у него просто не получилось, но он должен сделать САМ. Пусть лучше малыш возьмёт другую фигурку, направьте сортер к ребёнку той стороной, где находится нужное отверстие, но не более того.У нас с годика уже 3 сортера. Самый первый и самый любимый, который появился в 9 мес вот:
Хоть и отверстия находятся не на прямой горизонтали, что не считается самым лёгким вариантом сортера, у ребёнка с 10 мес получается складывать без помощи именно егоДругой, с отверстиями, расположенными на прямой дощечке-крышечке, будто отупляет малыша, и он начинает пихать все фигуры помимо круга не в свои отверстия, швыряться фигурками и баловаться, хотя форму того же квадрата и треугольника знает, на "черепашке" и "бочонке" все делает правильно🤷🏼♀️
"Изучаем базовые цвета "Красный, жёлтый, зелёный,синий,чёрный,белый"
Я для таких занятий использовала мягкие кубики, пластмассовые полые шарики , однотонные резиновые игрушки и всякую лабуду однотонную, нужного мне цвета
затем картинки такого типа:
Кладём перед ребёнком любой предмет и называем его цвет. Для примера, наше занятие выглядело так:
Я убирала с ковра все игрушки, чтобы они не рассеивали внимания и оставляла только необходимое для занятия в коробке. Коробку отодвигала подальше от ребёнка и начинала доставать из неё по одному предмету одного и того же цвета Владюша, это красный кубик. Красный. На! Ребёнок брал красный кубик. А это красный осьминог! Посмотри, красный! Мы начинали водить пальчиком по красному осьминогу, кубику, я проговаривала слово "красный" раза по 3. Потом я доставала следующий красный предмет, к примеру шарик и производила с ним похожие манипуляции.Затем мы переходили к синим предметам. Так, в день мы учили по 2 разных цвета, допустим, 1 день красные и синие предметы, на другой день желтые и зеленые, на третий чёрные и белые.
Ещё из пособия 7 гномов 0+ мы взяли вот такое поле
И на нем я учила малыша раскладывать фигуры по цвету.
А так же и кубики, шарики
"Ищем одинаковые лотошки"
Теперь можно не только водить пальчиком по текстурам, но и учиться находить одинаковые лотошки. Вытаскиваем с ребёнком 3 пары лотошек, берём одну лотошку , ставим перед ребёнком и почти найти такую же. Помогаем малышу, рассказываем, что в них одинаково. К примеру: найди такой же! Пауза. (Ребёнок же только учится понимать эту фразу) Беру такую же лотошку и ставлю рядом. Смотри, такой же! Одинаковые!
Вместо лотошек хорошо использовать парные картинки с незатейливым рисунком, например такие:
"Найди такой же по примеру"
Вариация как и с лотошками или парными картинками, только здесь перед ребёнком есть большие картины и такие же маленькие. Сначала лучше просто разглядывать с малышом большие картины, запоминать их, а через пару недель начать искать пары с побуждающей фразой "Найди такую же"
👧🏼От 10 мес👦🏼
Изучаем формы предметов "Квадрат и круг"
или "кубик и шарик"
Все те же мягкие кубики и шарики. Показываем ребёнку кубик и называем его цвет, форму, все то же с шариком Смотри, это кубик. Красный кубик. На кубик, Дай красный кубик . Где красный кубик?
🐒От 11 мес🐒
"Тяжёлое и легкое"
Берём бутылку с водой 1,5 литра полностью заполненную водой, а вторую на 1/3. Ставим на пол , дети в этом возрасте обожают таскать всякую ерунду, в тот момент, когда ребёнок стоит , дайте ему поочередно тяжелую бутылку и легкую, комментируя это ребёнку.
Такое можно проделывать далее в течение всего дня с разными предметами, но лучше, чтобы вещи были внешне похожи или были из одной категории, допустим, одна машинка тяжелая, другая лёгкая.
Станет гораздо проще проводить такое занятие, когда ребёнок начнёт уверенно ходить и таскать в руках различные предметы.
"Вкусно"
Ребёнок с удовольствием доедает порцию фруктовой каши? Приговариваем вкуууснл, вкууусно и гладим себя рукой по животу, ну вы поняли этот жест )) затем даём ребёнку кашку и повторяем, вкууусно, ой как вкусно и гладим ручкой ребёнка его животик. Совсем скоро малыш начнёт делать это сам, когда проголодается или когда будет есть любимое блюдо
🐥От 11-12 мес🐥
"Ловим рыбку"
Есть такие игры в рыбалку , удочки на конце с магнитом, которые, разумеется, невозможно проглотить и рыбки, морские обитатели с магнитом посерединке.
Очень хорошая игра, которая веселит детишек, направленная на совершенствование мелкой моторики рук, мышление, скоординированность действий
Изучаем форму "треугольник, звезда"
Я использовала картинки и фигуры из сортеров. Ничего вычурного. Просто проговариваем ребёнку названия фигур, играем с ними в "Дай-на"
"Складываем картинки из 2ух частей"
Можно распечатать самой
"Большой и маленький"
Это мы учили , используя игрушки и картинки в книжках. Какой здесь миша, посмотри! Большоооой и руки поднимаем вверх. А это кто ? Птичка? Птичка мааааленькая и показываем , какая она маленькая
Буквально через пару дней малыш с восторгом будет показывать на того же Мишу на картинке и при вашем слове "Большоооой" поднимать ручки вверх. Мой при слове "маленький" весь сжимается и начинает пищать с улыбкой и прищуренными глазёнками, я проговаривала "маленький " писклявым голосом и показывала пальцами какой маленький.
"Вперёд и назад"
Не каждому ребёнку могут купить беговел или толокар (машинку-каталку), но у всех есть коляска или руки)). Катимся в коляске вперёд, так и говорим, куда едем- вперёд, а потом назад задним ходом и говорим) за ручку дома идём вперёд , говорим, вперёд идём, а потом за пузико ребёнка назад оттаскиваем играючи и говорим "а теперь назад". Спустя неделю наш малыш сам понимал, если я говорила "Владюша, вперёд надо ехать, вперёд" , он ехал на своём беговеле вперёд, а когда говорила "назад поехали, назад!" , то он ехал назад)
"Близко и далеко"
На прогулке всегда можно в это поиграть, думаю, тут объяснять не надо и все понятно)).
Что знает наш ребёнок в 1.1 год
Знает свое имя
Называет маму
Говорит "Дай"
Связывает предмет с его названием
Указывает на знакомые предметы может показать 4 части тела на себе (ушки, ручки, ножки и язык)
7 частей тела на другом человеке ( язык, рот, глазки, носик, ручки, ножки, волосы)
Различает эмоции и интонацию говорящего Следует простой инструкции типа «принеси Мишу, носочек, тапочек...» понимает слова «горячо», «вкусно»
Может узнать знакомый предмет на картинке, если демонстрировать изображение и предмет вместе. Т.е. увидев на картинке игрушку мишку, принесёт своего плюшевого мишку Прекращает действие, когда говорят «нельзя» или расстраивается
Различает действия, совершаемые с одним предметом (лить воду, пить воду)
Убегает и прячется, если нашкодил, а я увижу и спрошу «Кто это сделал?»
Может по просьбе найти предмет вне комнаты, если видел, где ее оставили
Находит "Такой же"
Знает, где лежат его вещи, особенно тёплые вещи и памперсы, если хочет спать, подходит, трёт глазки и ведёт за руку к шкафу, где лежат его тёплые вещи, значит пора на улицу( мы днём на прогулке только спим).
Если покакал, ведёт в ванну мыть попу
Уводит за руку в спальню, если говоришь "Пора спать"
Находит игрушку такого же цвета «Дай такой же...»
Внимательно слушает чтение сказок, стихов Узнает изображение знакомого предмета на картине
Знает много бытовых слов
Протирает тряпочкой разлитую воду, да и вообще прибираться любит
Относит вещи на место
Знает, где ванна, спальня, кухня
Понимает фразы из разряда "идём кушать" - идёт на кухню ну и т.п.
Опускает шары в круглые отверстия
По просьбе собирает игрушки в коробку
Раскручивает бутылки
Собирает сортер
Собирает пирамидку из толстых колец
Танцует
Знает слово "гладить" и выполняет это действие по просьбе
Понимает выражения со словами «там», «тут», «вот», «вон», «туда», «сюда», "вперёд/назад","большой/маленький""Тяжёлое и легкое"
Знает цвета красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный
Различает кубик и шарик, знает форму кружок, квадрат, треугольник
Собирает картинки из двух частей
Знает многих домашних животных, из диких: ёжик, волк, белка, лиса, зая, енот, мышка, миша, улитка, слон) бабочку тоже знаем, птичку, лягушку, черепашку
Ну и индивидуальные научения из ряда "подает руку для рукопожатия, если сказать Здарова!" Папа научил🙈😆😆
* дошкольный дефектолог- это не логопед, а специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка, особенно в познавательном развитии.
Сделала сноску, чтобы всем было понятнее, т.к. очень многие не знают о сути данной профессии и называют дефектологов логопедами, это не так.
Мурчалочка
Моей девочке тоже годик с хвостиком: на имя откликается, понимает нельзя, но если очень хочется, то все равно продолжает, но оглядывается на меня. Понимает "бух". Говорит "мама","папа", "баба", узнает корову-делает "муу". Разбирает и собирает пирамидку (не по порядку), сортер все накладывает сверху, т.е. не проталкивает в ведерко. Носик долблю уже месяца три - показывает очень редко (иногда подумываю что просто попадает), глазки пару раз показала и всегда показывает (у себя и у кукол). Танцует, но уже давно не видела. Животных смотрим каждый день (сама очень любит эту книжку) но не говорит кто как говорит (кроме коровы). Ходит.
21.11.2017
Ответить
Алёна
Ну у неё животные, наверное, в пассиве все, да? Наш тоже не говорит пока, как кто говорит, но показывает, если попросить по названию
23.11.2017
Ответить
Русалочка
Моему 2.3
Мама стал говорить в 2 года.
Дай где-то ближе к 2-м.
Сейчас 15 слов(включая ав, ам и т.п.).
Горячо и вкусно стал понимать ближе к 2-м, но все равно хочет удостовериться - обжечься, до сих пор лезет к плите.
Карточки и книги вырывает, рвет, швыряет.
Пирамидку собирает не по порядку.
Сортеры освоил в 2 года.
По просьбе не гладит, не целует.
Там, вон, туда и т.п. не понимает.
Цвета до сих пор не различает.
Картинки не собирает, рвет если картонные, швыряет и ломает деревянные.
Домашних и диких животных знает.
Вещи на место не относит, если что-то лежит на месте, достает и начинает швырять и топтать.
Пассивный словарь хороший.
Если пытаешься уложить спать бьет, дерется, вырывается. На кровати не лежит, убегает. С помыть попу так же. Если пытаешься собрать на улицу, вырывается, убегает, орет, стаскивает вещи.
Если нашкодил будет лезть и делать дальше даже если орать на него.
Плач и т.п. не различает. Если человек плачет, кому-то плохо - смеется.
Занимаюсь сама с рождения+ 3 месяца уже регулярные занятия с дефектологом.
Крупная моторика опережает наверное на год почти.
13.11.2017
Ответить
Алёна
вы к чему это...? Я просто не поняла до конца.
Может, у вашего карапузика предрасположенностью быть таким шебутным и непослушным?😂 Мы тоже очень шебутные, но его легко заинтересовать и копирует нас с мужем. Засыпаем быстро, за день выматывается...на прогулку тоже одеваться не любим, когда тёплых вещей много, начинает подвывать и отпихиваться, но моментально спасает игра "поехали-поехали... по кочкам-по кочкам..." 😆
13.11.2017
Ответить
Алёна
А вообще, если разбираться в поведении более глубоко, то можно говорить и о возрастном кризисе, если ребёнок не всегда был таким. После года всегда в какой-то момент наступает кризис, идёт всплеск самостоятельности, а также появление аффективных реакций. Не переживайте. В период между 1 годом и 3 бывает откат в уже усвоенном, но зато ребёнок учится чему-то более новому, а затем все нормализуется, если, конечно, мы не говорим о задержке психического развития, но, думаю, речь не о том) Вообще всеми известный «кризис 3ех лет» на сегодняшний момент наступает чаще всего в 2-2,5 года. А это очень тяжелый кризис, его надо пережить
20.11.2017
Ответить